{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартапы дня год спустя: приложение для страховки вещей Trov, “Uber” для юристов «Правовед» и другие проекты

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

Upskill, Crunchbase — без новостей. «Правовед», Nitro, Peerstreet скучно развиваются. Tagged — новостей уже не будет.

Предлагает Data Warehouse в облаке. Через красивый веб-интерфейс пользователи загружают в систему любые данные: от Excel-файлов до многогигабайтных таблиц. Если счёт идёт на терабайты и гонять их через браузер — идея странная, то используются готовые утилиты командной строки.

Следующий шаг после загрузки — собственно анализ. Предполагается, что большинство клиентов используют встроенный SQL через всё тот же красивый веб-интерфейс, но и командная строка опять же никуда не делась. Бизнес летит, как в лучшей сказке: за год стартап утроил число клиентов, учетверил выручку, удвоил капитализацию. В последнем раунде Snowflake привлёк $450 млн по оценке $3,1 млрд.

Мобильное приложение для страховки вещей. Пользователь фотографирует свою электронику, дорогие украшения и подобные ценности, вводит базовую информацию о них, после чего включает страховку, — какая-то сумма начнёт списываться с карты каждый день, но, если вещь сломается или потеряется, ему её починят или оплатят.

Как стартап борется с жуликами, неизвестно, но инвестиционные деньги на покрытие фрода не палятся, Trov сам не страхует и, соответственно, не выплачивает компенсации. Позади его красивого мобильного приложения стоят старые-добрые традиционные страховые, и они бы явно долго в убытках не сидели. Магия.

Второй год подряд главная новость проекта — выход в США, раньше стартап работал в Великобритании и Австралии. В прошлом мае он ещё готовился к запуску на новом рынке, в июле релиз наконец случился. Числа пока не публикуются, но рост в США Trov активно пиарит.

Реализует Single Sign-On между корпоративной Active Directory и тысячами разнообразных SaaS, то есть позволяет ходить везде по «паролю от Windows», вводимому в одном месте. Нужно один раз настроить всё правильно, и дальше пропадаёт как значительная часть рутины сисадминов по управлению учётными записями, так и необходимость в отдельных паролях для конечного пользователя.

И да, проинтегрированных сервисов действительно тысячи, я не преувеличиваю. Компания вышла на IPO уже два года назад, продолжает активно расти, текущая капитализация — $12,5 млрд, более чем двукратный рост за год (второй раз подряд).

При этом выручка за 2018 год — относительно скромные $400 млн, убыток — $125 млн, инвесторы на бирже покупают даже не завтрашний, а послепослезавтрашний день.

Тайско-сингапурский стартап начинал как маркетплейс маленьких офлайн-магазинов. Согласно пиарной легенде, менеджеры ногами ходили по торговым точкам Бангкока, рассказывали владельцам о возможностях электронной торговли и предлагали «попробовать» инструмент.

Листинг на Zilingo бесплатен, доставку стартап брал на себя, магазин только регистрировался, выкладывал товар на сайт да отдавал пакеты курьерам. Зарабатывал маркетплейс на комиссии с продаж, продавец ничем не рисковал.

Следующим шагом стартап на венчурные деньги купил первых покупателей, и система заработала. Дальше на готовую аудиторию Zilingo приводил крупные магазины с качественными товарами, увеличивал чек и лояльность. Однако всё это оказалось только подготовкой.

За прошедший год Zilingo круто пивотнулся от маркетплейса в сторону b2b. Теперь его основной бизнес — сервисы для магазинов: от кредитования до аналитики продаж. Продавать на платформе стартапа при этом не обязательно.

Под новую модель Zilingo привлёк фантастический раунд в $226 млн по оценке в $725 млн.

Американский M1 Finance делает очередное приложение для инвестиций в акции. Клик-клик, и клиент купил немножко Google, клик-клик — продал Apple. Главная особенность продукта по сравнению с бесчисленными аналогами — нулевые комиссии. Robinhood хоть и не просит денег за основную функциональность, но продаёт подписку на премиум, а у M1 — ноль, настоящий ноль, рекламировать легко.

За год M1 запустил бесконечное количество новых функций и подпродуктов. Пока не продаётся, но уже объявлен и платный пакет на брокерские услуги. Как запустится, так M1 индивидуальность и потеряет.

Российский «Uber для юристов». Пользователи задают системе вопросы от «можно ли», «какие документы нужны» до запросов на развёрнутые консультации. Юристы отвечают сразу, без предварительных переговоров и выбора подходящего исполнителя.

В некоторых разделах вместо живого человека ответ даёт робот — частично исполняется мечта настоящего Uber. За год компания резко расширила b2b-направление и привлёкла ещё $1 млн инвестиций. Мировые аналоги над такой суммой бы смеялись, но в России это серьёзные деньги.

0
2 комментария
Александр Рой

Спасибо Александру за как всегда интересный обзор!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Букин

Pravoved - приятный сервис. Удобно и посмотреть открытые платные вопросы, где юристы не только отвечают но ещё и спорят с собой относительно разных пунтков. Наглядные рейтинги. Исполнителей тоже нанимал уже не раз, и полностью доволен результатом. Жаль что в всем списке, этот проект единственно Российский.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда