«Яндекс» объяснил ошибкой удаление виртуальных машин части пользователей «Облака» Статьи редакции

Это первый крупный сбой в работе сервиса с момента его запуска.

«Яндекс» по ошибке удалил данные с виртуальных машин некоторых пользователей платформы «Яндекс.Облако». Пользователи рассказали об инциденте на «Пикабу» и «Хабре», представитель «Яндекса» подтвердил vc.ru случившееся.

16 мая «Яндекс» проводил плановые технические работы по остановке и удалению виртуальных машин пользователей, которые не оплатили использование сервиса или нарушили правила. Удаление виртуальных машин началось в 16:35 Мск, но было остановлено в срочном порядке в 16:51, когда специалисты заметили, что в загруженный список попали активные виртуальные машины, объяснил представитель «Яндекса».

В результате инцидента были удалены 0,77% от общего числа виртуальных машин и boot-дисков. При этом были затронуты виртуальные машины только в зоне ru-central1-c. Дополнительно созданные диски остались в сохранности. Пользователи, у кого были сделаны снимки дисков, смогли восстановить свои данные.

Мы хотим принести извинения каждому, кого затронул технический сбой в работе «Облака». На данный момент наша техническая поддержка работает в формате «горячей линии» и мы оперативно помогаем всем. В качестве компенсации всем будут начислены гранты, о размере и порядке получения которых мы сообщим дополнительно не позднее начала следующей недели.

пресс-служба «Яндекса»

Абсолютное число пострадавших пользователей, как и размер всей аудитории «Облака», представитель «Яндекса» не раскрывает. Он добавил, что компания работает над мерами, которые позволят избежать подобных ошибок в будущем.

«Яндекс» запустил облачную платформу для бизнеса «Облако» в сентябре 2018 года. Это первый серьёзный инцидент в его истории, отмечает «Хабр».

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Ivan

помню, они с яндекс-диском похожее выдали, потерев народу файлы, а потом извинившись на 256 гигов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Я один из этих «счастливчиков».

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И как? Скомпенсировали - на ваше мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Лично я более чем доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Да, с лихвой, как и Тимуру, но у меня были резервные копии отдельных данных на ПК не в папке Диска. Думаю, что были люди, которые с концами потеряли что-то важное. Ну и было забавно наблюдать, как Диск, синхронизируя данные, трёт их на ПК. :-)

Есть разные облачные диски, но от Яндекса больше всего нравится, активно им пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov
Ну и было забавно наблюдать, как Диск, синхронизируя данные, трёт их на ПК. :-)

Интересно, как в других сервисах этот момент проработан. iCloud, GDrive. Не хотелось бы проебать терабайт данных (пусть и не очень критичных)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

у меня не потерлось ничего, но компенсировали тк юзал ту версию клиента бажного, доволен

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда