{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Инвестор сервиса по заказу маникюра на дом Shelly сообщил о закрытии проекта Статьи редакции

После большого количества экспериментов компания не смогла свести юнит-экономику.

Сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly объявил о приостановке работы. Компания сообщила об этом клиентам в Instagram, а также в своём приложении.

В заявлениях Shelly говорится, что компания уходит в бессрочный отпуск с конца мая и что команде проекта нужно понять, что они «делают не так» и куда им двигаться дальше. Пока приложение и сайт сервиса доступны.

На момент написания заметки в Shelly не ответили на вопросы vc.ru, но пообещали связаться с редакцией. Редакция vc.ru также обратилась за комментариями в фонд AddVenture, который инвестировал в сервис, но пока не получила ответа.

Дополнено в 21:25: Управляющий партнёр фонда AddVenture Максим Медведев рассказал vc.ru, что перезапуска проекта не будет. «Команда приложила много усилий, чтобы построить прибыльную модель, но, к сожалению, после большого числа экспериментов не удалось свести юнит-экономику, поэтому все акционеры приняли решение закрыть бизнес», — пояснил он. Финансовые и другие показатели в компании не раскрывают.

В 2017 году Shelly привлёк $1,2 млн и отделился от сервиса для заказа уборки квартир Qlean, в рамках которого до этого развивался. В 2018 году компания рассказала о привлечении ещё $2,4 млн. Инвесторами проекта стали топ-менеджеры игровой студии Pixonic Филипп Гладков и Игорь Клюкин, фонд AltaIR Игоря Рябенького, фонд AddVenture и другие.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Елена Таныгина

Мужчины рассуждают о маникюре - очень интересно:) Я скажу, почему я перестала пользоваться их сервисом. Потому что в один прекрасный момент они решили, что самостоятельный выбор мастера по рейтингу и отзывам клиентам не нужен. Если раньше можно было самостоятельно выбрать мастера из большого количества мастеров, то потом у меня стало отображаться не более 5 мастеров с низкими рейтингами, при этом, как правило, с очень неудобными опциями по времени. В качестве решения Shelly предлагали выбрать опцию "мастера назначит сервис", но - это самый ключевой момент! - ни одна девушка в здравом уме не доверит свои ноготки рандомному мастеру, выбранному сервисом. Понятно же, что сервис подбирает мастера по принципу - которого больше никто не выбрал.
Я экспериментировала пару раз с мастерами, назначенными сервисом - и мои эксперименты закончились провалом. Я звонила в сервис, оставляла жалобы, но были были глухи. Операторы колл-центра даже не были в курсе, что произошли изменения и не смогли этого подтвердить, но мой опыт говорит о том, что изменения произошли - это факт. Я считаю, что именно эти изменения и были фатальные.
При этом для мастеров, по их словам, как раз хорошая возможность набрать клиентскую базу, трудоустроиться, работать по свободному графику и т.п. Мастера хорошо отзывались о компании и о руководстве, никто не жаловался на то, что их обдирают комиссиями и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Самойлов

Вот вы как раз описали ту проблемму, о которой я писал выше. Сервис выгоден только новичкам, а опытный мастер пользуется настолько высоким и стабильным спросом, что ему комфортнее и выгоднее принимать у себя. А зачем клиенту рандомный новичок, если их и так полно вокруг???)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Таныгина

Соглашусь, но частично. Даже у "старичков" не всегда стабильный поток клиентов. Часть клиентов так или иначе отваливается (переезжают, меняют работу в другой локации и т.п.), и надо заниматься привлечением новых, а для такого небольшого бизнеса реклама - это сложно и затратно. Кроме того, если большой поток клиентов, то нужен а-ля секретарь, который будет вести запись, перезапись, отмены, недовольных клиентов и т.п. Ценность у сервиса имеется, хотя может и не для всех.
Я думаю, что в мире красоты таких сервисов не хватает (возможно, я в меньшинстве), и мне как клиенту жалко, что у Shelly не получилось. Скорее всего, в реализации где-то ошиблись, не смогли решить какие-то оптимизационные задачи. Например то, что клиенты хотят высокорейтинговых мастеров, а низкорейтинговых не выбирают. Хотя с помощью ценовой политики, проблему можно было постараться решить. Но цена, когда я пользовалась сервисом, была одна на всех (правда не буду утверждать 100%, так как уже плохо помню).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Тут есть один в принципе важный момент. Если коротко: когда услуга не может быть отчуждена от ее исполнителя, уберизация не срабатывает.
До определенного момента Shelly был площадкой, дающей возможность исполнителю и клиенту найти друг друга, но как только они решили взять на себя управление процессом — все посыпалось.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Иллюзия выбора, что там клиент может выбрать? Приятное лицо разве что...
Но возможно иллюзия и была важна...

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

всем ставишь 5 звездочек и проблема низкорейтинговых решена...

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда