Выбираем CRM – какая подойдёт именно вам?
Расскажу, стоит ли заморочиться самописной CRM и что выбрать между Битрикс24 и amoCRM.
О причинах внедрения CRM в проект
Это было начало 2016 года. Тогда мы занимались оказанием услуг для B2B и B2C клиентов, – монтаж архитектурной пленки. Мы понимали необходимость и важность использования CRM, перед которой мы ставили задачи:
- не терять клиентов
- вести их в одном месте
- менять статусы, чтобы понимать движение по заказу
- каждому заказу присваивать уникальный номер
- комментировать заказ
- назначать монтажника
- отправлять смс-сообщение клиенту
Тогда мы знали об amoCRM, Битрикс24, Мегаплан и FreshOffice и начали их пробовать.
Прежде чем сравнить amoCRM и Битрикс24, вспомним опыт использования 5 систем:
Самописная система
Да-да, начали именно с неё! Почему? Мы не хотели регулярно платить за стоимость, нам нужен был понятный и узкий функционал и нам было просто жалко платить за продукты, в которых, как мы считали, избыток лишних функций. Мы взяли и купили исходник VsDesk (они еще существуют, кстати), программист внес изменения для нас (прикрутил отправку смс-сообщений клиента) и сделал другие правки, нужные для нас.
А спустя 6 месяцев мы решили от неё отказаться, потому что скопились факторы:
- наш сайт периодически не работал, а панель находилась на нашем поддомене и иногда было просто не зайти;
- мы часто были в разъездах – с телефона было очень неудобно смотреть и делать действия в плохо адаптированной панели;
- нам стало нехватать некоторых функций, а программист начал заламывать цены (для нас каждая правка была очень дорогой);
- нам просто стало страшно этим пользоваться, мы чувствовали себя заложниками системы, нужно было следить и за безопасностью и техником, который это обслуживал;
- и наконец, узнав, что могут настоящие CRM могут кратно увеличивать продажи, благодаря правильной аналитике по воронке, поиск слабых мест в продажах и так далее, и мы решили наконец попробовать то, что предлагает рынок.
FreshOffice
За 2 недельные попытки настроить его под себя, отказались. Интерфейс вроде был и современный, но неудобный: мелкие шрифты, логика работы не ясна. И в целом эта логика нам не подходила. При этом, самих проблем не было, ни глюков или чего-то еще. Система просто не зашла.
Мегаплан
Сначала показался интересным. Но зарегистрировавшись, поняли, это не для нас. У нас нет какой-то долгой проектной работы с каждой сделкой. Особенно врезалось в память меню "Дела". Это было в целом не для нас, как мы тогда посчитали. И непонятно как замеры фиксировать, куда что заносить и так далее.
amoCRM
Зарегистрировавшись, показалась очень простой и даже слишком. Особенно удивило, что каждому клиенту присваивается какой-то аватар. Я тогда подумал, – как глупо присваивать аватар какому-то лиду. Все заказы по работе были в меню "Сделки". С этим тоже были вопросы, ведь какие это сделки? Это лиды. Сделка – уже оформленный заказ, так я считал. В итоге, мы пришли к выводу, что amoCRM не для нашего бизнеса и после того, как узнали её стоимость, решили отказаться от неё.
Битрикс24
Удивил функционал – просто огромен. Много кнопочек, меню, мне тогда показалось, что даже избыток. Но нам из него нужен был именно блок CRM. А тогда он, как и сейчас кстати, один из элементов системы. Нас почти всё устроило и мы начали пользоваться: подключили телефонию, сделали интеграцию с аналитикой Roistat (тратили много денег на Директ, нужно было узнать, какие ключевые запросы в контекстной рекламе приносили продажи, именно продажи, а не заявки с сайта).
И так, давайте сравним по 3 критериям самые популярные CRM: Битрикс24 и amoCRM
1. Визуальная составляющая и лёгкость освоения.
Битрикс24
Очень функциональная и мощная система. Но лично для меня визуальный переизбыток функций: слишком много всего вынесено сразу. С дизайном тут не очень, по моему субъективному мнению. Это как сравнить систему с боингом: обилие тумблеров, переключателей и циферблатов, которые сложно освоить, чтобы полететь на нём.
amoCRM
Даже слишком простая, на первый взгляд. По-настоящему симпатичный дизайн, всё равно что пользоваться техникой Apple. Очень легка, интуинтивно понятна, проста в освоении менеджерами.
2. Архитектура и возможность интеграции.
Битрикс24
Есть возможность подключения виджетов сторонних разработчиков. Но без смены интерфейса самого аккаунта.
amoCRM
Имеет API не хуже Битрикса. С некоторого времени появились Супер–виджеты, которые позволяют менять визуальное представления некоторых элементов и областей аккаунта amoCRM.
3. Автоматизация бизнес–процессов.
Битрикс24
В Битриксе бизнес-процессы настраиваются куда сложнее, чем в amoCRM. Я бы посоветовал довериться здесь интегратору CRM, специализирующемся на Битрикс24. Настроить можно и самому, но часто бывает просто непонятно, в амо же – очень нативно.
amoCRM
Есть такая интересная штука, как Digital pipeline (по-русски Цифровая воронка). Её суть в том, что мы в визуально понятном интерфейсе настраиваем статусы продаж и действия, которые могут происходить при смене этапа сделки или создания сделки в статусе. Действий (триггеров) очень много, например, при входящем звонке отправить смс-сообщение клиенту. Или поставить задачу менеджеру "позвонить клиенту" при заходе клиента на сайт или страницу.
И наконец, таблица полного сравнение amoCRM и Битрикс24
Спустя почти года использования Битрикс24, мы всё же перешли на amoCRM. Причиной послужил увиденный нами кейс со схожей компании и функции в амо, о которых мы даже не догадывались. Приятна была и лёгкость в работе с системой. И сыграл важный фактор – у нас появились деньги, которые нам ранее было жаль тратить на покупку лицензий amoCRM.
"Битрикс24
Для галочки, есть возможность подключения виджетов сторонних разработчиков. Но это несколько ограниченно."
штааа?! о_0
331 (кажется) приложение сейчас в маркетплейсе,
плюс чемодан документации по АПИ чтоб написать своё,
плюс вебхуки чтоб слабать простое решение на коленке
Вы правы, Антон.
Обе имеют хороший API. Но мы часто в amoCRM останавливаемся на "супер–виджетах", позволяющих делать все в аккаунте вообще и даже порой, меняя интерфейс само амо.
А вы разрабатывали для битрикса, можно с вам пообщаться?
Тимур, написал вам в ФБ.
Интересный обзор. А почему постеснялись написать открытом текстом, что являетесь партнером одной из систем, которые вы обозреваете?
Спасибо!
Честно говоря, никакой рекламы. Решил поделиться личным опытом.
Партнером стал в 2018 году, хватило опыта и образования, скажем так. Обзор – субъективный, конечно, но старался сделать его максимально честным.
Более того симпатизирует и сам сооснователь амо.
в опросе нет нормальных вариантов :|
Именно 2 системы сравниваем. А какие вы хотите видеть варианты?
Все что представлено на рынке, а не только 2 российских коробки. Мир он большой. Задачи у всех разные.
Shopify, BigCommerce, Magento, WooCommerce, 3dcart, BigCartel, YoKart, VTEX, Volusion, Weebly, Prestashop.
Понятное дело, что Битрикс из-за 1С и относительно простого старта в России рынок захватили, amoCRM начал что-то делать, но не ими одними же рынок существует. От того же Битрикса местами кровь из глаз, но каждому свое решение, по потребностям.
Вы же тут движки инет-магазов перечислили. А тема про CRM
спасибо, верно подметили, прочитал поперек статью :|
Битрикс24 отличный вариант для старта, в бесплатном тарифе заходите хотя бы раз в неделю, чтобы не удалили через 2 недели бездействия.
Бесплатный слишком ограниченный
Да, у Б24 что-то со структурой. Им тяжело держать аккаунты клиентов и по возможности (отсутствии активности) удаляют их.
А в amoCRM такой проблемы вообще нет.
Я работаю на Pipedrive все возможные интеграции с международными сервисами плюс огромный выбор языков плюс Служба поддержки. После амо и битрикс только хорошие впечатления) и да, это стоит $15 пользователь.
Pipedrive – неплохая CRM, интерфейс на русском есть?
Да, я выбирал чтобы был англ/рус/исп, но там ещё больше
Это круто, но у зарубежных CRM часто проблема с интеграцией российским софтом, нет готовых виджетов, например по телефонии.
Мне наоборот нужно было только зарубежное тк проект в сша.
У Pipedrive есть готовые покупные модули интеграции с основной массой популярного российского софта
Скрытая реклама битрикс. Очень перегруженная и сложная система, в которой каждый пук платный. Пользовались, ушли на самописную
Не поверите, но нет!
Я кстати, партнер amoCRM и мы внедряем именно эту CRM. То что выбрал тогда пал на Б24, из-за отсутствии денег в начале пути, на самом-то деле.
Удивительно, что в опросе Б24 не отстает. Разработка под amoCRM выходит дешевле и с ней может перевернуть систему с ног на голову.
Я являюсь партнёром amoCRM и Битрикс24 и могу сказать, что разработка под амо стоит гораздо больше. У битрикса через бизнес процессы и роботы можно закрыть почти все кейсы без программиста. Ну и конечно же стоимость, если отдел продаж до 4 человек и нужно только продавать и фиксировать это, то лучше взять амосрм. Если людей больше и нужно работать с документами, то лучше выбрать битрикс24. Плюс немаловажный фактор развитие СРМ системы, битрикс развивается очень быстро, а Токовинин вливает деньги в проведение амоконф.
"Плюс немаловажный фактор развитие СРМ системы, битрикс развивается очень быстро, а Токовинин вливает деньги в проведение амоконф"
Вы серьёзно? Быстро развивается? Да, я видел их сквозную аналитику и всё что они анонсируют (и потом это недоступно еще большое кол-во времени) и их фантазии.
Насчет документов – у амо нет из коробки. Но у партнеров есть крутые виджеты на базе гугл-док, генерируйте и отправляйте на лету.
Лично по мне UI/UX в амо на высоте. Эта сейчас такая стратегия компании. Придет время, сделают фокус на "начинку", чтобы взять больше.
Но опять же, лично по мне – на всё должен быть свой заточенный инструмент. CRM – amoCRM, сквозная аналитика – Roistat. Телефония – чаще всего Sipuni.
На рынке сейчас нельзя сделать конфетку из тех инструментов, с которыми приходят к нам клиенты. Они же хотят не только чтобы работало, но и стабильность, а еще и простоту, нативность. Поэтому "сажаем" на уже проверенные опытом связанные между собой инструменты.
"Вы серьёзно? Быстро развивается? "
За последний год они очень сильно подтянулись, в том числе и в UI/UX
"Лично по мне UI/UX в амо на высоте. "
Здесь я не могу спорить, все легко и просто, но в тоже время и ничего и нет. За каждый чих нужно платить интегратору или платить за виджеты.
Дополнительная оплата Roistat, Sipuni, а лучше еще и модуль готовых решений от Rocketsales делает амо очень дорогой, в сравнении с битриксом.
Но как интегратору, скорее всего, лучше продавать амо, так как чек за доработки получается очень большой.
Честно говоря не пойму, что собственно дорого-то.
Многое можно настроить самому, возможно, вы плохо пытались.
Я вот сам не сторонник модулей с абонентской платой. У Рокетов действительно есть этот модуль и если поставить это всё +ого к лицензиям самой системы. Создается впечатления, что без их модулей работать нельзя.
Но это бред. Есть отраслевые решения, за которые действительно можно отдать деньги и платить абонентку, модули для агентств недвижимостей, где выгрузка на порталы из CRM и так далее..
Roistat как аналитика, почему бы и не заплатить? Ведь он поддерживает почти сотни интеграций с другими сервисами и всё можно соединить. А Sipuni как телефония, вообще умеет обрабатывать входящий звонок по данных из CRM, например, по бюджету и так далее.
Главный вопрос, – а что нужно клиенту? Нас в своё время устроил Б24 и мы его использовали. Есть деньги, захотелось простоты – пересаживаемся в амо.
Просто у меня возникает когнитивный диссонанс, когда за большие деньги ты получаешь меньший функционал.
Понятно, возможно. В амо просто нет лишнего, CRM–же )
Есть сотни классных CRM например ecwid там все есть даже интеграция с амазоном . И тариф не за комиссии
У чувака на картинке был перелом руки?
Очень полезный материал. Уже давно исследую рынок ЦРМ в России. Два года пользуюсь продуктом польских друзей из FirmaO. Они совсем недавно вышли на российский рынок с русским языком. Советую попробовать демона на 14 дней тогда почуствуете разницу между отечественным и европейским ЦРМ : firmao.ru/info