«Билайн» и Mail.ru Group обвинили друг друга в проблемах абонентов с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам Статьи редакции
И посоветовали пользователям друг друга перейти к конкурентам.
Представители «Билайна» и Mail.ru Group поспорили в соцсетях из-за проблем некоторых абонентов оператора с доступом к «ВКонтакте», Delivery Club и другим сервисам холдинга. На ситуацию обратил внимание TJ.
В «Билайне» рассказали, что 10 июня у Mail.ru Group начались технические проблемы. Из-за них скорость доступа к «ВКонтакте», «Одноклассникам» и другим сервисам компании упала в несколько раз: в том числе появились задержки при прослушивании музыки.
Оператор посоветовал пользователям слушать музыку у конкурентов Mail.ru Group: «Яндекс.Музыки», YouTube и в других сервисах.
Представители Mail.ru Group ответили, что на их стороне нет технических проблем и посоветовали пользователям сменить оператора.
В Mail.ru Group продолжили спор и объяснили, что раньше между холдингом и «Билайном» был налажен прямой канал связи. Однако Mail.ru Group перестала его спонсировать, так как «Билайн» повысил холдингу стоимость отправки сообщений абонентам в шесть раз.
Компания использует SMS для уведомлений и авторизации пользователей, объяснили в Mail.ru Group журналистам TJ. Из-за роста расходов на SMS компании пришлось приостановить обслуживание прямого канала связи с «Билайном».
В «Билайне» говорят, что изменения тарифов затронули не только Mail.ru Group, но и других партнёров. В компании считают, что такие услуги не должны затрагивать доступ абонентов к «ВКонтакте» и другим сервисам.
Обновлено 22:24 «Билайн» опроверг некоторые заявления Mail.ru Group: оператор утверждает, что их не предупреждали о проблемах с доступом к сервисам компании.
Сколько именно пользователей пострадали из-за проблем с загрузкой контента «ВКонтакте», неизвестно. По мнению TJ, слова обеих компаний можно трактовать так, что неполадки затронули всех 55,3 млн пользователей мобильной связи «Билайна».
Ага, заметил что музыка стала хреново грузиться (( А ведь только подписался на вк-музыку, они видимо этого и ждали.
через vpn попробуйте, "проблемы" сразу исчезнут
Это говорит о том, что Мейл шейпит трафик.
Это говорит о том, что канал билайна проседает и только. Впн как раз и решит проблему, так как подключение будет с другой точки.
ВПН выходит через тот же канал.
Нет. Только с Европой более 100 каналов на один СПб, в целом в Рф не могу сказать сколько. Билайн тоже использует не одно магистральное подключение, но видимо трафик давит.
Что мешает сбалансировать его? Технических сложностей в этом нет.
Правду не узнать, увы :) Но впн и вправду поможет. Маршрут от оператора будет иной, а это главное.
как BGP настроишь, так трафик и пойдёт.
Из переписки выходит, что у них был узел (или узлы) обмена трафиком. Трафик явно идёт преимущественно в направлении от поставщика услуг к потребителю услуг. Потребителей услуг в Майл.ру явно немного, а поставщиков услуг мало в Билайне. Соответственно те, кто меньше заинтересован в бесплатном обмене трафиком, просто запретили маршрут на узлах обмена и всё.