{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: платформа для автоматизации взаимодействия заказчиков и исполнителей HoneyBook

Все вычисляемые поля в инвойсах, например, будут формироваться самостоятельно, есть трекер для структурирования задач.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

В Telegram-каналах принято продавать рекламу, я тоже продаю. С потенциальным клиентом мы сначала в двух предложениях договариваемся или не договариваемся об условиях (тема такая-то, цена такая-то, пометка «Реклама» — обязательно, ок), а потом начинается ад согласования договора, копирования реквизитов, распечатки, подписи и сканирования счёта.

Эта деятельность легко и в две недели может вылиться. Дальше немного мучений на стороне его бухгалтерии: они обратно переносят в свой интернет-банк БИК, номер счёта и всё остальное, а потом клиент пишет текст. Любопытно, что потери случаются даже на этом этапе, два человека заплатили, но так и не отрекламировались — ау, я всё ещё жду.

Американский стартап HoneyBook целится в решение этой боли. Его пользователи — микропредприниматели или, скорее, самозанятые: фотографы, дизайнеры, программисты-фрилансеры. Авторы Telegram-каналов тоже подошли бы.

HoneyBook даёт им SaaS для взаимодействия со своими клиентами. В концепции стартапа я бы в один клик отправлял рекламодателю красивый договор с моим логотипом — он бы выглядел так профессионально, что не возникло бы желания спорить о формулировках. Ещё клик, и по почте уходит инвойс.

Все вычисляемые поля формируются автоматически, и не случается историй как у меня, когда мы один раз работали по счёту, где числами было написано одно, а в скобках буквами — другое. Чтобы заплатить, достаточно кликнуть по ссылке в инвойсе, реквизиты подставляются автоматически. Вряд ли создатели HoneyBook думали о таком абсурде, как «заплатил, но текст не прислал», но сервис включает механизм и по предотвращению этой ситуации.

В нём есть небольшой таск-трекер для структурирования взаимодействия с клиентом, автоматические напоминалки могли бы быть лучше моих. Стартап предлагает только один тарифный план, подписка стоит $40 в месяц — кажется, это недалеко от верхней границы того, что воспринимается как «копейки за необязательную штуку».

HoneyBook запустился в 2013 году и уже тогда шёл против тренда: основной сервис как был, так и остаётся в вебе, мобилка это необязательное дополнение, а не основной или единственный интерфейс. Инвестиций стартап привлёк $86 млн, из них $28 млн — в недавнем раунде.

0
1 комментарий
Илья Меджидов

А есть такое в корпоративном сегменте?
А то у нас самопис, за которым нужно самим следить, может есть хорошее готовое решение, вроде похожего проекта.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда