{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Lamoda, Wildberries, ASOS — у кого UX лучше: результаты теста

Провели небольшой тест, чтобы понять что работает, а что нет в плане пользовательского опыта. В качестве примеров — популярные интернет-магазины по продаже одежды. Делимся результатами. Возможно, вы найдете идеи для улучшения UX интернет-ресурса, над которым работаете.

Как проходил тест?

Тестировали десктоп-версию каждого сайта. Опрашивали жителей городов России с населением более 100 тыс. чел, в возрасте 25-45 лет. Каждый сайт оценило по 100 человек.

Задание звучало так: Представьте, что вы ищете футболку в интернет-магазине. Найдите для себя футболку по двум критериям: 1. Она вам нравится; 2. Цена вас устраивает. Выберите свой размер, положите футболку в корзину, дойдите до этапа покупки. Покупать футболку не нужно.

Lamoda и Wildberries выигрывают у ASOS

Lamoda набрала 91 балл, Wildberries — 88. Это отличные показатели.

Пользователям нравится, что сайты работают быстро, без сбоев. С помощью понятной навигации и удобных фильтров получается быстро найти нужный товар. Есть много фотографий товара в разных ракурсах, возможность увеличить изображение при наведении. Самих товаров на сайтах много, есть нужные размеры, карточки товаров заполнены подробно.

User Satisfaction Score для каждого сайта

ASOS уступает в уверенности

Оценка ASOS — 79, это тоже хороший результат. Но здесь пользователи чувствуют себя менее уверенными, если сравнивать с их опытом от поиска на российских маркет-плейсах.

Одни пользователи ищут одежду через поисковую строку. Другие — через меню с категориями. У вторых на ASOS возникли трудности. В каталоге для женщин нет такой категории как «футболки». Они прячутся за разделом «топы». Не для всех это очевидно.

Пользователям на ASOS не хватило фильтра по составу ткани и нужных размеров понравившихся футболок на этапе поиска. Также некоторые пользователи столкнулись с проблемой на последнем этапе перед покупкой — товара нужного размера не оказалось в магазине. Это раздражает.

Хотелки пользователей

Из пожеланий пользователей, которые могут стать для какого-то сервиса фичами: добавить больше разных способов оплаты (электронный кошелек, PayPal и т.п.), увеличить шрифт, убрать из выдачи нерелевантные товары (например, футболки для беременных, не интересующие расцветки), сделать 3D-просмотр товаров и демонстрацию в формате видео, убрать раздражающие всплывающие окна, добавить больше специфичных фильтров (длина рукава, тип выреза), возможность покупки в «один клик».

Идеи от пользователей — хороший материал для формирования гипотез. Но не во всех случаях эти «хотелки» приведут к улучшению UX. Может быть наоборот. На основе обратной связи нужно сформировать список фич. А затем определить — насколько распространены эти пожелания, и в каком приоритете их внедрять. Сделать это можно, например, количественным опросом.

Подробный отчет с прямой речью пользователей смотрите в отчете.

Результаты сравнительных тестов каких сайтов вам хотелось бы видеть в будущем? Напишите в комментариях.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марат Суставов

Почему у асоса лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Abbasov

Убедил

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

По ответу узнаю аналитика по Тесле :)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Самое главное - сколько было покупок и какой средний чек у каждой сотни опрашиваемых.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Суставов

Вася, здесь другой была цель исследования. Понять, что удобно, а что неудобно для пользователей. Чтобы улучшить работу сервиса и пользовательский опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

Думаю иногда это реально в пользу. А с другой стороны результат покупок отчасти определяется степенью юзабильности.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда