«Яндекс» объяснил ошибкой удаление виртуальных машин части пользователей «Облака» Статьи редакции

Это первый крупный сбой в работе сервиса с момента его запуска.

«Яндекс» по ошибке удалил данные с виртуальных машин некоторых пользователей платформы «Яндекс.Облако». Пользователи рассказали об инциденте на «Пикабу» и «Хабре», представитель «Яндекса» подтвердил vc.ru случившееся.

16 мая «Яндекс» проводил плановые технические работы по остановке и удалению виртуальных машин пользователей, которые не оплатили использование сервиса или нарушили правила. Удаление виртуальных машин началось в 16:35 Мск, но было остановлено в срочном порядке в 16:51, когда специалисты заметили, что в загруженный список попали активные виртуальные машины, объяснил представитель «Яндекса».

В результате инцидента были удалены 0,77% от общего числа виртуальных машин и boot-дисков. При этом были затронуты виртуальные машины только в зоне ru-central1-c. Дополнительно созданные диски остались в сохранности. Пользователи, у кого были сделаны снимки дисков, смогли восстановить свои данные.

Мы хотим принести извинения каждому, кого затронул технический сбой в работе «Облака». На данный момент наша техническая поддержка работает в формате «горячей линии» и мы оперативно помогаем всем. В качестве компенсации всем будут начислены гранты, о размере и порядке получения которых мы сообщим дополнительно не позднее начала следующей недели.

пресс-служба «Яндекса»

Абсолютное число пострадавших пользователей, как и размер всей аудитории «Облака», представитель «Яндекса» не раскрывает. Он добавил, что компания работает над мерами, которые позволят избежать подобных ошибок в будущем.

«Яндекс» запустил облачную платформу для бизнеса «Облако» в сентябре 2018 года. Это первый серьёзный инцидент в его истории, отмечает «Хабр».

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Limbo
Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Оч к месту)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Arseniy Potapov
Это первый крупный сбой в работе сервиса с момента его запуска.

звучит как "то-ли еще будет!"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С почином! 🍺 (эмодзи с кружкой пива)

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Начало положено

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Vukolov

А если не успел обновить цену на Маркете - забанят и никаких извинений не примут 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков
сисадмины делятся на тех, кто делает резервные копии и на тех, кто их не делает

Я кстати думал что в Яндексе виртуалтные машины бекапятся по умолчанию. В ажуре к примеру 2 копии делается by design

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis Kiselev

Стратегия копий - она ж логична: быстрая полная и самая актуальная копия - поближе к оригиналу. Регулярная - недалёко. И совсем резервная - далеко.

Только резервирование создаёт надежность. Любители ещё несколько способов копирования применяют. Типа - вот дамп БД, а ещё мы регулярно снэпшот контейнера снимаем с остановленной субд.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Федячкин

Там копии дисков ответственность пользователей. За что платишь то и будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

Яндекс, сука, суров. Могли бы просто пока приостановить VM на недельку, а потом спокойно удалить. Кто ими пользуется - не завидую, даже за бесплатно такого не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот именно так сейчас и собираются делать - установить такой принципе как правило.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Victor Kiselev

Молодцы, признали вину, извинились и пытаются компенсировать. В отличие от других хостеров, которые замалчивают и пытаются все свалить в первую очередь и сделать виноватыми клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Единственная возможная компенсация - сделать как было до. Если не восстановлено - это не компенсация. Каким образом - это уже их проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gluch Nolwar

У меня реально вопрос назревает уже последние пару лет, как здравомыслящий человек, может пользоваться сервисами яндекса? это же боль сплошная

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что не так с сервисами Яндекса? Обычные сервисы. Факапы у всех случаются

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Ростокин

Так они же стоЯт на FreeBDSM )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

помню, они с яндекс-диском похожее выдали, потерев народу файлы, а потом извинившись на 256 гигов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Я один из этих «счастливчиков».

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Sobolev

У меня такое было, сносило .exe. Винда рухнула, переставил - получил 200 гб навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Любое правильное облако - штука наживная! Образ vm восстанавливается по шаблону, кластер собирается заново, бэкапы поднимаются из соседней зоны или внешнего сервера. Поэтому подобные сбои - не должны быть фатальными.

Просто облако - это все равно с определенного масштаба бизнеса надо, кмк.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ильяс Урганаев

Была пятница, рабочая неделя подходила к концу...

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

и трансляция из офиса яндекса подоспела https://www.youtube.com/watch?v=SOuhTLeyVCE&feature=youtu.be

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kornev

Гранты... Мне предложили вернуть сумму одного месяца (около 7,000 руб) за потерянные данные и информацию, которая стоит в сотни раз больше. Спасибо, Яндекс, но до свидания. Позор просто.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Бакапы не делали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Ростокин

Как же хорошо жить в своём внутреннем мирке и не переживать за чужие проблемы…

Ответить
Развернуть ветку
loviji

Как минимум могли бы просто отключить на месяц, прежде чем удалить. С чем связано такое торопливость?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Константинович

с каких пор обычный хостинг вдруг стали называть "Облаками" ? Облако это когда твои данные лежат одновременно на over100500 серверах и удаление / падение одного сервера ни приводит ни к каким сбоям именно отсюда и название "облако"

А тут какая-то шляпа, удалили "из облака" это как вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это именно что облако. Для клиентов сервисы, которые созданы в такой инфраструктуре - будут надежными - но только если правильно созданы, с обеспечением этой надёжности в инфраструктуре. А яндекс потёр одни элементы инфраструктуры - виртуальные машинки. У кого архитектура была правильная, сами восстановились от сбоя. Но такой подход к надёжности - это не так просто и дёшево.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лютов

Вот админу, конечно, досталось. Зато будет, что вспомнить, рассказать из своей насыщенной приключениями айтишной жизни.

Фейл, конечно, феерический, выполнять операции удаления без тестирования и резервных копий на проде. Прям высший пилотаж.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kornev

Я плачу за возможность делать бэкапы?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда