{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Tiburon Research

Lamoda, Wildberries, ASOS — у кого UX лучше: результаты теста

Провели небольшой тест, чтобы понять что работает, а что нет в плане пользовательского опыта. В качестве примеров — популярные интернет-магазины по продаже одежды. Делимся результатами. Возможно, вы найдете идеи для улучшения UX интернет-ресурса, над которым работаете.

Как проходил тест?

Тестировали десктоп-версию каждого сайта. Опрашивали жителей городов России с населением более 100 тыс. чел, в возрасте 25-45 лет. Каждый сайт оценило по 100 человек.

Задание звучало так: Представьте, что вы ищете футболку в интернет-магазине. Найдите для себя футболку по двум критериям: 1. Она вам нравится; 2. Цена вас устраивает. Выберите свой размер, положите футболку в корзину, дойдите до этапа покупки. Покупать футболку не нужно.

Lamoda и Wildberries выигрывают у ASOS

Lamoda набрала 91 балл, Wildberries — 88. Это отличные показатели.

Пользователям нравится, что сайты работают быстро, без сбоев. С помощью понятной навигации и удобных фильтров получается быстро найти нужный товар. Есть много фотографий товара в разных ракурсах, возможность увеличить изображение при наведении. Самих товаров на сайтах много, есть нужные размеры, карточки товаров заполнены подробно.

User Satisfaction Score для каждого сайта

ASOS уступает в уверенности

Оценка ASOS — 79, это тоже хороший результат. Но здесь пользователи чувствуют себя менее уверенными, если сравнивать с их опытом от поиска на российских маркет-плейсах.

Одни пользователи ищут одежду через поисковую строку. Другие — через меню с категориями. У вторых на ASOS возникли трудности. В каталоге для женщин нет такой категории как «футболки». Они прячутся за разделом «топы». Не для всех это очевидно.

Пользователям на ASOS не хватило фильтра по составу ткани и нужных размеров понравившихся футболок на этапе поиска. Также некоторые пользователи столкнулись с проблемой на последнем этапе перед покупкой — товара нужного размера не оказалось в магазине. Это раздражает.

Хотелки пользователей

Из пожеланий пользователей, которые могут стать для какого-то сервиса фичами: добавить больше разных способов оплаты (электронный кошелек, PayPal и т.п.), увеличить шрифт, убрать из выдачи нерелевантные товары (например, футболки для беременных, не интересующие расцветки), сделать 3D-просмотр товаров и демонстрацию в формате видео, убрать раздражающие всплывающие окна, добавить больше специфичных фильтров (длина рукава, тип выреза), возможность покупки в «один клик».

Идеи от пользователей — хороший материал для формирования гипотез. Но не во всех случаях эти «хотелки» приведут к улучшению UX. Может быть наоборот. На основе обратной связи нужно сформировать список фич. А затем определить — насколько распространены эти пожелания, и в каком приоритете их внедрять. Сделать это можно, например, количественным опросом.

Подробный отчет с прямой речью пользователей смотрите в отчете.

Результаты сравнительных тестов каких сайтов вам хотелось бы видеть в будущем? Напишите в комментариях.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Модный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Марат Суставов

Почему у асоса лучше?

Ответить
0
Развернуть ветку
Модный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Ruslan Abbasov

Убедил

Ответить
3
Развернуть ветку
Вася Пражкин

По ответу узнаю аналитика по Тесле :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Самое главное - сколько было покупок и какой средний чек у каждой сотни опрашиваемых.

Ответить
0
Развернуть ветку
Марат Суставов

Вася, здесь другой была цель исследования. Понять, что удобно, а что неудобно для пользователей. Чтобы улучшить работу сервиса и пользовательский опыт.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

Думаю иногда это реально в пользу. А с другой стороны результат покупок отчасти определяется степенью юзабильности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Дольше всех на рынке: почему компаниям с большим опытом сложнее работать с клиентами?
Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии и сэкономили электроэнергию близкую годов

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

Тинькофф запустил рассрочку для покупателей Яндекс.Маркета

Тинькофф и Яндекс.Маркет расширяют сотрудничество в сфере e-commerce: теперь с помощью сервиса «Тинькофф Кредит Брокер» пользователи маркетплейса смогут купить товары в рассрочку на 3, 6, 12 или 24 месяца без комиссий и переплат.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

null