Сервисы
PromoPult Team
67 687

Кладбище «Яндекса»: 36 проектов, которые закрыли, продали или заменили другими

Не все проекты становятся успешными или долгоиграющими. Некоторые живут совсем недолго, другие со временем теряют актуальность и умирают.

В закладки
Аудио

Собрали 36 проектов «Яндекса», которые запускались в разное время, но не дожили до наших дней. Большинство из них просто закрыли (по разным причинам), некоторые преобразовали в другие проекты либо передали другой компании.

Список проектов отсортировали по возрастанию года запуска. С помощью веб-архива посмотрели, как выглядели сайты проектов (сейчас все они недоступны).

Закрытые проекты

1. «Яндекс.Каталог»

Когда запущен: в 2000 году.

Когда закрылся: в конце 2017 года.

Старый адрес проекта: yaca.yandex.ru, позднее изменён на yandex.ru/yaca.

«Яндекс.Каталог» — каталог качественных сайтов, который пополнялся вручную модераторами сервиса. Цель «Каталога» — облегчить поиск информации в интернете и дать пользователям возможность находить качественные сайты по разным тематикам.

Раньше попадание в «Каталог» положительно влияло на индексацию и ранжирование сайта.

С развитием поисковых систем каталог стал менее востребованным, а после запуска алгоритма «Королёв» «Яндекс» принял решение прекратить поддержку «Каталога» и закрыть приём заявок.

2. «Яндекс.Открытки»

Когда запущен: в 2000 году.

Когда закрылся: 31 декабря 2013 года.

Старый адрес проекта: cards.yandex.ru.

В 2000 году «Яндекс» запустил сервис для размещения онлайн-поздравлений. С его помощью можно было создавать открытки и отправлять их другим пользователям. К открыткам можно было добавлять текст, музыку, а также размещать их в блогах.

Чтобы отправить открытку, например, знакомому, нужно было:

  • Выбрать понравившуюся открытку, нажать по ссылке «Отправить открытку».
  • Заполнить форму — указать имя и email-адрес получателя.
  • Также можно было добавить сопроводительный текст и настроить дату отправки открытки.
Так выглядела главная страница сервиса в марте 2001 года

В 2006 году «Яндекс» обновил сервис, дав ему название «Открытки 2.0». В обновлённый сервис добавили:

  • разноцветное облако тегов на главной странице;
  • партнёрскую программу;
  • изменения в наполнении и структуре.
Главная страница «Открыток 2.0»

В 2007 году в виде открытки можно было послать любую фотографию из личной коллекции на «Яндекс.Фотках».

«Яндекс.Открытки» закрылись в декабре 2013 года без предварительных уведомлений или объяснений причин. При попытке зайти на cards.yandex.ru стал работать редирект на главную «Яндекса» — yandex.ru.

3. «Яндекс.Закладки»

Когда запущен: 22 июня 2000 года.

Когда закрылся: 13 апреля 2015 года.

Старый адрес проекта: zakladki.yandex.ru.

«Яндекс.Закладки» — это сервис, предназначенный для хранения закладок пользователей без привязки к браузеру (в облаке).

С помощью сервиса можно было хранить закладки и распределять их по папкам или рубрикам. Система регулярно автоматически проверяла доступность ссылок и помечала недействительные.

Главное преимущество «Яндекс.Закладок» — возможность сохранять важные ссылки и не терять их при переустановке операционной системы или браузера.

Главная страница сервиса «Яндекс.Закладки» в январе 2015 года

По мере развития браузеров сервис утратил актуальность. Браузеры начали сами сохранять закладки в облаке, а также появилась возможность синхронизации на разных устройствах. Посещаемость «Яндекс.Закладок» снизилась до уровня ниже 2000 человек в день, и сервис решили закрыть.

4. «Яндекс.Пиво»

Когда запущен: в 2001 году.

Когда закрылся: в 2004 году.

Старый адрес проекта: beer.yandex.ru.

«Яндекс.Пиво» — сайт, посвящённый пиву и его сортам. Основная цель проекта — строительство народной экспертной системы «Яндекс.Гуру» (интеллектуальной системы выбора товаров). Любители пива могли оценивать сорта пива, общаться на форуме, набирать очки за активность на сайте и участвовать в конкурсах с реальными призами. Категория «Пиво» появилась на «Яндекс.Гуру» в 2002 году.

5. «Яндекс.WiFi»

Когда запущен: 26 мая 2004 года.

Когда закрылся: в 2008 году.

Старый адрес проекта: wifi.yandex.ru.

«Яндекс.WiFi» — проект «Яндекса» по продвижению беспроводного доступа в интернет. «Яндекс» предоставлял информационную поддержку кафе и ресторанам, которые хотели завести у себя бесплатный Wi-Fi. А провайдеры устанавливали им оборудование на льготных условиях.

В 2005 году на сайте wifi.yandex.ru пользователи могли найти ближайшую бесплатную точку Wi-Fi, искать точки по карте метро, выбирать заведение с бесплатным Wi-Fi по типу и среднему чеку.

В 2008 году основной сайт проекта закрылся, а при попытке зайти на него пользователей перенаправляло на раздел «Wi-Fi в городе» проекта «Куда все идут» (kuda.yandex.ru, сейчас также недоступен).

6. «Яндекс.Спамооборона»

Когда запущен: в 2005 году.

Когда закрылся: в 2011 году.

Старый адрес проекта: so.yandex.ru.

«Яндекс.Спамооборона» — корпоративный продукт для фильтрации почтового спама компаний и провайдеров. Выпускался в виде серверного решения.

Основные преимущества:

  • стабильное выявление более 90% спама;
  • низкая вероятность ложного срабатывания — около 10–5;
  • устойчивость к новым видам спама;
  • эффективное определение русскоязычного и иностранного спама;
  • регулярное автоматическое обновление базы знаний.

Продажи корпоративного ПО «Спамооборона» прекращены с 1 августа 2011 года. В качестве альтернативы пользователям предложили воспользоваться бесплатным сервисом «Яндекс.Почта для домена».

7. «Яндекс.Словари»

Когда запущен: в апреле 2005 года.

Когда закрылся: 31 марта 2016 года.

Старый адрес проекта: slovari.yandex.ru.

«Яндекс.Словари» — сервис для поиска информации по сайтам-справочникам и энциклопедиям, а также по базе оцифрованных «Яндексом» словарей и справочников.

Возможности сервиса:

  • перевод слов на восемь языков (совместно с ABBYY Lingvo);
  • возможность сохранения слов, перевод которых искал пользователь (функция «Мои тетрадки»);
  • объяснение правильного написания и произношения слов.

Сервис закрыли из-за невысокой популярности и ограничений правообладателей. Компания взяла курс на активное развитие мобильных сервисов, а по соглашениям с правообладателями «Яндекс» не мог показывать статьи из партнёрских словарей в мобильных приложениях.

8. «Персональный поиск»

Когда запущен: в 2005 году.

Когда закрылся: в 2007 году.

Старый адрес проекта: desktop.yandex.ru.

«Персональный поиск Яндекса» — это десктопная программа для поиска по файлам на компьютере пользователя.

С помощью программы можно было искать:

  • документы (в том числе и документы, которые содержат конкретный фрагмент текста);
  • музыку;
  • сохранённые страницы браузера;
  • письма.

Страница с описанием возможностей «Персонального поиска»

Последнее обновление программы — в июне 2007 года.

Сейчас искать информацию на компьютере и в интернете можно с помощью голосового помощника «Алиса».

9. «Пульс блогосферы»

Когда запущен: в 2007 году.

Когда закрылся: в 2013 году.

Старый адрес проекта: blogs.yandex.ru/pulse.

«Пульс блогосферы» — сервис для оценки и измерения общественного мнения в интернете. С помощью сервиса можно было отслеживать динамику упоминаний конкретных ключевых слов в блогах. Нужно было задать ключевое слово и выбрать временной промежуток — сервис показывал график с кривой, которая отображала уровень популярности темы.

В «Пульсе» можно было сравнивать популярность нескольких тем, указав до шести ключевых слов.

«Яндекс» объявил о закрытии сервиса в феврале 2013 года. У сервиса была низкая популярность. Посещаемость на момент закрытия — менее 150 человек в день.

10. «Яндекс.Краски»

Когда запущен: в 2007 году.

Когда закрылся: в 2013 году.

Старый адрес проекта: cards.yandex.ru/kraski.xml.

«Яндекс.Краски» — онлайн-рисовалка на базе сервиса «Яндекс.Открытки», с помощью которой можно было создавать уникальные открытки. В «Красках» были доступны несколько инструментов для рисования, а также набор клипартов — готовых анимированных изображений.

В «Яндекс.Красках» можно было:

  • настраивать фон изображения;
  • добавлять текст и менять шрифт;
  • пользоваться анимированными кистями (например, с пульсирующими сердечками).
Интерфейс сервиса «Яндекс.Краски» в 2007 году

Созданные картинки можно было сохранить, скачать на компьютер или отправить другому пользователю.

Сервис закрыли из-за низкой популярности. На момент закрытия посещаемость «Яндекс.Красок» составляла около 200 человек в день.

Посмотреть и попробовать функциональность старой версии «Яндекс.Красок» можно здесь.

11. «Мои находки»

Когда запущен: в 2007 году.

Когда закрылся: в июне 2016 года.

Старый адрес проекта: nahodki.yandex.ru.

Мои находки — инструмент, который сохранял историю поисковых запросов пользователя в «Яндексе» и просмотренные результаты.

Что делал сервис:

  • сохранял историю поисковых запросов;
  • позволял пользователю получать индивидуальные подсказки;
  • предоставлял возможность просматривать запросы, сделанные ранее, а также результаты выдачи.

Чтобы история запросов сохранялась, пользователю нужно было быть авторизованным на главной странице «Яндекса», а в настройках — включён режим сохранения находок.

«Мои находки» перестали быть актуальными со временем. Сервис закрыли, так как поиск и так персонализирован, а история запросов и просмотренных страниц доступна в истории любого браузера.

12. «Я.ру»

Когда запущен: 16 апреля 2007 года.

Когда закрылся: 28 июля 2014 года.

Старый адрес проекта: my.ya.ru.

«Я.ру» — платформа для ведения блогов, в 2011 году входившая в тройку самых популярных блог-платформ рунета. Посещаемость в январе 2011 года — 5,4 млн человек.

Главная страница «Я.ру» в 2008 году

Основные возможности:

  • ведение записей (возможность добавлять фото, видео, музыку и flash-ролики);
  • комментировать записи;
  • вступать в «Клубы» (сообщества пользователей) и создавать свои сообщества;
  • читать новости друзей и сообществ через новостную ленту;
  • импортировать и экспортировать блог (например, в Facebook).

Платформу закрыли в 2014 году в связи со снижением популярности (раз в месяц обновлялись всего 0,3% блогов, созданных на сервисе).

13. «Яндекс.Нано»

Когда запущен: в 2007 году.

Когда закрылся: в 2009 году.

Старый адрес проекта: nano.yandex.ru.

«Нано» — специальная площадка, на которой «Яндекс» собирал небольшие новые разработки (программы и веб-сервисы). Планировалось, что проекты, которые оценят другие пользователи, смогут стать экспериментальными проектами «Яндекса». Например, так случилось с «Яндекс.Лентой».

Вот список проектов, которые были размещены на площадке «Нано» в ноябре 2008 года:

В 2009 году «Яндекс» сократил бюджет на эксперименты и закрыл площадку. На тот момент на «Яндекс.Нано» находилось 23 проекта.

14. «Я.Онлайн»

Когда запущен: 1 сентября 2008 года.

Когда закрылся: 1 августа 2013 года.

Старый адрес проекта: online.yandex.ru.

«Я.Онлайн» — мессенджер от «Яндекса», созданный на основе технологии Jabber (открытый протокол XMPP для мгновенного обмена сообщениями и информацией о присутствии в режиме, близком к режиму реального времени).

Мессенджер «Я.Онлайн» — десктопная программа для Windows, Mac OS и Linux.

Возможности мессенджера:

  • Уведомления о новых письмах и событиях — из «Яндекс.Почты» и других почтовых служб. А также уведомления из соцсетей — «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook.
  • Получение новых сообщений с «Я.ру», Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте», Twitter.
  • Групповые чаты.
  • Хранение истории переписки на серверах «Яндекса» — доступна с любого компьютера.
  • Встроенная проверка орфографии. Программа подчёркивала ошибки в словах и предлагала варианты правильного написания.
  • Встроенная поисковая строка «Яндекса».
  • Информация о погоде в городе пользователя.
  • Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Екатеринбурга мессенджер показывал ситуацию на дорогах и информировал о пробках.

Так выглядел интерфейс мессенджера в версии для Windows:

Последняя версия мессенджера была выпущена 29 апреля 2011 года. С августа 2013 года прекращена поддержка мессенджера, а сервер xmpp.yandex.ru остановлен в октябре 2016 года.

15. «Яндекс.Книги»

Когда запущен: в 2008 году.

Когда закрылся: в 2012 году.

Старый адрес проекта: books.yandex.ru.

В 2008 году «Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Книги», с помощью которого можно было искать ссылки на книги в интернете. Также сервис давал информацию о том, где можно купить бумажный вариант книги.

По состоянию на 2009 год в базе сервиса было 744 тысячи литературных произведений почти десяти тысяч авторов.

Возможности сервиса:

  • комментировать книги;
  • рекомендовать книги другим пользователям;
  • составлять списки для прочтения;
  • к каждой книге прилагались ссылки на все известные «Яндексу» издания, в том числе и издания на других языках.

В 2012 году на сервисе было более 1,1 млн книг от более 53 тысяч авторов.

Сервис закрылся в 2012 году, а в 2013-м при попытке зайти на сайт «Яндекс.Книг» начал действовать редирект на раздел «Литература» «Яндекс.Каталога».

16. «Яндекс.Ответы»

Когда запущен: 16 февраля 2009 года.

Когда закрылся: в 2010 году.

Старый адрес проекта: ask.yandex.ru.

«Яндекс.Ответы» — служба вопросов и ответов. Здесь пользователи могли задавать любые вопросы и получать ответы от «Яндекса» (который искал существующие ответы на различных сайтах) и от других пользователей.

Социальная часть сервиса — возможность самим пользователям отвечать на вопросы, а также оценивать качество ответов, задумывалась как инструмент улучшения качества поиска.

В 2010 году «Яндекс» решил закрыть возможность задавать новые вопросы и отвечать на вопросы пользователей. В «Яндексе» это объяснили тем, что «социальная часть, как дополнительный источник данных с механизмом оценки, не вносит существенного вклада в качество поиска».

Поиск по старой базе был доступен до 2012 года.

17. «Яндекс.Виджеты»

Когда запущен: в 2009 году.

Когда закрылся: 23 декабря 2017 года.

Старый адрес проекта: widgets.yandex.ru.

«Яндекс.Виджеты» — сервис виджетов для главной страницы «Яндекса» и рабочего стола Windows или Mac OS (позже — только для главной «Яндекса»).

В сервисе можно было:

  • выбрать понравившийся виджет из каталога и добавить на главную страницу «Яндекса» в своей учётной записи;
  • создать собственный виджет с помощью одного из пяти конструкторов.

«Виджеты» с посещаемостью от 150 человек «Яндекс» добавлял в каталог сервиса, где они становились доступны для установки всем пользователям.

С 2017 года сервис перестал работать, а при попытке перехода на страницу widgets.yandex.ru действует редирект на главную «Яндекса».

18. Антивирус

Когда запущен: 5 декабря 2011 года.

Когда закрылся: в 2013 году.

Старый адрес проекта: kaspersky.yandex.ru.

«Антивирус» — совместный проект «Яндекса» и «Лаборатории Касперского». Пользователям предлагалась бесплатная «Яндекс-версия» «Антивируса Касперского» (с базовой защитой компьютера). Срок действия бесплатной версии — шесть месяцев. Затем пользователи могли перейти на полную версию Kaspersky Internet Security или «Антивируса Касперского». При оплате «Яндекс.Деньгами» можно было получить скидку 20%.

Посадочная страница с предложением скачать «Яндекс»-версию «Антивируса»

Совместный проект был завершён в конце 2013 года.

19. «Яндекс.Кит»

Когда запущен: в 2014 году.

Когда закрылся: в 2015 году.

Старый адрес проекта: kit.yandex.ru.

«Яндекс.Кит» — прошивка для мобильных устройств на операционной системе Android. Это готовое программное решение, которое устанавливается на смартфоны при производстве. Первые модели смартфонов на этой прошивке — от компаний Huawei и Explay.

Прошивку анонсировали 19 февраля 2014 года.

Особенности «Яндекс.Кита»:

  • Интерфейс — оболочка Shell в виде трёхмерной карусели и с возможностью создания нескольких экранов (для размещения виджетов, папок и приложений).
  • Одноуровневое главное меню — нет раздела со списком всех установленных приложений.
  • Телефонная книга подключена к «Яндекс.Справочнику». Если звонил неизвестный номер — телефонная книга определяла организацию.
  • Реализован поиск телефонов организаций по базе из 3 млн контактов «Справочника».
  • Полная локализация для рунета. Все приложения Google заменены аналогами «Яндекса» — карты, браузер, календарь и так далее. Вместо Google Play — «Яндекс.Стор» (более 100 тысяч приложений на день релиза прошивки).

Промостраница с описанием преимуществ «Яндекс.Кита»

Разработка и развитие прошивки прекратилось в 2015 году. Причины — недостаточный интерес пользователей и доминирование Google на рынке мобильных сервисов.

20. «Яндекс.Город»

Когда запущен: 18 июня 2014 года.

Когда закрылся: 20 февраля 2016 года.

Старый адрес проекта: gorod.yandex.ru.

«Яндекс.Город» — рекомендательный сервис, который помогал выбирать нужную организацию в городе, основываясь на пожеланиях пользователя. Был доступен в веб-версии, а также в виде клиентов для iOS и Android.

Похож на геолокационное приложение Foursquare, позволял оставлять отзывы о заведениях и публиковать фотографии из них.

«Яндекс.Город» фокусировался на рекомендациях пользователей — собирал данные о заведениях и организациях от 70 сайтов-партнёров. Отзывы других пользователей о каждой организации фильтровались. Чтобы пользователи могли лучше ориентироваться среди многочисленных отзывов, сервис фильтровал отзывы, оставляя только полезные и достоверные.

В 2016 году сервис «Город» был закрыт из-за невысокой популярности.

21. «Яндекс.Мастер»

Когда запущен: 23 сентября 2014 года.

Когда закрылся: в октябре 2015 года.

Старый адрес проекта: master.yandex.ru.

«Яндекс.Мастер» — агрегатор компаний, которые занимаются мелкими бытовыми услугами: уборкой, ремонтом бытовой и компьютерной техники, помощью с переездами и так далее.

Пользователи сервиса могли бесплатно создавать задания и выбирать проверенных исполнителей с хорошими отзывами.

Чтобы исключить огромный разброс цен на одни и те же услуги разных компаний, в «Яндекс.Мастере» установили верхнюю планку стоимости для каждой из услуг.

Сервис был доступен для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

«Яндекс.Мастер» закрыли в 2015 году. Причина закрытия — сервис не стал массовым.

22. «Яндекс.Диктовка»

Когда запущен: 30 октября 2014 года.

Когда закрылся: в 2016 году.

Старый адрес проекта: yandex.ru/promo/dictation.

«Яндекс.Диктовка» — приложение для перевода устной речи в текст. Было доступно в Google Play и App Store. Принцип работы программы основан на технологии Speech Kit.

Возможности приложения:

  • самостоятельно расставляет знаки препинания, ориентируясь на паузы в речи;
  • поддержка голосовых команд — удалить последнее слово, выделить абзац, начать с новой строки и так далее;
  • озвучка текста;
  • текстом можно поделиться в соцсетях, отправить по почте или сохранить как заметку.

Проект был экспериментальным и закрылся в 2016 году.

23. «Яндекс.Manul»

Когда запущен: в 2015 году.

Когда закрылся: в сентябре 2016 года.

Старый адрес проекта: yandex.ru/promo/manul.

«Яндекс.Manul» — бесплатный антивирус с открытым кодом, предназначенный для защиты сайтов. Антивирус-утилита устанавливалась на сайт и работала через браузер. Manul помогал вебмастеру понять, что произошло с сайтом, и вылечить его.

Для установки антивирус нужно было загрузить в корневой каталог сайта через FTP и распаковать. При сканировании Manul собирал информацию о всех файлах и проверял на вредоносность по приложенной антивирусной базе. Результаты проверки сохранялись в виде XML-отчёта. На вкладке «Лечение» можно было удалить все файлы с вредоносным кодом, а также отправить на анализ подозрительные файлы.

Интерфейс сканера «Яндекс.Manul»

Проект антивируса перестал поддерживаться в сентябре 2016 года. Исходный код по-прежнему доступен на GitHub.

24. «Яндекс.Прогулки»

Когда запущен: 4 июня 2015 года.

Когда закрылся: 23 ноября 2015 года.

«Яндекс.Прогулки» — приложение для iOS, мобильный путеводитель для поиска интересных мест в городах России. В основе сервиса лежал алгоритм, который анализировал фотографии с геопривязкой из разных источников и кластеризовал их — группировал все снимки одного и того же объекта. Затем по географическим координатам алгоритм находил информацию о нём в других источниках, добавлял описание и справочную информацию из базы организаций «Яндекса».

Экраны приложения

Приложение учитывало местоположение пользователя и показывало достопримечательности рядом с ним. А также показывало рейтинг достопримечательностей города.

Также была доступна функция определения достопримечательности по фотографии. Нужно было загрузить фотографию объекта, а приложение определяло, что именно изображено на ней.

Приложение открывалось как экспериментальный проект (летом). В ноябре проект закрыли, так как с наступлением холодов пользователи потеряли интерес к сервису, а его еженедельная аудитория упала до трёх тысяч человек.

25. «Яндекс.Медиана»

Когда запущен: 8 сентября 2016 года.

Когда закрылся: в 2018 году.

Старый адрес проекта: mediana.yandex.ru.

«Яндекс.Медиана» — онлайн-сервис для мониторинга материалов СМИ. Сервис был открыт в 2016 году в закрытом бета-режиме, в 2017 году открылся для внешних пользователей. С помощью сервиса можно было отслеживать упоминания о компаниях, брендах, личностях и так далее. «Яндекс.Медиана» определяла:

  • тональность статьи;
  • роль объекта в статье;
  • наличие в статье комментария от объекта;
  • упоминание объекта в заголовке.

Медиана также оценивала заметность каждого упоминания, учитывая данные о числе прочтения конкретных публикаций.

В 2018 году сервис закрыли для внешних пользователей. В «Яндексе» сообщили, что «Медиана» работает в закрытом режиме и решает внутренние задачи компании.

Проекты, которые ушли к другим компаниям

1. «Мой Круг»

Когда купили: в 2007 году.

Когда продали: 8 июня 2015 года.

Адрес проекта: moikrug.ru.

«Мой Круг» — это профессиональная соцсеть, в которой компании могли искать специалистов, а специалисты — предлагать свои услуги.

Проект основан в 2005 году группой выпускников МФТИ, МГУ и РЭШ. В 2007 году его выкупил и начал развивать «Яндекс».

  • В 2009 году подключён экспорт вакансий из hh.ru и rabota.mail.ru.
  • К середине 2009 года в соцсети смогли регистрироваться не только специалисты, но и компании.
  • С 2010 года — добавлена возможность редактировать уровни доступа к информации о компании и управлять лентой событий.
  • В 2011 году — интеграция с Facebook, Twitter, LiveJournal и LinkedIn (появилась возможность искать друзей через аккаунты этих соцсетей).

В 2015 году «Яндекс» продал проект компании «Тематические медиа» (ТМ), которая развивала сервис Brainstorage.me — профессиональную сеть ИТ-специалистов. ТМ решила объединить свой сервис с «Моим кругом» и выкупили соцсеть у «Яндекса».

2. «Яндекс.Народ»

Когда запущен: в 2000 году.

Когда передали: в 2013 году переехал на uCoz.

Старый адрес проекта: narod.yandex.ru.

«Яндекс.Народ» — бесплатный хостинг для сайтов, на котором можно было быстро создать сайт без специальных знаний, с помощью готовых шаблонов.

«Народ» стал одним из самых популярных в рунете бесплатных хостингов, где люди пробовали создавать свои первые сайты.

Возможности хостинга:

  • доменное имя третьего уровня (site.narod.ru);
  • неограниченное пространство для сайта;
  • FTP-закачка файлов на сервер.

«Народ.ру» также предоставлял возможность создания гостевой книги, опросов и анкет, счётчиков, форума и чата.

В 2013 году «Яндекс» передал «Народ.ру» веб-сервису uCoz.

Проекты, которые преобразовали в другие проекты

1. «Яндекс.Гуру»

Когда запущен: 16 октября 2000 года.

Когда и на что заменили: в 2002 году — преобразовали в «Яндекс.Маркет».

Старый адрес проекта: guru.yandex.ru.

«Яндекс.Гуру» — интеллектуальная система выбора товаров в режиме «вопрос-ответ». Сервис был создан, чтобы помочь покупателям проще и быстрее находить нужные товары без необходимости разбираться в технических деталях.

Главная страница «Яндекс.Гуру» в марте 2002 года

На момент запуска сервис помогал с выбором товаров из трёх категорий: мобильные телефоны, фотоаппараты и автомобильные магнитолы.

Как работал сервис:

  • Пользователь нажимал на ссылку «Выбрать с помощью Гуру» в нужной категории товаров.
  • Сервис последовательно задавал пользователю вопросы.
  • После каждого ответа «Гуру» показывал пять моделей товара, которые считал подходящими.
  • После ответа на новый вопрос список моделей мог меняться — система узнавала больше информации о предпочтениях пользователя и подбирала более подходящие модели.
  • В любой момент можно было остановиться, если среди предложенных моделей оказалась подходящая. Или продолжить отвечать на вопросы сервиса.

В 2002 году «Яндекс.Гуру» вместе с «Яндекс.Товарами» и приобретённым сервисом «Подбери.ру» превратили в одну площадку для продавцов и покупателей — «Яндекс.Маркет».

2. «Яндекс.Товары»

Когда запущен: 30 ноября 2000 года.

Когда и на что заменили: в 2002 году — преобразовали в «Яндекс.Маркет».

Старый адрес проекта: tovar.yandex.ru.

«Яндекс.Товары» — сервис для продавцов и покупателей, который использовал поиск «Яндекса» по предложениям онлайн- и офлайн-магазинов. С помощью сервиса покупатели могли искать нужные товары, а продавцы — использовать его как витрину и рекламную площадку.

Главная страница сервиса в 2001 году

В 2002 году «Яндекс.Товары» вместе с «Яндекс.Гуру» и сервисом «Подбери.ру» (который «Яндекс» выкупил у IBS-Group) преобразовали в «Яндекс.Маркет».

3. «Дзен-поиск»

Когда запущен: в 2001 году.

Когда и на что заменили: в 2015 году — на «Яндекс.Дзен».

Старый адрес проекта: dzen.yandex.ru.

«Дзен-поиск» — «медитативный поиск» «Яндекса», в котором не нужно вводить запрос. На странице «Дзен-поиска» была только кнопка «Найти», и при нажатии генерировался случайный поисковой запрос.

C 2015 года на странице dzen.yandex.ru действует редирект, который перенаправляет на страницу zen.yandex.ru — ленту персональных рекомендаций «Яндекс.Дзен».

4. «Яндекс.Лента»

Когда запущен: 21 июля 2005 года (в рамках проекта «Яндекс.Нано»).

Когда и на что заменили: 2 июля 2013 года закрыли «Ленту», позже функциональность перенесли в «Яндекс.Новости»

Адрес проекта: lenta.yandex.ru.

«Яндекс.Лента» — RSS-агрегатор для подписки на обновления сайтов и блогов. Пользователи могли подписываться на RSS-потоки сайтов и читать все новости в одном месте. Проект «Яндекс.Лента» запускался в рамках «Яндекс.Нано», а затем стал полноценным сервисом.

Возможности:

  • подписка на RSS-потоки;
  • подписка на поисковые запросы из поиска по блогам, форумам или новостям;
  • можно было отмечать любимые сообщения;
  • также можно было оставлять текстовые пометки.

В июле 2013 года сайт «Яндекс.Ленты» закрыли (начал действовать редирект на службу «Яндекс.Подписки» — с похожей, но урезанной функциональностью).

3 февраля 2015 года «Подписки» перенесли в сервис «Яндекс.Новости», где они получили название «Мои новости».

5. «Яндекс.Фотки»

Когда запущен: в 2007 году.

Когда и на что заменили: в 2018 году — перенесли функциональность на «Яндекс.Диск».

Старый адрес проекта: fotki.yandex.ru.

«Яндекс.Фотки» — бесплатный фотохостинг, запущенный в 2007 году. Сервис был интегрирован с блог-платформой «Я.ру».

Несколько особенностей сервиса:

  • Отсутствие ограничений на количество загружаемых изображений.
  • Технология распознавания лиц на фотографиях.
  • Базовые инструменты для обработки фото — поворот, кадрирование, коррекция яркости, контраста и насыщенности.
  • Можно отмечать себя или других пользователей «Я.ру» на фотографиях.
  • Управление доступом — фотографии могут быть видны только пользователю, только друзьям на «Я.ру» или всем посетителям сервиса.
  • Ежедневно проводилось голосование за «Фото дня».
  • Регулярные фотоконкурсы для профессионалов и любителей.

Со временем популярность сервиса снизилась. В 2018 году «Яндекс.Фотки» переехали на «Яндекс.Диск» (в отличие от «Фоток», на него можно автоматически загружать фотографии со смартфона), а фотоконкурсы теперь проходят в «Яндекс.Коллекциях».

6. «Куда все идут»

Когда запущен: в 2008 году.

Когда и на что заменили: в 2009 году — на «Яндекс.Афишу».

Старый адрес проекта: kuda.yandex.ru.

«Куда все идут» — сервис с расписанием событий, на которые можно сходить в городе пользователя. На сайте сервиса можно было выбрать любое мероприятие, поставить отметку о намерении пойти на него, а также пригласить друзей из «Я.ру».

Сервис добавлял события в календарь пользователя и присылал напоминания о событии на email.

В 2009 году «Куда все идут» заменили на «Яндекс.Афишу».

7. «Яндекс.Shell»

Когда запущен: в 2012 году.

Когда и на что заменили: в 2015 году — на «Яндекс.Лончер».

Старый адрес проекта: shell.yandex.ru.

«Яндекс.Shell» — бесплатная оболочка для смартфонов на ОС Android. Представляет собой трёхмерный интерфейс со встроенными сервисами «Яндекса».

Возможности оболочки:

  • создание нескольких рабочих экранов;
  • создание папок на экранах, добавление виджетов;
  • встроенный «Яндекс.Dialer» — книга контактов, в которую подгружается справочная информация из интернета.

Последняя версия оболочки (2.32) была выпущена 11 марта 2015 года. Впоследствии проект закрыли и заменили на «Яндекс.Лончер».

8. «Фабрика данных Яндекса»

Когда запущен: в 2014 году.

Когда и на что заменили: в 2018 году — присоединили к «Яндекс.Облаку».

Старый адрес проекта: yandexdatafactory.com.

«Фабрика данных Яндекса» — международное b2b-подразделение по работе с «большими данными». Специализация — анализ больших данных и применение технологий машинного обучения для решения задач в сфере промышленности, торговли и финансов.

В рамках «Фабрики данных» компании могли получать доступ к технологиям и наработкам «Яндекса» для решения своих задач.

В этом проекте «Яндекс» открыл доступ к тем технологиям, которые разрабатывал для своих нужд:

  • метод машинного обучения «Матрикснет»;
  • глубокие нейронные сети;
  • распознавание образов и речи;
  • рекомендательные системы.

В 2018 году «Яндекс» присоединил подразделение «Фабрики данных» к основному направлению компании — для работы над созданием масштабируемых сервисов совместно с «Яндекс.Облаком».

9. «Яндекс.Строка»

Когда запущен: в 2015 году.

Когда и на что заменили: в 2017 году — на «Алису».

Старый адрес проекта: yandex.ru/promo/searchline.

«Яндекс.Строка» — дополнительная панель инструментов для панели задач, позволяющая вести поиск в интернете и на компьютере.

«Яндекс.Строка» — это поисковая строка, встроенная в панель задач Windows.

Возможности «Строки»:

  • голосовой поиск в интернете;
  • управление компьютером с помощью голосовых команд (например, выключить или перейти в спящий режим);
  • текстовый поиск в интернете или на компьютере.

С октября 2017 года заменена на помощник «Алису». Но по-прежнему доступна для скачивания здесь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "PromoPult Team", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441"], "comments": 81, "likes": 110, "favorites": 144, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 69824, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 May 2019 12:48:02 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как мы купили пост в ЖЖ Лебедева за 250 000 рублей: шквал заявок и вирусный эффект
250 тысяч рублей за размещение, 161 заявка за 3 дня и 1 подписанный контракт на 150 т.р. на момент написания статьи…
0
{ "id": 69824, "author_id": 304035, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69824\/get","add":"\/comments\/69824\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69824"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
65

Требую вернуть Яндекс.Пиво!

Ответить
24

Сервис опередил свое время. Дожил бы до эпохи повального увлечения крафтом — получился бы отечественный untppd

Ответить
5

вот интересно, что им мешало не убивать непопулярные сервисы, пускай бы пользователи сидели, генерировали контент. Сейчас есть куча сайтов узкой тематики, где уёбищный дизайн из 90х, но много контента и сплоченноё комьюнити.

Ответить
4

Проекты нужно обновлять. Вот посмотрите хотя бы на то, как убого выглядит сейчас их дизайн. Обновление это деньги, которые в случае этих сервисов никогда бы не окупились. Ты или движешься вперед или умираешь.

Ответить
0

Яндекс вроде частная коммерческая компания

Ответить
5

Опередили) Создаем петицию?

Ответить
5

Видно сразу, что создано в студии Лебедева

Ответить
1

Чем вам untppd не подходит?:)

Ответить
1

Вот да! Очень актуально)

Ответить
1

вот соц.сеть про пиво точно пойдет (знаю что у яндекса соц.сервисы идут не очень хорошо)
половина русского твиттера точно там будут
я за возрождение!

Ответить
0

К нему просто надо Я.Шава прикрутить. И вообще шикос. А если еще и Я. Шава (только между "а" и "в" вставить "ла"), то будет хет трик. Пиво, шава, сиськи! И еще к этим сервисам прикрутить подписочку Я. Плюс со скидкой на такси 30%, если сразу же поедешь в 3 места по этим трем сервисам (пивко-->шава-—>шалава). Да за такой сборник сервисов топ компании мира удавятся. 

Ответить
27

А еще минималистичный и визуально простой Яндекс Почта для домена (ПДД) заменили на ****щный Яндекс Коннект.

Ответить
0

любая халява кончается, любому проекту нужна монетизация

Ответить
2

Коннект бесплатный.

Ответить
14

Яндекс.Народ
Press F to Pay Respects

Ответить
6

Еще и юкозу передали... Лучше бы безвозвратно удалили, а то на всех сайтах народа появилась реклама которую нельзя закрыть - очень бесило.

Ответить
13

Яндекс Лето забыли. Была такая странная штука по типу женского форума на летнюю тему, просуществовала одно лето 2002 года.

Ответить
0

Я, конечно, не дизайнер, но интерфейс у большинства проектов Яндекса (кроме поиска) был настолько "некрасивым", что пользоваться ими хотелось чуть меньше, чем один раз

Ответить
26

В те годы он считался хорошим

Ответить
0

Не считался. За дизайн Яндексу выписывали постоянно, и только последние лет 5 пошли улучшения. А так Денис прав, каждый раз попадая на сервисы Яндекса было желание про них забыть поскорее из-за стремного дизайна.

Ответить
9

Это вы ещё в 90-х в интернете не сидели…

Ответить
2

Тёплый аналоговый текст до сих пор помню. CSS1.0 JavaScript 1.2... Эх

Ответить
6

В 00х везде был такой дизайн

Ответить
0

в 2008 было норм =)

Ответить
8

Острова забыли

Ответить
6

А мне очень не хватает поиска по блогам и фотки.яндекс
Например раньше достаточно было там ввести запрос "яблони коломенское" в мае, и узнать в реальном времени, зацвели ли уже яблони в Коломенском или нет.
Или запустили какую то очередную инсталяцию на манежной, типа тыквенного города, и хочется посмотреть свежие фото обычных людей, стоит ли туда ехать или хрень.

Сейчас - хрен там, ни поиск гугла по картинкам, ни яндекса, с ограничием по суткам или даже неделе, ничего толкового не покажет, кроме перепечатки новостей со стоковыми фотографиями. Соцсети, vk, facebook, instagram никто не индексирует, в самих соцсетях хрен что найдёшь по ключевой фразе, потому что там же тупо даже город не указан и геолокация, тебе покажут тысячи селфи на фоне яблонь, каких угодно, но только не в коломенском.

Ответить
1

Вот реально, полностью согласен, очень не хватает поиска по блогам. В FB найти запись старше недели вообще невозможно, в VK куча мусора прошерстить нужно. А я прямо обожал этот сервис.
Теоретически можно пользоваться вот этим https://yandex.ru/blogs/search?lr=54 но функционал явно хуже чем раньше.

Ответить
1

Объявляю конкурс. Подставьте (добавьте) нужную букву (одну) в Я.ру и объясните предназначение сервиса, победившего определим по лайкам :)

Ответить
13

Я.ору
альтернатива пикабу

Ответить
6

Уже есть - Я.Плакалъ

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

какой приз?

Я.сру - сервис чтобы хейтить что угодно.

Ответить
4

Я.тру - сервис для публичных персон, которых оклеветали и они хотят сделать заявление о своей ТРУшности.

Ответить
3

Я.вру - сервис политиков, бизнесменов, которые решили покаяться и признаться во всех своих обманах и махинациях

Ответить
1

Я.МЫ

— перекличка солидаризирующихся. С плакатиками и лицом полным боли

Ответить

Комментарий удален

4

Большинство сервисов прошли ребрендинг или больше не нужны.
Яндекс.Словари

Встроили в поиск

Яндекс.Ответы

Яндекс.Знатоки

«Я.Онлайн».

«Яндекс.Спамооборона».

Яндекс.Коннект (почта для доменов)

«Яндекс.Кит».

Оболочка для Андроида есть и вроде даже развивается.

«Яндекс.Каталог».

Нужно было только на заре интернета

«Яндекс.Закладки».

Яндекс.Браузер

И тд. и тп.

Ответить
4

«Яндекс.Словари»

Не встроили в поиск, а именно закрыли. Вместо составленных вручную словарей — нейросетевой генератор «былинных отказов».

«Я.Онлайн»

Между смертью Онлайна и появлением Коннекта прошло немало времени.

«Яндекс.Спамооборона»

Тут разница такая же огромная, как между «проверять файлы у себя на компьютере антивирусом» и «хранить _все_ [больше не] свои файлы в антивирусном облаке».

«Яндекс.Кит»

Оболочкой был Shell

Ответить
5

"Яндекс ответы" разве не заменили на "яндекс знатоки"? По принципу вроде одно и тоже.

Ответить
0

Сначала закрыли, через несколько лет переродили. Так же Яндекс.Мастер с нынешним Яндекс.Услуги (хотя когда-то это был другой сервис, аналог sravni.ru).

Ответить
4

"Мой круг"... верните мне мой 2012ый, такая душевная и атмосферная сеть была, эх :(

Ответить
2

12-й... Я в 12-м уже на Фейсбук перелез с форума Серча, а «Круг» видел вскоре после того, как он запустился — в 2005-м. Да, ламповенько там было. ;)

Ответить
4

Агрегатор объявлений по продаже авто еще у них был, закрыли.

Ответить
0

Auto.ru называется. Он работает

Ответить
4

раньше был агрегатор но они его закрыли и купили авто.ру

Ответить
4

Фичи Яндекс.Спамообороны:
- ключи шифрования переломлены пополам (асимметричны),
- LU-разложение терм-документной матрицы на плесень и липовый мёд.

Ответить
4

Читал и чуть ни плакал. Я попал в интернет лишь в 2009 и уже застал только новое лого Яндекса, например, но две трети из этого списка помню.
Честно говоря, за многое обидно. Яндекс.Блоги - регулярно ими пользовался, следил за комментариями интересных мне пользователей, было очень интересно и удобно им пользоваться, особенно подписками по настроенным фильтрам. Лента, RSS ридер - я так и не нашёл ему замены. Народ - под гадским Ucoz сервис просто сдох, а я любил заливать свои проекты туда для демонстрации клиентам, да и свой ftp в то время был отличной штукой для обмена файлами.
Виджеты на главной - так я до сих пор их использую! И был очень удивлён когда пропала возможность их добавления. Понятно, что соцсети сейчас заменили и ленту новостей и информер, но для старорежимных людей как я это была отличная штука. И зря убрали.
Кстати, вы не упомянули Яндекс.Видео - это был ХОСТИНГ, а не та непонятная штука, которая есть сейчас, полу-поиск полу-сервис. И его закрытие тоже весьма досадно, вместе с ним исчезло много роликов, которые только там и встречались.
Кстати, Дзен - помойка, простите. И вообще несколько расстраивает то, что сейчас происходит с сервисами. Например, все ссылки на другие разделы со страницы поиска открываются в новой вкладке - ну какого хрена? Яндекс.Диск потерял меню с историей файлов, чрезвычайно и единственно удобное - почему? Главная страница перегружена чушью из Дзена и не настраивается толком, а раньше там можно было увидеть много чего полезного.
И вообще раньше Яндекс был своего рода домом в интернете, а теперь - просто набор сервисов. Души, что ли, больше нету...

Ответить
2

Яндекс мастер был в целом очень крутой проект, но не вытянули работу с частниками. С таксистами проще ( они через таксопарки контролируются), а здесь нужно было раздувать штат «контролеров», что вероятнее всего не выгодно.

Ответить
0

При этом куча конкурентов осталось и процветают - youdo.ru, profi.ru, zoon.ru, krace.ru, remontnik.ru и другие.
Кстати яндекс уже возродил этот сервис, теперь он называется яндекс мастера. https://secretmag.ru/news/yandeks-vozrodil-svoi-analog-youdo-i-profi-ru-06-09-2018.htm

Ответить
2

Вокруг одного Яндекс Каталога был целый рынок, за деньги люди добавляли туда сайты и зарабатывали кучу денег) Жалко что все было похоронено, ведь у яндекса начали падать показатели прибыли)

Ответить
2

Чат на народе был топовый((( зависал там подолгу в детстве

Ответить
2

Жаль Яндекс.Диктовку бросили развивать

Ответить
1

Жду когда закроется яндекс стор(магазин приложений для андроид) , никакого развития у магазина, вообще.

Ответить
1

Щас Трамп ещё пару компаний вздёрнет, и все внезапно озаботятся альтернативными магазинами приложенй.

Ответить
2

Китайских магазинов приложений и так уже не один десяток со времён второго андроида.

Ответить
0

Так от него ничего кроме промо-страницы и не осталось уже давно. Скачать с Яндекса невозможно, если найти apk в интернете, оно пишет о недоступности серверов.

Ответить
0

Нет, он работает. Но жутко криво, после свежей установки прошла неделя и вуаля, магическим образом магазин стал открываться.

Ответить
1

Яндекс.Закладки нужно возродить в новом виде. Я даже аудиторию знаю под сервис.

Ответить
1

Добро пожаловать на Яндекс.Закладки, тов. майор. Для продолжения введите свой личный номер и пароль выданные вам в ФСБ.

Ответить
1

Помню у Яндекса еще были Яндекс-игрушки. Потом их с отдельной страницы перекинули в Яндекс-каталог. Сейчас вроде как пытаются возродить.

Ответить
1

То чувство, когда только что узнал о том, что яндекс.каталог закрыли

Ответить
1

zno.yandex.ru был еще, подготовка к экзаменам для школьников Украины

Ответить
1

Список желаний на яндекс маркете, было очень удобно заносить туда желаемое в подарок - убили

Ответить
1

И Здоровье говорят немного болеет ;-)

Ответить
1

Яндекс Ауру забыли) Сдохла не успев родиться.

Ответить
0

Но Аура еще не закрыта

Ответить
0

Ещё. Но как показал её тестовый запуск и отзывы, это провальный проект.

Ответить
1

Предлагаю сделать то же самое, но про Google

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3

Им осталось Яндекс сам закрыть

Ответить
0

Большинство проектов получается больше 2 лет не жили. Первый год на раскачку. Потом второй шанс. Третьего уже не давали.

Ответить
0

-

Ответить
0

За всем этим не сказали самого главного. Яндекс убил свой собственный поиск( При поиске выдает всё кроме того что вбито в поисковую строку. Функция "точно как в запросе" вообще не работает!

Ответить
0

Не пропадает впечатление, что внутри компании существует целая бригада высокопоставленных паразитов, которые систематично действуют не во благо компании

Ответить
0

а где Острова?

Ответить
0

Парковки забыли

Ответить

Комментарий удален

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А как же Яндекс-банки?

Ответить
0

Ярушечку закрыли, но её копия всё ещё работает внутри Яндекса только для сотрудников.

Ответить

Комментарий удален

0

Боже, как я стара((

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }