{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Билайн» и Mail.ru Group обвинили друг друга в проблемах абонентов с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам Статьи редакции

И посоветовали пользователям друг друга перейти к конкурентам.

Представители «Билайна» и Mail.ru Group поспорили в соцсетях из-за проблем некоторых абонентов оператора с доступом к «ВКонтакте», Delivery Club и другим сервисам холдинга. На ситуацию обратил внимание TJ.

В «Билайне» рассказали, что 10 июня у Mail.ru Group начались технические проблемы. Из-за них скорость доступа к «ВКонтакте», «Одноклассникам» и другим сервисам компании упала в несколько раз: в том числе появились задержки при прослушивании музыки.

Оператор посоветовал пользователям слушать музыку у конкурентов Mail.ru Group: «Яндекс.Музыки», YouTube и в других сервисах.

Представители Mail.ru Group ответили, что на их стороне нет технических проблем и посоветовали пользователям сменить оператора.

В Mail.ru Group продолжили спор и объяснили, что раньше между холдингом и «Билайном» был налажен прямой канал связи. Однако Mail.ru Group перестала его спонсировать, так как «Билайн» повысил холдингу стоимость отправки сообщений абонентам в шесть раз.

Компания использует SMS для уведомлений и авторизации пользователей, объяснили в Mail.ru Group журналистам TJ. Из-за роста расходов на SMS компании пришлось приостановить обслуживание прямого канала связи с «Билайном».

Полтора месяца назад «Билайн» в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS для наших пользователей в шесть раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с «Билайн», о чём мы предупреждали наших партнёров.

При этом наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнёрских взаимоотношений между ними.

пресс-служба Mail.ru Group

В «Билайне» говорят, что изменения тарифов затронули не только Mail.ru Group, но и других партнёров. В компании считают, что такие услуги не должны затрагивать доступ абонентов к «ВКонтакте» и другим сервисам.

Условия договора с Mail.ru Group ни в каком виде не предполагают намеренное ухудшение условия сервисов для наших клиентов. Более того, мы не получали от Mail.ru Group никаких официальных уведомлений, что они планируют намеренно ухудшить условия доступа к своим сервисам для наших клиентов.

С технической точки зрения оборудование, задействованное для отправки SMS при использовании сервисов Mail.ru Group, абсолютно никак не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group.

пресс-служба «Билайна»

Обновлено 22:24 «Билайн» опроверг некоторые заявления Mail.ru Group: оператор утверждает, что их не предупреждали о проблемах с доступом к сервисам компании.

1) У компании Mail.ru Group нет «бесплатного канала». Это общий с «Билайн» канал, организованный сторонами для удобства пользователей.

2) Никакого «спонсорства» нет. Это обоюдные симметричные платежи, так называемый пиринг. Каналы со стороны «Билайн» по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика.

3) Трафик Mail.ru Group есть только у самой компании, неясно, к кому компания отправляет «Билайн» за покупкой трафика. У нас есть стыки между сетями. В эти стыки Mail.ru Group перестал отправлять трафик.

4) Обвинения в экономии выглядят надуманными: мы вынуждены платить европейским операторам за трафик Mail.ru Group, так как компания направляет трафик через Европу. Напротив, кажется, что это Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам.

5) Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group не исключение.

пресс-служба «Билайна»

Сколько именно пользователей пострадали из-за проблем с загрузкой контента «ВКонтакте», неизвестно. По мнению TJ, слова обеих компаний можно трактовать так, что неполадки затронули всех 55,3 млн пользователей мобильной связи «Билайна».

0
137 комментариев
Написать комментарий...
ave ego
2019 год
смс сообщения

яснопонятно

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

что не так?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Какой нафик смс. Push все норм сервисы используют и 2fa через otp коды

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сильченко

Опасно на одно устройство и один канал замыкать otp и пару логин/пароль

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

смс туда же приходит и ничего)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сильченко

Ну можно с десктопа в систему вводить пару логин/пароль, а смску получать на мобилу и вводить ручками

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Но так делает не основная масса аудитории. Все сидят в телефонах где стоит приложение, а значит могут без смс.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

как сюда поставить аутентификатор от гугла?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

поставьте его на другой ваш телефон, с которого вы сидите в сервисах мылру

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

ну тут есть один нюанс. Не все пользуются смартами. Знаю многих людей, у которых телефон — исключительно как звонилка. От нокии 6300 до vertu.

Проблема этих сервисов в том, что они предоставляют только один метод 2FA. Однако, если посмотреть на google, то можно заметить целый ворох одновременно используемых методов: звонок, смс, подтверждение на смартфонах/планшетах. При недоступности какого-либо из способов всегда есть возможность воспользоваться другим.

Понятно, что не всегда целесообразно использовать такой подход, как google, поэтому выбирается доступный для наибольшего количества людей способ: смс.

И очень странно и печально, что у МРГ нет дублирующего способа для прохождения 2FA, учитывая объём их аудитории

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда