{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильное приложение, определяющее свободные места на парковке

Есть ли у него перспективы в России?

Есть ли у него перспективы в России? Виталий Лялин – руководитель направления маркетинга в студии Hands App 

Пожалуй, нет такой сферы деятельности человека, которую невозможно было бы автоматизировать при помощи мобильного приложения.

Эту мысль наглядно подтверждает любопытная новость из Австралии — недавно тут было запущено рабочее приложение по автономному поиску свободной парковки.

В попытках припарковаться жители крупных мегаполисов теряют огромное количество времени. Американская компания INRIX проводила в 2017 году глобальное исследование, собрав большой массив информации по теме трафика и проводимого автомобилистами времени в пути. Помимо прочего, специалисты INRIX выяснили, что в Нью-Йорке ежегодно водители в среднем теряют 107 часов на поиск паркоместа, в Лондоне и Франкфурте у людей на это уходит 67 и 65 часов соответственно. В целом британцы теряют не менее 945 долларов в год за то время, которое приходится на обнаружение свободного места для авто.

Такая картина характерна для мегаполисов всех развитых и развивающихся стран. И группа австралийских исследователей из университета имени Чарльза Стерта, разработавшая приложение по поиску ближайших свободных мест на парковке, попала, что называется, в самую «боль» автомобилистов.

Разработанное австралийцами мобильное приложение использует принципиально новые алгоритмы, позволяющие определить доступность любого паркоместа с точностью от 75 до 80%. Её главная особенность в возможности использования программы в любом городе в любое время суток, что отличает приложение от систем, используемых, например, торговыми центрами (которые просто высчитывают свободные места).

Разработчики приложения тестировали технологию в течение пяти недель на загруженных участках трёх австралийских штатов. И уже на этом этапе отметили заметный интерес к своей новинке со стороны потенциальных пользователей — простых автомобилистов. Есть надежда и на то, что приложение заметят и возьмут на вооружение городские службы, занятые управлением дорожного движения.

Мы попросили прокомментировать австралийскую новинку наших экспертов-разработчиков с точки зрения использования этого мобильного приложения в России.

«Если рассматривать приложение применительно к российским условиям, то первое, что приходит в голову – это отсутствие адекватного API. А так, идея отличная, нужно смотреть, что из этого получится в Австралии»

Андрей Романов
, iOS разработчик студии Hands App

«Проблема с этим приложением в чём? Вот у меня возникает вопрос: откуда брать динамические данные о парковках?

Тут есть два пути. Либо собирать данные самим через своих же пользователей или же стучаться в систему, которая хранит информацию о платных парковках. Понятно, что второй способ эффективнее, но открытых API у всем известных российских парковочных систем нет, и как интегрировать базы в подобного рода приложение – хороший вопрос. Да, и непонятно, а как собирать данные с бесплатных парковок?

Заявленная идея сама по себе неплоха, но как быть с реализацией в разных странах (в том числе и в России) – непонятно. Мне кажется, что это приложение – это пока что больше маркетинговый ход, чем реально работающий продукт»

Никита Красавин, iOS разработчик студии Hands App

«Помимо упомянутых коллегами вопросов с получением исходных данных остаётся открытой и проблема их обработки (то есть, конкретно подбор определённого машиноместа). А если иметь в виду ещё и заявленное разработчиками «умное распределение», то речь идёт, как минимум, о подключении искусственного интеллекта к приложению.

Ещё такой чисто технический нюанс: пользователь включает приложение в машине, то есть, он находится в движении перед тем, как найти парковку. Поэтому поиск стоянки должен быть оперативным, с мгновенным обновлением данных на местности. А как этого добиться без подвисаний сервера? В общем, с точки зрения обновления данных задача ещё больше усложняется.

И, конечно, самый главный вопрос – какие всё же парковки учитываются? Если платные, то нужно понимать: не все водители платят, кто-то уезжает, отстояв положенные бесплатно 15 минут. У кого-то имеется право бесплатной стоянки у дома, а кто-то вообще купил абонемент на парковки со всего города.

Если учитывать бесплатные парковки, то нужно иметь в виду: помимо подсчёта занятых мест в российских реалиях нужно учитывать, что есть парковки по чётным/нечётным дням, рабочим и даже определённым дням недели.

Возможно, в реалиях Австралии транспортная система с парковками устроена по-другому и в рамках приложения реализовать всё это несложно. Но применительно к России я вижу больше проблем, чем профита».

Светлана Рогова, web разработчик студии Hands App

_____

Виталий Лялин – руководитель направления маркетинга в студии Hands App

0
2 комментария
Елена Иванова

Я, конечно восхищаюсь разработчиками, действительно, прогресс не должен стоять на месте! И у меня есть небольшой вопрос..вот, в нашем городе есть места, где интернет вообще не берет, даже больше скажу: связь есть не везде..не знаю по какой именно причине. Думаю, что сначала нам нужен устойчивый интернет по всей территории России, а потом уже приложения такого рода. И, как обычному пользователю, мне это приложение не будет интересно. Может, потому, что я не живу в мегаполисе, может, потому что не являюсь фанатом торговых центров (ну, подумаешь, нет места для парковки в этом центре, поеду в другой).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Мммм, какая содержательная статья!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда