{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап дня: платформа для автоматизации взаимодействия заказчиков и исполнителей HoneyBook

Все вычисляемые поля в инвойсах, например, будут формироваться самостоятельно, есть трекер для структурирования задач.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

В Telegram-каналах принято продавать рекламу, я тоже продаю. С потенциальным клиентом мы сначала в двух предложениях договариваемся или не договариваемся об условиях (тема такая-то, цена такая-то, пометка «Реклама» — обязательно, ок), а потом начинается ад согласования договора, копирования реквизитов, распечатки, подписи и сканирования счёта.

Эта деятельность легко и в две недели может вылиться. Дальше немного мучений на стороне его бухгалтерии: они обратно переносят в свой интернет-банк БИК, номер счёта и всё остальное, а потом клиент пишет текст. Любопытно, что потери случаются даже на этом этапе, два человека заплатили, но так и не отрекламировались — ау, я всё ещё жду.

Американский стартап HoneyBook целится в решение этой боли. Его пользователи — микропредприниматели или, скорее, самозанятые: фотографы, дизайнеры, программисты-фрилансеры. Авторы Telegram-каналов тоже подошли бы.

HoneyBook даёт им SaaS для взаимодействия со своими клиентами. В концепции стартапа я бы в один клик отправлял рекламодателю красивый договор с моим логотипом — он бы выглядел так профессионально, что не возникло бы желания спорить о формулировках. Ещё клик, и по почте уходит инвойс.

Все вычисляемые поля формируются автоматически, и не случается историй как у меня, когда мы один раз работали по счёту, где числами было написано одно, а в скобках буквами — другое. Чтобы заплатить, достаточно кликнуть по ссылке в инвойсе, реквизиты подставляются автоматически. Вряд ли создатели HoneyBook думали о таком абсурде, как «заплатил, но текст не прислал», но сервис включает механизм и по предотвращению этой ситуации.

В нём есть небольшой таск-трекер для структурирования взаимодействия с клиентом, автоматические напоминалки могли бы быть лучше моих. Стартап предлагает только один тарифный план, подписка стоит $40 в месяц — кажется, это недалеко от верхней границы того, что воспринимается как «копейки за необязательную штуку».

HoneyBook запустился в 2013 году и уже тогда шёл против тренда: основной сервис как был, так и остаётся в вебе, мобилка это необязательное дополнение, а не основной или единственный интерфейс. Инвестиций стартап привлёк $86 млн, из них $28 млн — в недавнем раунде.

0
1 комментарий
Илья Меджидов

А есть такое в корпоративном сегменте?
А то у нас самопис, за которым нужно самим следить, может есть хорошее готовое решение, вроде похожего проекта.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда