Стартап дня: платформа для автоматизации взаимодействия заказчиков и исполнителей HoneyBook
Все вычисляемые поля в инвойсах, например, будут формироваться самостоятельно, есть трекер для структурирования задач.
Каждый день рассказываю о примечательных проектах.
В Telegram-каналах принято продавать рекламу, я тоже продаю. С потенциальным клиентом мы сначала в двух предложениях договариваемся или не договариваемся об условиях (тема такая-то, цена такая-то, пометка «Реклама» — обязательно, ок), а потом начинается ад согласования договора, копирования реквизитов, распечатки, подписи и сканирования счёта.
Эта деятельность легко и в две недели может вылиться. Дальше немного мучений на стороне его бухгалтерии: они обратно переносят в свой интернет-банк БИК, номер счёта и всё остальное, а потом клиент пишет текст. Любопытно, что потери случаются даже на этом этапе, два человека заплатили, но так и не отрекламировались — ау, я всё ещё жду.
Американский стартап HoneyBook целится в решение этой боли. Его пользователи — микропредприниматели или, скорее, самозанятые: фотографы, дизайнеры, программисты-фрилансеры. Авторы Telegram-каналов тоже подошли бы.
HoneyBook даёт им SaaS для взаимодействия со своими клиентами. В концепции стартапа я бы в один клик отправлял рекламодателю красивый договор с моим логотипом — он бы выглядел так профессионально, что не возникло бы желания спорить о формулировках. Ещё клик, и по почте уходит инвойс.
Все вычисляемые поля формируются автоматически, и не случается историй как у меня, когда мы один раз работали по счёту, где числами было написано одно, а в скобках буквами — другое. Чтобы заплатить, достаточно кликнуть по ссылке в инвойсе, реквизиты подставляются автоматически. Вряд ли создатели HoneyBook думали о таком абсурде, как «заплатил, но текст не прислал», но сервис включает механизм и по предотвращению этой ситуации.
В нём есть небольшой таск-трекер для структурирования взаимодействия с клиентом, автоматические напоминалки могли бы быть лучше моих. Стартап предлагает только один тарифный план, подписка стоит $40 в месяц — кажется, это недалеко от верхней границы того, что воспринимается как «копейки за необязательную штуку».
HoneyBook запустился в 2013 году и уже тогда шёл против тренда: основной сервис как был, так и остаётся в вебе, мобилка это необязательное дополнение, а не основной или единственный интерфейс. Инвестиций стартап привлёк $86 млн, из них $28 млн — в недавнем раунде.
А есть такое в корпоративном сегменте?
А то у нас самопис, за которым нужно самим следить, может есть хорошее готовое решение, вроде похожего проекта.