{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Мессенджеры в amoCRM и Битрикс24: обзор решений

Востребованность мессенджеров для бизнеса продолжает расти, и их интеграция с CRM-системами переходит из разряда «приятный бонус» в «необходимость». Мы решили провести исследование того, каким образом интеграция настроена у различных конкурирующих чат-центров.

Но, прежде чем приступать к сравнению, давайте разберемся, зачем вообще внедрять мессенджеры в CRM. Вроде столько времени и без этого неплохо справлялись.

Поэтому немного цифр

  • Мессенджеры сейчас популярны, как никогда: их используют 93% пользователей смартфонов*. И они нужны вашим клиентам: 65% потребителей предпочтут написать в компанию, чтобы договориться о встрече или получить информацию о продукте или услуге**.
  • В России самые популярные мессенджеры – WhatsApp и Viber. Первый установлен у 69% пользователей смартфонов, второй – у 57%.
  • Бизнесу важна омниканальная стратегия. Придерживающиеся ее компании сохраняют 89% базы клиентов, в то время как не придерживающиеся – только 33%***.

Подключая мессенджеры к CRM, вы получаете доступ к большей информации о клиенте. Становится проще управлять продажами, анализировать результаты и оптимизировать ход работы. Кроме того, вы делаете шаг в сторону не просто многоканального, а омниканального подхода, предполагающего единую стратегию работы во всех каналах связи с клиентами.

Проще всего провести интеграцию через чат-центр, который объединяет несколько мессенджеров в одном месте и поэтому сам по себе является сильным инструментом омниканальной стратегии.

Особенности различных чат-центров в вопросах интеграции с двумя наиболее популярными в России CRM-системами мы и решили сравнить в этой статье.

О сравнении

Мы выбрали сервисы Chat2Desk, Webim, Wazzup24, Pact.im и Textback и отобразили текущую ситуацию в двух таблицах. Одна – про интеграцию с amoCRM, другая – с Битрикс24. Информацию мы брали из открытых источников и от сотрудников самих сервисов. Информация актуальна на 22 мая 2019 года.

Все интеграции, кроме одной, бесплатны при подключении любого платного тарифа – об исключении расскажем дальше. Некоторые функции могут быть реализованы за дополнительную плату, некоторые включены в стандартное решение. И, конечно, всегда можно доработать любую интеграцию индивидуально: поэтому мы рассматривали только те функции, для использования которых не нужны доработки. Начнем с amoCRM.

amoCRM

amoCRM – сервис преимущественно для маркетологов и менеджеров по продажам, поэтому его функционал заточен под оптимизацию продаж. При помощи amoCRM удобно хранить клиентскую базу, формировать регулярные отчеты по заявкам и сделкам в автоматическом режиме. Простой и понятный интерфейс, есть мобильное приложение.

Функционал amoCRM расширяется при помощи виджетов и интеграций: в частности, внутри самой системы можно подключить чаты через Facebook Messenger, VK, Instagram, Skype, WeChat, Viber, Telegram, онлайн-чат. Дополнения позволяют переписываться в мессенджерах из CRM, пересылать файлы, выбирать воронку сделки, обрабатывать сообщения в закрытых сделках.

Подключение чат-центров к CRM увеличивает возможности системы – в таблице ниже отражено, какие функции предоставляют различные сервисы.

Сравнительная таблица интеграций чат-центров с amoСRM

С amoCRM интегрируются все участвующие в сравнении компании, в большинстве случаев у сервисов есть готовые решения.

Его не предоставляет пока только TextBack, но существует интеграция от партнеров SimSales. Особенность такого подключения – невозможность использовать кабинет Textback. Переписка ведется только из CRM, и те сообщения, которые вы отправите из интерфейса сервиса, не сохранятся в amoCRM. Кроме того, на данный момент это единственная интеграция, за подключение которой придется заплатить: базовый тариф стоит 15 000 рублей в год. В остальном решение реализовано на хорошем уровне.

Chat2Desk и Wazzup24 подключают все функции из представленных в сравнении, кроме передачи UTM-меток. Chat2Desk сейчас заканчивает тестирование этого функционала, так что скоро к аналитическим возможностям CRM можно будет добавить еще один источник данных. При этом Chat2Desk единственный из пяти позволяет писать клиенту первым не только в WhatsApp, но и в Viber.

Наименьший функционал представлен в Webim – общаться с клиентами можно только из интерфейса сервиса. При подключении Pact.im вам не будут доступны UTM-метки и выбор воронки сделок, остальные функции работают.

Битрикс24

Битрикс24 – более универсальная система, в которой CRM – лишь часть функционала. Здесь можно организовать проектные группы, вести учет остатков, создать сайт или каталог прямо на платформе и хранить корпоративные документы.

В Битрикс24 вы можете подключить ряд мессенджеров (онлайн-чат, Яндекс Диалоги, Viber, Telegram, ВКонтакте, Facebook Messenger, Instagram, Skype) к Открытым линиям: клиенты и переписка будут сохраняться в CRM, а общение будет происходить в рабочем чате CRM-системы. Как и в случае с amoCRM, чат-центры предлагают дополнительные возможности.

Сравнительная таблица интеграций чат-центров с Битрикс24

В Битрикс24 мы теряем Textback: интегрировать сервис и CRM можно только своими силами через открытое API, всю необходимую документацию в компании для этого предоставляют.

В остальных сервисах ситуация схожая с amoCRM, но сравнение велось по большему количеству показателей. Так, в случае с Битрикс24 интеграция может затрагивать только облачную версию или же облачную и коробочную – Pact.im к последней не подключается. Зато только у них и в Chat2Desk есть интеграция с Открытыми линиями.

Различаются способы обрабатывать закрытую сделку. В Chat2Desk, если сделка была закрыта, то при получении нового сообщения от клиента будет создана новая – а вот закрытый лид можно переоткрыть. В Wazzup24 можно создать новую сделку, но диалоги будут добавлены при этом во все существующие. А в Pact.im диалог автоматически падает в закрытую сделку: можно отвязать от нее контакт, и тогда диалог попадет в «Неразобранное». В Webim такого функционала нет, зато в компании дополнительно могут настроить выборочную передачу лидов.

Настроить соответствие пользователей Битрикс24 и операторов в CRM можно только в Chat2Desk, а вот автоматическая привязка чата к контактам и возможность сохранять передавать диалог в CRM после переписки в сервисе есть у всех чат-центров.

Общие итоги

Анализ предложений на рынке показывает, что по количеству функций лидирует Chat2Desk. При этом TextBack имеет рабочее решение по передаче в amoCRM UTM-меток и планирует выпустить готовые интеграции в течение этого года, а Wazzup24 вскоре подключит новые мессенджеры. Мы рекомендуем следить за разработками каждого чат-центра, поскольку они расширяют функционал по интеграциям практически каждый день.

*по данным Deloitte

**по данным Google

***по данным Invesp

Какой CRM-системой пользуетесь вы?
amoCRM
Битрикс24
Другой
Никакой
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Алёша

Не понятно, обзор функционала производился из расчета каких сфер деятельности, так как стратегия обработки и необходимость тех или иных функций зависит от объема поступающих обращений.
Не ясно что делать с проектными каналами, например мобильный чат в приложении, что делать если задача подразумевает подключение больше чем 1н канал телеграмма и тд.
Что с чат ботами и как их настраивать?
Что делать с отчетами?
Как дела обстоят с историей и как решена задача, если клиент пишет сегодня с одного канала, а завтра с другого?

Хотелось бы более интересный обзор с киллер фичами 🤷🏿‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Tabunov

Осталось только сравнить цены, и окажется что Chat2Desk и Textback минимум в два раза дороже аналогов

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Волчанский
Автор

А кстати сравните, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Babanov

Ну так это вроде логично - больше функционал = больше стоимость, вроде как это справедливо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Жаль, что опять все забыли о Retail crm

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Волчанский
Автор

А когда уже забывали?)

Ответить
Развернуть ветку
Евген Александров

А где talk-me.ru ?

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Волчанский
Автор

Почему именно он? Я взял основные. Так-то их поболе десятка будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колесов

http://pact.im ужасное отношение к партнёрам. мелочное руководство, которое зажало 15000 рублей. Такое впечатление что попал в отделение почты россии.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Tabunov

Алексей, отношение к партнерам у нас отличное. Вы нарушили условия партнерской программы, поэтому вам отказали в выплате. Правила есть правила

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колесов

Пришлите ссылку на личный кабинет партнёра и ссылку на видео как  работает этот кабинет. Сколько у вас существует партнёрская программа? Год? Два? А рабочего кабинета нет. Я вам простил долг,  вложите эти деньги в разработку личного кабинета. Ещё пришлите ссылку на оферту для партнёров. 

Михаил, какое определение вы сами можете дать вашему решению. Полностью отказывать в выплатах партнёру? 

А. Мелочное решение 
Б. Щедрое решение 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Tabunov

Алексей, у нас за несколько лет работы нет ни одного кинутого партнера.

В следующий раз не поленитесь почитать правила http://pact.im/partners и зарегистрировать своего клиента, мы вам сделаем выплату

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колесов

Вы отвечайте чётко на вопросы, которые вам задают. Ваше оправдания или мнение по поводу отсутствия кинутых партнёров мне не интересно. Есть конкретная ситуация со мной.  Меня не устраивает ваше отношение. 

1. Пришлите ссылку на личный кабинет партнёра.
2. Пришлите ссылку на видео инструкцию по интерфейсу этого кабинета.
3. Пришлите ссылку на оферту для партнёров, для клиентов у вас оферта есть.
4. А. Мелочное решение
Б. Щедрое решение  
5. Может вам письмо через почту России отправить для регистрации клиента?
6. Сколько лет у вас существует партнёрская программа.
 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колесов

Вот ваша мелочность и жадность:
партнер продает на более чем 30 001 р в месяц
Один рубль. Жадность потому что вы могли написать 29999 р это цифра смотрится адекватнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колесов

По первым числам каждого месяца Пакт делает сверку по всем интеграторам и перечисляет комиссионные. 

Получается вы сами нарушаете правила по выплатам партнёрам. Мне было сказано несколько раз что выплаты происходят после 15 числа каждого месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Удинский

Алексей прав, Михаил нужно уметь принимать не правоту, не будьте марионеткой у руководства которая вашими руками вершит несправедливость в отношении кормящей руки.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда