{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартапы дня год спустя: сервис подписки на дешёвые продукты, онлайн-дилер подержанных автомобилей и другие проекты

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

У Renoveru, Collective Retreat и Check.Invend нет новостей, у Pluto VR их тоже нет — это очень плохо, Directly скучно растёт, про остальные есть что рассказать.

Выдаёт в онлайне американцам серьёзные кредиты — не «до зарплаты», а суммы, начинающиеся от $2000. Стартап отвечает за маркетинг и скоринг (тут, разумеется, «умные» алгоритмы, большие данные и искусственный интеллект), а деньги, лицензию и будущих коллекторов организует старый традиционный банк, используемый как бэкенд.

В августе Upgrade привлёк новый раунд в $62 млн, вместе с новыми деньгами стартап оценивался в полмиллиарда. Числа, которые в тот момент раскрыл PR, — 100 тысяч клиентов при среднем чеке около $10 тысяч. Новый продукт — бесплатный мониторинг кредитного рейтинга, — повод регулярно приходить на сайт и когда-нибудь всё-таки взять заём именно тут.

RapidSOS развивает SDK экстренной связи со службой спасения, замену лампового телефонного звонка в 911. Оператор не задаёт вопросы, а сразу видит имя обратившегося и его координаты на карте.

За год стартап заключил множество новых партнёрств, в том числе с Apple и Google. Число конечных пользователей PR оценивает в четверть миллиарда — больше двух третей населения США, включая младенцев. В ноябре компания привлекла $30 млн инвестиций.

MyAlerts помогает интернет-магазинам рассылать письма по триггерам. Пользователь искал товар определённых характеристик, не нашёл и ушёл с сайта. А через пару дней нужный телефон на склад приехал, вот тут стартап полуспам и отправит: «Нашлось, нашлось, возвращайтесь!»

Или смотрел-смотрел покупатель на товар — и не купил. А теперь, через месяц, сезонная скидка началась — MyAlerts уведомление отправит. Основатели смогли продать стартап, молодцы. Сумма сделки, к сожалению, публично не называется.

Американская Carvana — онлайн-дилер подержанных автомобилей. По сравнению с офлайн-конкурентами, стартап экономит чудовищные деньги на отсутствии гигантских салонов и взамен может оплачивать гарантию исправности машин и прочие плюшки для клиентов.

Стартап вышел на IPO два года назад, капитализация с тех пор удваивается каждый год, сейчас компания стоит $8,5 млрд. Результаты последнего квартала: выручка $755 млн, рост 110% год к году. Прибыли пока нет, но маржа с каждого проданного автомобиля продолжает расти.

Американский Thrive Market продаёт продукты через интернет по очень низким ценам, но зато берёт с пользователя годовую подписку за право доступа к халяве. Ассортимент сильно сдвинут в сторону экологически чистых продуктов, без ГМО и подобного, нормальный магазин на такое включает максимальную наценку, есть что срезать и показать разницу цен.

Стартап постепенно меняет бизнес, всё большая часть товаров на полке — собственные торговые марки. Стратегия оправдывается, компания растёт, за год выручка увеличилась на 50%.

Американский Pinchme рассылает халяву. Пользователь при регистрации отвечает на несколько десятков вопросов о себе и потребительских привычках. Стартап подбирает бренды, которым нужно маркетинговое исследование в такой аудитории, и шлёт образцы товаров.

С человека только обещание рассказать о впечатлениях, платить ни за что не надо — великолепная сделка! Но с Bentley Pinchme, увы, не сотрудничает. Рассылаемая дрянь, скорее всего, в хозяйстве совершенно не нужна, а время, потраченное на анкету и отзыв, стоит сопоставимо с самой вещью. Естественно, это никого не волнует.

Халява! В 2019 году Pinchme вышел на IPO, но в данном случае это только звучало громко, биржа была австралийская, там любят малышей. Стартап привлёк $5,5 млн по оценке $43,5 млн, а с тех пор капитализация ещё в два раза упала.

Выручка в 2018 году выросла на жалкие 18% — до $9 млн, отрицательная EBITDA — $3,5 млн. Такими темпами бизнес не сойдётся никогда.

Китайский Pinduoduo — это «обычный» товарный маркетплейс, интерфейс примерно как у AliExpress, без прицела на кросс-бордер, китайцы продают китайцам. Ключевое отличие от Taobao, лидера рынка, — возможность совместной покупки.

У каждого товара указаны две цены, обычная и со скидкой, «групповая». Если покупатель хочет сэкономить, он находит кого-то, кому нужна та же вещь, кидает ссылку — и, вуаля, оба покупают дёшево. Нет, дёшево это даже неправильное слово, на самом деле за копейки, почти бесплатно.

Таких цен в стране больше нет: конкуренция продавцов на маркетплейсе снижает цены до обычного предела рентабельности, а второй, бесплатный, покупатель даёт возможность опуститься ещё ниже, на рекламу-то потратились один раз.

В июле Pinduoduo вышел на IPO, капитализация сейчас чуть ниже, чем при размещении, но всё равно фантастическая — $22,5 млрд.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда