10 причин почему Гугл таблицы лучше 1С

Многие могут не согласиться, но Гугл Таблицы - лучший вариант для учета малых компаний и анализа данных в любом бизнесе

Всем привет. Я представляю компанию Helpexcel.pro, мы создаем управленческую отчетность и модели для бизнес-анализа в Гугл Таблицах. Данная статья основана на нашем немалом опыте в данной сфере.

Есть несколько базовых факторов, определяющие эффективность решений для малого бизнеса:

  • Стоимость внедрения
    Практически каждый проект выходит за рамки бюджета по причине того, что нет невозможности предугадать все вводные. Это факт.
  • Стоимость обслуживания
    Не бывает случая, чтобы проект не приходилось “докручивать”. Бизнес всегда меняется, а значит обновления и изменения всегда актуальны.
  • Удобство и возможности
    Недостаточно просто угадать потребности в учете. Важно спроектировать модель так, чтобы пользователям стало комфортно работать и они прекратили тратить лишнее время.

А теперь попробуем проанализировать 1С и Гугл Таблицы с вышеизложенными факторами. На первый взгляд очевидно, что лидируют таблицы.

Продолжим разбирать плюсы и минусы.

Гугл таблицы

Преимущества:

  • Бесплатные ресурсы, без ограничений.
    Помимо Гугл Таблиц можно использовать облачное пространство для хранения данных и организации документооборота.
  • Легкая адаптация
    Таблицы - это простой и понятный инструмент, где можно организовать учет под специфические особенности бизнеса. В случае каких-либо изменений легко меняется функциональность.
  • Безопасность данных
    Данные хранятся на серверах Гугл. Очевидно, подобный способ хранения информации надежнее, чем хранение данных на ПК. При появлении проверки, есть возможность оперативно устранить данные или ограничить доступ.
  • Аналитика и управленческая отчетность
    Таблицы созданы для расчетов и анализа данных. Зная несколько формул, можно легко произвести объединения массивов и преобразование данных в понятную форму.
  • Интеграции с внешними сервисами
    У таблиц широкий спектр возможностей по взаимодействию со сторонними сервисами. Можно обмениваться данными в автоматическом режиме.

Недостатки:

  • Необходимость знаний формул
    Чтобы грамотно работать в Таблицах, потребуется один раз потратить время и вникнуть в детали. Но ровно тоже самое нужно сделать и в случае выбора 1С, где структура более непривычная и затруднительная.
  • Сложность в объемом данных
    Если информации много, это не говорит о невозможности ведения Таблиц. Во-первых, к таблицам есть возможность подключить базу данных; во-вторых, не прибегая к ее помощи можно создать все, как требует бизнес-процесс.
  • “А вдруг кто-то сломает формулы?”
    Можно поставить защиту данных, в таком случае никто не сломает то, что нельзя ломать. Даже если подобное произойдет, всегда можно воспользоваться историей версий и откатить изменения.

  • Программа требует внимание и ресурсы.
    Чтобы учет был регулярным, необходим бухгалтер, возможно не один, которые будут заниматься проведением документов. Такой аспект уменьшает количество потенциальных пользователей 1С , поскольку лишние затраты не всегда уместны малому бизнесу.
  • В 1С не имеется нормальных управленческих отчетов.
    Требуется выгружать данные в таблицы, считать и создавать отчеты. Но существует еще вариант - обратиться к разработчикам. Такой подход не работает для разовых отчетов, все равно придется делать в таблицах.
  • Постоянная доработка 1С - необратимый процесс.
    Вы должны иметь контакты с подрядчиками для совершенствования и “допиливания” системы.

По итогу: 1С долго, дорого и сложно. Гугл Таблицы - просто, бесплатно и быстро.

Рекомендуется использовать комбинации сервисов. 1С+Гугл Таблицы, Мой склад+АМО+Гугл Таблицы и т. д. В этом случае минимизируются недостатки каждой из программ и получается удобная информационная среда компании.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Чухланцев

Почему то при разговорах про 1С в первую очередь речь заходит о бух. учете. Открою страшную тайну что 1С используется не только для бухгалтерии - оперативный учет, финансовые отчеты, бюджетирование и каждый из этих пунктов можно раскрыть. Я очень сильно сомневаюсь что в ваших таблицах получиться организовать распределение как прямых так и косвенных затрат на себестоимость или по направлениям деятельности, что будет возможность формирование план факта по бюджетам и много много другое. У меня к вам просьба - пройдете базовый курс по упр учету по ERP или УТ от учебного центра 1 или 3 и вы поймете насколько примитивны ваши таблицы, и что на реализацию того что есть из коробки у 1С вам понадобиться оооочень много времени.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Зачастую малому бизнесу просто не удобно использовать 1С. Это требует определенной зрелости компании и ресурсов. ERP система это кап вложение с длительным периодом окупаемости в нормальном случае.

Вот приведите пример таксопарка, стоматологии или онлайн школы которая работает в 1с.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

Вопрос не в отраслях. В любой отрасли можно вести учет на блокноте и карандашом. Только сколько таких блокнотов понадобиться и карандашей...Вопрос в объекте учета. Выделает в одной из данных отраслей объект учета , требования к его анализу, контролю исполнения, прогнозированию и после этого можно будет говорить предметно. А о сфеерических "таксопарках" в вакууме нет смысла говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

Могу привести то с чем работал
Магазин игрушек - 1С розница
Пункт метало проката -УНФ
Магазин по оптовой продаже душ. кабин - УНФ
и далее, долго перечислять.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Но почему происходит так, что даже при наличии 1С большая доля процессов ведётся в таблицах?

Бизнес анализа нет в 1С. Есть очень примитивная модель отчетов, которые дорабатываться могут конечно. В крупных компаниях есть целые отделы, которые занимаются подготовкой управленческих отчетов для разных уровней компании? И делают они это в таблицах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

Какая большая доля? Приведите что либо конкретное. Какие процессы не укладываются у Ваших клиентов в типовые 1С? Бизнес анализа нет?А что такое бизнес анализ? Это анализ оперативного учета, план фактный анализ, финансовый анализ. Как этого не может быть если практически любая конфа поддерживает эти контуры учета. Если ведеться корректное отражение хоз операций то есть масса типовых отчетов. Если не хватает типовых(не могу предположить что для малого бизнеса может еще понадобиться) то стоимость разработки доп отчета порядка 3-4 т.р. Вы бы разобрались в начале подробнее. Если надо то могу на Ваши вопросы по части 1С ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Я например работал несколько лет аналитиком в департаменте логистики сети гипермаркетов Окей. Да, там куча отчетов в системах, постоянно что то появляется новое. Но для принятия решений всегда нужны разные срезы данных, дописывать каждый раз и по несколько месяцев ждать никто не будет. Более того, всегда есть искаженная информация, с которой можно бороться если вынести данные из системы.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Могу привести пример компании менее 10 человек, которая работает в 1С. Сфера - аренда посуды и мебели для мероприятий.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

ЭЭэ батенька. Вы хитрите. Вопрос в том что им надо учитывать, а не то кто там работает.
На вскидку могу предположить сто идет передача мебели с определены сроком + залоговая стоимость + начисление услуг по аренде. Банальная УНФ(4 600 базовая версия). Два документа реализация товара + услуга по аренде, после этого возврат товаров. Это то что на вскидку приходит.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Они работают в самописной конфигурации. Кроме прочего у них куча специфических функций, характерных для этой организации.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

ERP беспорно очень серьезно. По можно спуститься по линейке пониже ERP-Комплексная автоматизация-Управление торговлей-Управление небольшой(нашей) фирмой. Каждаю из этих конфигураций закрывает те или иные потребности в учете. И по цене они очень разные от 600 000К до 45К.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Внедрить 1с стоит от 300 тысяч. Это минимальная граница цены. Плюс лицензии. Какой малой компании нужны такие расходы когда есть множество облачных сервисов или Гугл таблицы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Имеется ввиду проект внедрения, а не сама лицензия. Это когда нанимаются подрядчики, которые выстраивают методологию на базе 1с.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

Если бизнес мелкий то он в 90% укладываеться на типовые конфигурации(УТ,УНФ,БП) стоимость которых копеечна для бизнеса. Если же вы не хотите работать по типовому функционалу или у вас какие то свои особенности то тут два путя: либо меняйтесь сами либо меняйте программу. Если хотите я могу вас проконсультировать по поводу ведения учета в 1С что бы вы действительно попытались найти плюсы вашей разработки а не сравнивали чем тапочек лучше картошки.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Насколько я понял из комментариев, вы занимаетесь внедрением. Вот скажите, какое число проектов работает так как задумали вы или заказчик? Что то не используется или используется не так, как хотелось бы. Плюс еще есть такая штука как не востребованные проекты. Это когда проект вроде как реализован, может быть даже принят, но не внедрен.

Это минусы подобных проектов. О них почему то никто не говорит. А в первую очередь правильнее обратить внимание на эти весомые тонкости, прежде чем рассказывать о плюсах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

Я занимаюсь всем понемногу. И внедрением и поддержкой и консультациями и тд и тп. По пунктам:
1. Вот скажите, какое число проектов работает так как задумали вы или заказчик - Все что было согласовано в ТЗ было реализовано, зачастую даже больше.
2.Что то не используется или используется не так, как хотелось бы - такое было.Какие то механизмы отмирают за ненадобностью, какие то дорабатываться.
3. Плюс еще есть такая штука как не востребованные проекты - ни разу. Перед внедрением сперва выясняю что нужно, говорю что могу предложить. Делаю на программе простенькую модель, если устраивает то начинаем работать.

Мы насколько я понимаю говорим не о проектах внедрения а о том что ваша разработка, извините является не тем чем она описана в данной статье. И что те минусы которые Вы привели для людей работающих с 1С являются как минимум странными.

Так же вы забыли упомянуть плюсы 1С:
1. Типизация современных решений(легко переходить с организации в организацию)
2. Большое комюнит
3. Наличие курсов и методической литературы по прикладным решениям
и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

цитата:
Мы насколько я понимаю говорим не о проектах внедрения а о том что ваша разработка, извините является не тем чем она описана в данной статье. И что те минусы которые Вы привели для людей работающих с 1С являются как минимум странными.

Ответ:
Гугл таблицы- не наша разработка) Это такой же выбор пользователя, инструмент, как другие приложения. И они являются именно тем, что описано в этой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Алексей, к вашему ответу хочу добавить, что 1С это не только учет, но и автоматизация процессов в организации. Что в этом плане могут дать гугл-таблицы?

Ответить
Развернуть ветку
Жрец Цукиеми

Это еще без подводных камней, типа встречного выпуска, курсовой разницы и прочих "приятностей".

Ответить
Развернуть ветку
bzzztomas77

строго говоря, делание чего-либо в гугл - это разработка с самого начала, бесконечная ;)
ps. пользую гугл много лет.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Да, но 1С такая же бесконечная доработка) Только тратит гораздо больше ресурсов и вовлеченности.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Вы не могли бы показать как у вас организован учет проводок в гугл таблицах?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Самый простой пример вот:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/158Lba_qz0TTkY896Iw2SaLSTQwJfvUJ-yy3Rb7_4LmU/edit?usp=drive_web&ouid=110576284021804834653

А вообще, все зависит от процесса.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

И? это руками забивать каждый раз?
увидел таблицу, не увидел процесс. Этак можно и блокнот назвать бухгалтерией

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

А, вы про бухгалтерские проводки. Это не для Гугл таблиц. Есть множестве сервисов, где это уже есть. Бухгалтерия, во множестве случаев, отдельно существует от бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

если 10 человек вносят правки, в 1С я это вижу четко, кто и что изменил, не уверен,
что такое есть в Таблицах, про ограничения доступа к части контента, я так понимаю, лучше не спрашивать тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Видно любое пользовательское действие и можно восстановить каждое изменение, созданное ранее.

Ограничения к части контента делаются очень просто. У каждой роли пользователя своя таблица с нужными данными. Обмен информацией между таблицами осуществляется формулами тли скриптами.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

для какой то ерунды может и пойдет, а составлять десять таблиц, а счет делать вручную в одиннадцатой - на любителя затея

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Если все сделать по уму, то одиннадцати таблиц не потребуется. И счёт сам сформируется как связанное с другим действие.
То, что Таблицы ерунда - это ошибочная точка зрения. Скажу больше, в крупных компаниях есть много процессов вне систем Учета. И они оцифрованы в таблицах.

Тут вопрос больше не к тому, что хуже или лучше, а к тому что больше подходит бизнесу.

А то, что 1с это единственный и не заменимый инструмент учета и отчетности - стереотип.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

1С выигрывает по соотношений Цена/Возможный функционал. Так же благодаря свой распространенности и более менее типизированной методологии работы намного легче найти человека который работал с 1С чем с таблицами(гугл,эксель и прочее). Я не хочу сказать что таблицы не нужны - нужны. Их много где пользуют но выводить основные контуры учета на это - надо быть наркоманом

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Перечислю только некоторый ЛЮТЫЙ геморрой:
1. Когда микро бизнес вырастет хотя бы в малый и число пользователей вырастет до 5-10 человек возникнет куча проблем с одновременной обработкой документов.
2. Допилить Ваши таблицы под себя самостоятельно практически невозможно - документации, справочников и информации неизмеримо ниже чем по 1с
3. Люди привыкли к стандартам работы в 1с и новые сотрудники будут довольно долго разбираться с новой системой.
4. Если Ваш стартап героически загнется (что как минимум не исключено), то все Ваши пользователи останутся с полумертвой системой
5. А если в Вашей системе КОСЯК в формулах? И придется восстанавливать управленческий учет этак года за 2-3?
ну и т.д. еще 20 причин не пользоваться Вашей системой я накидаю)

Так же пару замечаний по тексту:

- В 1С не имеется нормальных управленческих отчетов.
https://infostart.ru/public/app1C/?public-filter[section_id][0]=2017 - там почти 10 000 разных отчетов (это помимо стандартных).

- Постоянная доработка 1С - необратимый процесс.
Допиливать 1с НАМНОГО проще чем Вашу систему и специалистов много и денег это стоит не так много.

- Бесплатные ресурсы, без ограничений. Помимо Гугл Таблиц можно использовать облачное пространство для хранения данных и организации документооборота.
Вам для организации документооборота микробизнеса сколько нужно места О_о !

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Понятное дело, что те кто живут внедрением 1С будут приводить тысячу доводов за. Но ровно так же можно рассуждать и о любом другом приложении.

Ответьте мне на вопрос, почему если есть такая хорошая 1С крупный бизнес многие процессы выстраивает в таблицах? Вы так же пишете про 10000 отчетов в 1С. Почему тогда нанимают аналитиков для создания отчетности?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

Потому что в крупном бизнесе за частую нет понимания ведения учета. За 10 лет работы я мог назвать только 2-х человек которые знали от и до работу компании. Нет понимания работу компании-нет четкой формулировки задачи-нет решения задачи. А Эксель всемогущий везде. Тут скопировал, там вставил, тут скрыжил и вуаля 2 недели работы на то что в 1с можно сделать за пару минут при четком ТЗ и корректном ведении учета. Вот поэтому так же и аналитиков нанимают - они ходят по отделам и пытаются разрозненную мазайку бизнеса склеить в одну информационную систему. И это самое трудное во внедрение 1С. Сама доработка 1С баз составляет процентов 20 от всего внедрения.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

В крупных компаниях все расписано в регламентах и инструкциях. Это почти не возможно знать все процессы. Скопировал, скрыжил и вставил, как вы пишете, работает только в госучреждениях, где деньги и труд людей не считают особо. В коммерческих организациях эти сведено к минимуму.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

Видимо у нас с Вами различный опыт работы. По тому опыту работу что есть у меня(порядка 12) организаций, задокументированые бизнес процессы(в виде инструкций и регламентов) были только в одной организации. Остальное только на словах у т.н. ключевых пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Обычно такое ведет к ошибкам в учете и искажению отчетности как следствие. Это например, когда бухгалтера каждый раз новые статьи движения денег создают при создании документов.

Ну и я говорю про крупный бизнес. Поскольку это крупные структуры с большой численностью персонала, то на каждом этапе есть вероятность неэффективности. И там эта задача решается регламентами и систематизацией, без этого большая система просто не может существовать.

Для справки:
- малый бизнес до 800млн рублей годового оборота
- средний до 2 млрд рублей годового оборота

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

Понятное дело, что те кто живут внедрением 1С будут приводить тысячу доводов за. Но ровно так же можно рассуждать и о любом другом приложении. - Вы не правы. Возможно ваше решение подходит для кого то, но надо точно огаваривать для кого(организации с документооборотом до 20 документов в день, с 100-200 SKU и состоявшие из 3-4 человек. Это малый бизнес. Но и организации с 200-300 документов в день с 1000-2000 SKU и 10-15 человек в штате то же мелкий бизнес. Не совсем понятна Ваша ниша, это раз и как я понял по сайт (возможно не прав) вы выступаете больше в роли агрегатора информации и выстраивания по ней отчетности а не как система оперативного учета.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Все верно. Мы консалтинговая компания. У нас проектная и образовательная деятельность.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Назовите мне крупный бизнес, который вытраивает процессы в таблицах. )

Что касается внедрения 1с - если бы у таблиц было бы больше преимуществ, то везде была бы внедрена не 1с, а таблицы )

Я не просто пишу про 1000 отчетов, а Вам даю ссылку на них.

Не могу понять зачем нанимать аналитиков для создания отчетности. Есть мировые стандарты отчетности, там уже все создано и придумано. Для создания отчетности нужно нанимать программистов, а не аналитиков. Придумывать какие-то новые отчеты - это изобретать велосипед )

Кроме того есть стандартные и уже реализованные под 1с десятки тысяч всяких управленческих отчетов (не считая стандартных). Есть в конце концов Универсальный отчет в 1с, функционал которого в РАЗЫ больше, чем в функционал таблиц.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Молодчиков

Для микробизнеса пойдет. Для всего остального - 1С. Хотя как он задолбал этот 1С ! Ищу много лет альтернативу и не нахожу...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Для среднего бизнеса подойдет возможно. Малый бизнес, обычно, выстраивает экосистему из нескольких приложений. Так получается эффективней.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Ну насчёт программеров и инструментов для разработки с вами спорить не буду, ни к чему это совсем. А речь сейчас про Гугл таблицы и их место в малом бизнесе. Тут можно и самому обойтись, без программеров и суперрешений.

Вот у вас сервер в офисе, как вы говорите, там несколько баз, вы таблицами никогда все равно не пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чухланцев

Скажите как ваша программа поддерживает работу с кассами и весами?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

У нас нет нашей программы) Мы занимаемся консалтингом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Жуков

Даже читать не стал этот бред

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gobov

Статья типа юмор? 
Куда в 1с делись отчеты? Что такое СКД в 1С автор тоже не знает.  Мне кажется у автора какое то смутное представление об 1с.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Ага, шутим тут

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gobov

Артем, много работаю с гугл таблицами и 1с, вы сравниваете не сравнимое - плоские таблицы и надстройку над базой данных.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда