«Пятёрочка» начала продавать SIM-карты операторов с оформлением договора через приложение

До конца мая 2019 года SIM-карты появятся в 2,5 тысячах московских магазинов сети.

Сеть «Пятёрочка» начала продажи SIM-карт Tele2, «Ростелекома», «СберМобайл» и «Лайкамобайл» в своих магазинах в Москве и Московской области. Об этом говорится на сайте sim.5ka.ru.

Приобрести SIM-карты можно на кассе. Активация осуществляется через мобильное приложение ID.ABONENT — для этого достаточно отсканировать штрих-код на SIM-карте, сфотографировать себя и отсканировать страницы своего паспорта.

Регистрация SIM-карты через приложение. «Пятёрочка»

До конца мая 2019 года SIM-карты нескольких операторов с возможностью самостоятельной регистрации появятся более чем в 2,5 тысячах магазинов «Пятёрочки», подтвердил представитель X5 Retail Group в разговоре с «Коммерсантом». По его словам, по итогам тестирования компания примет решение о возможном масштабировании проекта.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vince costan

Во-во

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

SIM-картный продукт идентичный натуральному

Ответить
Развернуть ветку
Илья Налимов

Сто процентов даже симки просроченные будут продавать или уже с отрицательным балансом, чтобы ты был сразу должен x5 group

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Кобрендовые яйца от Пятерочки и МТС - по 5 единиц в упаковке

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Назаров

Полез смотреть что там с обработкой ПД. А там чудеса :) Так куда деваются фото и паспортные данные в итоге если за них никто не отвечает?

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Ждём-с, когда в Пятерке можно будет купить за
100 рублей кредитнуюю карту банка с лимитом до 5000-10000р., чтобы можно было ей оплачивать покупки в Пятерке. В Детском мире почти так уже поступают (рассрочка для тех кто не может прокормить и одеть детей, продавцы, говорят, что услуга пользуется спросом).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Вообще то круто. Я сейчас мучаюсь с МТС - надо переоформить договор на симку с меня на мать. Уже три раза сходили с паспортами в салон, каждый раз потери времени около 15 мин (не считая прогулки до салона - это отнесем к фитнесу) и еще четвертый раз светит.
Итерация 1:
- оказалось для того чтобы поменять владельца надо предварительно актуализировать данные предыдущего владельца (я менял прописку). Для этого пишется руками заявление с новыми данными. Предъявляется паспорт. Заявление отдается и наступает период ожидания не менее трех дней. По завершении оператор любезно присылает смс.

Итерация 2:
- пишется заявление о смене владельца. Заполняется руками. Паспортные данные текущего владельца и нового владельца. Паспорта предъявляются. Заявление отдается и наступает период ожидания не менее трех дней. По завершении оператор любезно присылает смс в котором сообщает - "завление содержит ошибку". Какую ХЗ.

Итерация 3:
- в салоне выясняется, что во первых заявление написано не на том бланке, а во вторых паспортные данные первого владельца неожиданно содержат неправильную дату рождения. Когда она поменялась и почему это не стало ясно на Итерации 1 не понятно. Возможно ошибка оператора при вводе данных с бланка в компьютер. Теперь необходимо снова писать заявление на актуализацию данных о текущем владельце, см Итерация 1.

Итерация 4 (ожидаемая):
- вероятно придется снова идти и повторять Итерацию 2 (если с данными о предыдущем владельце наконец все устаканится), так как паспортные данные (а паспорта оказывается сканятся) хранятся в "системе" (ХЗ что тут имела в виду девочка оператор) не более двух дней.

Просто ахтунг! Я думал что Почта России - это последнее страшное наследие советского сервиса, а оказывается что современные коммерсы сумели создать еще более мрачные реалии.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Какое отношение ваша история имеет к данной теме?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Это история про то как реально хорошо можно сделать людям, в то время как ... у операторов связи, которые профессионально занимаются обслуживанием абонентов, все гораздо хуже. А то тут в комментах обсер Пятерки производят. На самом деле X5 молодец! Сумели порешать и технические и организационные вопросы (персональные данные, проверку паспортов). Во всяком случае я надеюсь что сумели и через некоторое время не произойдет утечки ПД и сканов паспортов.

Надеюсь не обидитесь если я Вас тоже минусану? А то мне пришлось лично для Вас объяснения писать, а у Вас даже элементарного человеческого сочувствия не нашлось.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

У оператора вы точно так же легко сможете купить сим карту как и в вышеприведенной статье. Займет несколько минут.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

А паспортные данные писать? А подпись ставить? А какая то мутная девица сканит мой паспорт и себе на комп скан сохраняет? А доп услуги мне навязывают? Мне как клиенту это не нужно. А насчет "нескольких минут" - несколько минут займет только пока девица от своих важных дел оторвется (я вот не стал злобствовать, но в моей истории на Итерации 2, мне еще 10 мин пришлось погулять ожидая пока инкассация в салоне закончится).

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Паспортные данные заносит сотрудник, вам ничего писать не надо. О да, подпись поставить очень долго. Две секунды. Вы больше сканированием заниматься будете. Все разы сколько я покупал сим карту это не занимало больше нескольких минут. И вообще под договором, я считаю, должна быть подпись. Если допускается, что договор на симку может быть без подписи, как вы потом будете доказывать, что это не ваша симка, если на ворованные ваши данные кто-то таким образом симку купит и что-то нехорошее совершит? Насчет мутной девицы - вы думаете что там не человек будет сверять скан паспорта с фоткой которую вы им пошлете через это приложение? И у него не будет доступа ко этим данным? Я думаю человек.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

"Паспортные данные заносит сотрудник, вам ничего писать не надо" - мне не повезло уже три раза. В салоне МТС трижды заставили вписывать паспортные данные.

"вы думаете что там не человек будет сверять скан паспорта с фоткой" - современные технологии позволяют исключить участие оператора на этом этапе, но даже если и человек - то это ограниченное количество сотрудников в центре обработки данных, а не непонятные мальчики и девочки рассаженые по всей стране и меняющиеся раз в квартал.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Ни разу ничего не вписывал. Но даже бы если пришлось - не вижу в этом проблему - не такой это большой труд несколько циферок вписать. Зато вижу проблему в отсутствии подписи и отсутствии сверки лица на скане паспорта с лицом того кто эти данные отправляет.

Современные технологии еще не достигли того чтобы с достаточной точностью сравнить фотку на скане паспорта с селфи. Которые могут быть сняты в очень разных условиях и в очень разные даты.

Это "ограниченное количество сотрудников" точно так же будет меняться раз в квартал, будут не более "понятными", и точно так же будет сидеть в разных частях страны, если они хотят в реальном времени все делать. Потому что часовых поясов у нас много. Ну может быть этих сотрудников будет несколько меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Самойлов

Напишите какой салон, адрес и даты посещения.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Не, спасибо я лучше один раз в сто лет дойду до салона, чем рассылать свои ПД.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Belousov

А салон не рассылает?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Пока отметился Альфа-Банк: https://vc.ru/finance/58973-alfa-bank-nachal-proverku-iz-za-popavshey-v-internet-fotografii-klienta-s-pasportom-takie-delayut-kurery и МФЦ (но это не точно): https://tjournal.ru/tech/80014-v-mfc-perelozhili-na-posetiteley-otvetstvennost-za-utechku-dannyh
хотя сама схема утечки может быть в любом месте где сканят паспорта

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Belousov

Да, я про то, что в салонах всё равно сканируют/получают данные и "рассылают" в свой офис. Но приложение позволяет хотя бы избавиться от звена в виде оператора (и дополнительного человеческого фактора).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Вообще вопрос сложный - я, как клиент, двумя руками за автоматизацию (в этом топике уже отписался про свои геморои с МТС), но с другой стороны тревожит безопасность и, вроде (по законам РФ), кто то должен проверить соответствие паспорта и физии, а то сканов в интернет хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Че Гевара

Система та же, что у CwSim...

Вопрос только если нет возможности расплачиваться баллами пятерочки за связь, то зачем это все нужно?!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Супермаркет Шестёрочка:
- товары по акции не желаете?
- ой, штрихкод не бьётся, ща введу вручную
- овощи надо взвесить и перевзвесить
- карта магазина есть? А если найду?
- оплата, конечно же, наличными.
- кошелёк на дне 50-литрового походного рюкзака
- Люююсь, дай мелочь, нечем сдачу давать
- а Люся ненадолго отлучилась на другой конец города.
- ой мне ещё парламент аква пробейте
- ....
- сим-картыыыы!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Странно это как-то. Когда я в салоне заключаю договор, я ставлю свою подпись под ним. Здесь по-сути договор без подписи. Разве такое может быть? Если может, то это не правильно. Как потом доказывать, что ты не заключал договор, и что кто-то воспользовался стыренными данными?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский
Автор

Так вот же подпись.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Очень смешно. Это никакая не подпись с юридической точки зрения. Это компьютерная картинка подписи. Подпись это когда ты собственной рукой ставишь на физической документе договора физической ручкой свою подпись.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский
Автор

Но для вас это новый формат? Уже много лет магазины пользуются терминалами, где вы ставите подпись на экране. Вас это не смущало?

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Новый, да. Не пользовался таким. От того что "много лет магазины", уверенность в юридической ничтожности такой подписи не уменьшилась.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Суровикина

Меня тоже беспокоит этот вопрос. Куда можно еще эту подпись прикрепить, если это отдельная картинка без текста самого договора? К какому еще документу ее можно подложить? Сейчас же есть аналог- электронная цифровая подпись. Только она с точки зрения законодательства является подписью.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский
Автор

Если вы откроете договор того же «TELE2», то там есть и подпись руководителя и печать компании. Но при этом они просто напечатаны. Конечно никто не подписывался под каждым экземпляром.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

О, Лайка в Россию вышла? А я как-то пропустил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Mydry

Отлично

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Очень смешно. Это никакая не подпись с юридической точки зрения. Это компьютерная картинка подписи. Подпись это когда ты собственной рукой ставишь на физической документе договора физической ручкой свою подпись.

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Когда смогу машину купить в пятерочке?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

В пятерочке еще нет, а в Сбербанке уже да: https://vc.ru/services/84347-rbk-sberbank-gotovit-k-zapusku-servis-prodazhi-novyh-i-poderzhannyh-avtomobiley

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

В Вовкиных магазах скоро будет ВСЁ! В магнит уже собираются почту возить. Дотации государства есть , а работникам платить много не надо (тем более в свете пенсионной реформы). Сейчас планирует весь каршеринг под себя загрести. В городе с поездками раз в3-4 дня выгодней брать авто в аренду. Ни тебе ни налогов, ни ремонта. Нет потери стоимости при покупке/продаже. Будем честными: на чужих машинах люди ездят менее аккуратно, а таких законодательно хотят отстранить от аренды авто, то есть обанкротить компании по прокату авто и за копейки приобрести монополию. Будем ездить дорого и нести дань "великому царю".

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kraskova

Интересно, как они потом перед оператором отчитываются  по номерам симкарт?

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда