«Яндекс» объяснил ошибкой удаление виртуальных машин части пользователей «Облака» Статьи редакции

Это первый крупный сбой в работе сервиса с момента его запуска.

«Яндекс» по ошибке удалил данные с виртуальных машин некоторых пользователей платформы «Яндекс.Облако». Пользователи рассказали об инциденте на «Пикабу» и «Хабре», представитель «Яндекса» подтвердил vc.ru случившееся.

16 мая «Яндекс» проводил плановые технические работы по остановке и удалению виртуальных машин пользователей, которые не оплатили использование сервиса или нарушили правила. Удаление виртуальных машин началось в 16:35 Мск, но было остановлено в срочном порядке в 16:51, когда специалисты заметили, что в загруженный список попали активные виртуальные машины, объяснил представитель «Яндекса».

В результате инцидента были удалены 0,77% от общего числа виртуальных машин и boot-дисков. При этом были затронуты виртуальные машины только в зоне ru-central1-c. Дополнительно созданные диски остались в сохранности. Пользователи, у кого были сделаны снимки дисков, смогли восстановить свои данные.

Мы хотим принести извинения каждому, кого затронул технический сбой в работе «Облака». На данный момент наша техническая поддержка работает в формате «горячей линии» и мы оперативно помогаем всем. В качестве компенсации всем будут начислены гранты, о размере и порядке получения которых мы сообщим дополнительно не позднее начала следующей недели.

пресс-служба «Яндекса»

Абсолютное число пострадавших пользователей, как и размер всей аудитории «Облака», представитель «Яндекса» не раскрывает. Он добавил, что компания работает над мерами, которые позволят избежать подобных ошибок в будущем.

«Яндекс» запустил облачную платформу для бизнеса «Облако» в сентябре 2018 года. Это первый серьёзный инцидент в его истории, отмечает «Хабр».

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Яндекс, сука, суров. Могли бы просто пока приостановить VM на недельку, а потом спокойно удалить. Кто ими пользуется - не завидую, даже за бесплатно такого не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот именно так сейчас и собираются делать - установить такой принципе как правило.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Почему только сейчас-то? Раньше что мешало? Админ, который к людям не очень?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Все мы крепки задним умом!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Погубят Яндекс такие кадры с задним умом..

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вряд ли украсят, конечно, но кто не без греха - покажите идеальных! Думаю, не стоит драматизировать

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не припомню такого фэйла у GCP/AWS. Может кадры с задним умом у них тоже есть, только им не дают принимать такие важные решения, как удаление VM.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы шутите? Все было. С первой страницы гугла:

Не именно такой фейл, но даже похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы действительно не понимаете разницы между намеренным удалением VM Яндексом "0,77% от общего числа виртуальных машин и boot-дисков" и разовым сбоем в AWS из-за ошибок в конфигах провайдера?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да. У яндекса был неправильный конфиг фильтра на удаление машин. Обычный факап. Даже если была бы политика недельного отстоя vm перед удалением, баг в отборе машин на удаление привёл бы к такому же результату.

Не вижу ничего гипер-трагичного. Их не взломали, данные не украли. Данные в облаке обычно дублируют с целью увеличения скорости обработки (кластера хранилища, например) и резервируют в другой ДЦ как минимум. Пожар/затопление в датацентре никто не отменял

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну если Вы хотите кушать кактус - пользуйтесь Яндексом. Мне это видится не очень разумным вариантом, пока есть GCP и AWS.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

С их ебанутыми интервью не обязательно быть суперидеальными. Возможно, кроме ебанутости там ничего и нет.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда