«Билайн» и Mail.ru Group обвинили друг друга в проблемах абонентов с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам Статьи редакции

И посоветовали пользователям друг друга перейти к конкурентам.

Представители «Билайна» и Mail.ru Group поспорили в соцсетях из-за проблем некоторых абонентов оператора с доступом к «ВКонтакте», Delivery Club и другим сервисам холдинга. На ситуацию обратил внимание TJ.

В «Билайне» рассказали, что 10 июня у Mail.ru Group начались технические проблемы. Из-за них скорость доступа к «ВКонтакте», «Одноклассникам» и другим сервисам компании упала в несколько раз: в том числе появились задержки при прослушивании музыки.

Оператор посоветовал пользователям слушать музыку у конкурентов Mail.ru Group: «Яндекс.Музыки», YouTube и в других сервисах.

Представители Mail.ru Group ответили, что на их стороне нет технических проблем и посоветовали пользователям сменить оператора.

В Mail.ru Group продолжили спор и объяснили, что раньше между холдингом и «Билайном» был налажен прямой канал связи. Однако Mail.ru Group перестала его спонсировать, так как «Билайн» повысил холдингу стоимость отправки сообщений абонентам в шесть раз.

Компания использует SMS для уведомлений и авторизации пользователей, объяснили в Mail.ru Group журналистам TJ. Из-за роста расходов на SMS компании пришлось приостановить обслуживание прямого канала связи с «Билайном».

Полтора месяца назад «Билайн» в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS для наших пользователей в шесть раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с «Билайн», о чём мы предупреждали наших партнёров.

При этом наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнёрских взаимоотношений между ними.

пресс-служба Mail.ru Group

В «Билайне» говорят, что изменения тарифов затронули не только Mail.ru Group, но и других партнёров. В компании считают, что такие услуги не должны затрагивать доступ абонентов к «ВКонтакте» и другим сервисам.

Условия договора с Mail.ru Group ни в каком виде не предполагают намеренное ухудшение условия сервисов для наших клиентов. Более того, мы не получали от Mail.ru Group никаких официальных уведомлений, что они планируют намеренно ухудшить условия доступа к своим сервисам для наших клиентов.

С технической точки зрения оборудование, задействованное для отправки SMS при использовании сервисов Mail.ru Group, абсолютно никак не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group.

пресс-служба «Билайна»

Обновлено 22:24 «Билайн» опроверг некоторые заявления Mail.ru Group: оператор утверждает, что их не предупреждали о проблемах с доступом к сервисам компании.

1) У компании Mail.ru Group нет «бесплатного канала». Это общий с «Билайн» канал, организованный сторонами для удобства пользователей.

2) Никакого «спонсорства» нет. Это обоюдные симметричные платежи, так называемый пиринг. Каналы со стороны «Билайн» по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика.

3) Трафик Mail.ru Group есть только у самой компании, неясно, к кому компания отправляет «Билайн» за покупкой трафика. У нас есть стыки между сетями. В эти стыки Mail.ru Group перестал отправлять трафик.

4) Обвинения в экономии выглядят надуманными: мы вынуждены платить европейским операторам за трафик Mail.ru Group, так как компания направляет трафик через Европу. Напротив, кажется, что это Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам.

5) Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group не исключение.

пресс-служба «Билайна»

Сколько именно пользователей пострадали из-за проблем с загрузкой контента «ВКонтакте», неизвестно. По мнению TJ, слова обеих компаний можно трактовать так, что неполадки затронули всех 55,3 млн пользователей мобильной связи «Билайна».

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Смехов

Вот лучшие комменты с TJ. Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Странно. А на TJ такое же меню и иконки как на VC. Кажется кто то у кого, что то скопировал 🤔🤔

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Roman

Детский сад какой-то

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семен Смирнов

Про худшие комменты боюсь спрашивать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Johnny Vorony

Как хорошо, что на vc интеллектуальный народ отписывается. Приятно читать.

Ответить
Развернуть ветку
911

моча съела говно ++++

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

TJ никогда не славился высокоинтеллектуальными комментариями. Интеллектуальный уровень публики на vc гораздо выше.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Битва на всех уровнях

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Меил.Ру повели себя как последнее говно. Бизнес конфликт они решили вылить на своих же пользовательей. Шантаж другой компании, ограничения своим же юзерам— вот что такое Меил.Ру.

Электрики отключили свет пользователям воды, из-за того что водоканал повысил электрикам тарифы.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213
Меил.Ру повели себя как последнее говно.

Никогда такого не было и вот опять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Королевский

А ничего что Билайн поднял стоимость смс в 6 раз? Это партнёрский подход? При том, что для Билайна эти смс почти бесплатны.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Абонентов все сложнее разводить на всякие говноподписки и доп услуги, приходится в корпоративном сегменте как то чек увеличивать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сильченко

Да все проще - скорее всего была спец цена у мрг, билайн ее отменил и сделал розничной. Все платят много и мрг будет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сильченко

По факту выяснилось что цена было 30 копеек, а сделали как у всех бизнесов 1,30 рубля. Из-за этого и шум

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sakari Sauso
Ответить
Развернуть ветку
житель Кёнигсберга

Я бы это возвел в плюсы Билайну! И рекламу запилил бы уже на их месте.
Типо: "Интернет без сервисов разжижения мозгов" и "Мы о тебе заботимся! Не доступен VK, нет соблазна лайкнуть себе срок!" ну или что-то в этом роде...

Ответить
Развернуть ветку
H W

Нынешнее поколение не поймет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Furtaev

"Компания использует SMS для уведомлений и авторизации пользователей" - такие компании должны страдать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Из-за чего конкретно? Из-за безопасности и 2FA или из-за выбора для пользователя как получать уведомления?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Александр Сильченко

Кто владеет каналами - тот и будет цену назначать. Мессенджеры тоже ценники адовые за a2p общение выкатили

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кострицын

Ну у Билайна тут явно слабая позиция, так как пользователям в принципе пофиг кто виноват, главное чтоб работали сервисы. Если эти сервисы работают у других операторов, значит виноват Билайн, что не смог вовремя найти пути решения сложившейся ситуации.
И для меня, как для пользователя билайном, теперь стоит вопрос о смене поставщика услуг (кроме доступа к сервисам, за последние годы еще и качество связи пострадало)
Так что на кого бы не пенял билайн, первым хлебнет именно он.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Balkin

Трафик всегда идёт где дешевле, а не где быстрее =) Так что по-любому виноват провайдер, хотя бы в том, что не предусмотрел хороший запасной канал.
А уж за счёт чего Билайн был подключен к трафикообмену, за скидки, за деньги, за бесплатно — это вообще вторично.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб

Выглядит со стороны, как:
- ты дурак
- нет, ты дурак

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Жадность порождает бедность

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский

"По мнению TJ, слова обеих компаний можно трактовать так, что неполадки затронули всех 55,3 млн пользователей мобильной связи «Билайна»."

Стоит сначала открыть отчёт "Билайн" за первый квартал и убедиться, что из общей базы абонентов только 35 млн заходили в Интернет хотя бы раз за последние три месяца (и тех, кто не пользуются, неполадки никак не могли затронуть). Ещё наверное стоило бы учесть, что не все пользуются сервисами Mail.ru.
https://www.veon.com/media/2199/1q19-full-announcement_final.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Пользователи услуг Билайна и сервисов Mail.ru Group должны страдать (с) Билайн и MRG

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vorontcov

Когда у управляющей компании соцсетей и почты есть свой оператор связи😂😂😂 даешь глобальные протекционистские войны👍

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Детский сад какой-то.
"Не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок. Ты мне больше неподалеку подружка, ты мне больше не дружок."

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Как будто у вас в бизнесе такого никогда не было

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Как они обосновали повышение цен на смс? Давным давно произошел спад использования смс и все перешли в месенджеры. То есть услуга не такая популярная. Да понятное дело, что львиная доля смс - это уведомления от сервисов, но так нагло повышать тарифы прикрываясь какой-то надуманной «сложившийся ситуации на рынке» - полный бред.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сильченко

Надо мат. базу подучить - a2p трафик особо не мигрировал - все бизнесы сидят в смс, вайбер, сейчас ватсап начинается но цена адовая.

Билайн просто повысил цены до реальных (на рынке стоит смс 1,3-1,5 рубля а мрг платило 0,3 рубля - тут еще вопрос к юристам - почему были нерыночные условия предоставлены изначально)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Хоменко

Киберпанк 2019. Война корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
DatsOfNads Go

По хорошему нужно вводить закон о цифровом нейтралитете, чтобы потом не было таких историй

Ответить
Развернуть ветку
ave ego
2019 год
смс сообщения

яснопонятно

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

что не так?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Sergey Mokeev
Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Исеркапов

А я думал это сисадмины химичат 😀

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С подачи руководства, да

Ответить
Развернуть ветку
Peters Wolfgang

На билайне приложение vk очень плохо работает последние дни

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Demidov

Аксакалы спустились с гор и с ностальгией вспомнили пиринговые войны 15-летней давности... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B

Ответить
Развернуть ветку
Games_For_You

Я кокос, у меня теле2

Ответить
Развернуть ветку
Марк Холодный

И когда теперь наладят?,смысл вообще платить щас за инт когда отключили и вк ок.ру...Придётся теперь менять оператора...Или мегафон или мтс раз не работает

Ответить
Развернуть ветку
Yura Taran

Мегафон или Yota

Ответить
Развернуть ветку
Victor Hyde

Ага, заметил что музыка стала хреново грузиться (( А ведь только подписался на вк-музыку, они видимо этого и ждали.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

через vpn попробуйте, "проблемы" сразу исчезнут

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Катя Калугина

я просто отменяю подписку в данной ситуации, попробую яндекс музыку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Викторович

в 6 раз )) а нам вообще при обороте смс Рафика близком к агригатору не могут включить )))) две недели (( в итоге взял сервис у Ростелекома

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сильченко

? Лучше к агрегаторам

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Санек Санек

Да, уже пару недель буксует билайн

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Маркин

Ругаются, как две незамужние женщины бальзаковского возраста. Лучше бы не выясняли публично отношения, а сидели тихонько и занимались своими делами: улучшали трафик, упрощали доступ к различным сервисам и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коновалов

У меня всё норм

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Уже второй день самый худший интернет за все 7 лет использования Билайна. Ватцап 2 минуты отправляет простое текстовое сообщение, а приложение спидтеста выдает 14-17 мегабит. Вот это как? Что за дела Билайн

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin
Ответить
Развернуть ветку
Зорб Крондочек

У меня Билайн с 11 июня до 12 вообще отключил инет и ТВ соответсвенно.

Ответить
Развернуть ветку
Nega Nega

Вообще поХ , что одни чудака , что 2 чудаки на букву М

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Колосов

Пример поразительного и наплевательского отношения к своим клиентами и пользователям. Особенно странно, что у компаний, кроме них, никого и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Каер Джанс

Я играл в игру на андроиде war robots, все было замечательно. После ее выкупили майл ру и игра из самобытной и щадящей для игроков превратилась в отмывание денег. Новые вещи выходят чуть ли не каждую неделю, а я еще и старое не вкачал. Про цены говорить не буду, думаю понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

Когда такие крупные компании выносят свой мусор наружу это в прицнипе очень странно...Они договариваться между собой не пробовали? Не в Твиттере, а за круглым столом.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Девочки, не ссортесь

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда