ФАС вмешается в конфликт между «Билайном» и Mail.ru Group Статьи редакции

Компании обвинили друг друга в проблемах абонентов «Билайна» с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам холдинга.

  • В ФАС заявили, что конфликт компаний затрагивает «значительное количество» пользователей. Поэтому регулятор отправит им запросы, чтобы «Билайн» и Mail.ru Group разъяснили ситуацию.
  • С 10 июня 2019 года абоненты «Билайна» испытывают проблемы с загрузкой сервисов Mail.ru Group: «ВКонтакте», Delivery Club и других.
  • 13 июня компании в соцсетях поспорили о том, кто виноват в сбоях. В «Билайне» заявили, что Mail.ru Group стала перенаправлять трафик абонентов оператора через Европу, что привело к его замедлению.
  • В Mail.ru Group ответили, что «Билайн» повысил стоимость услуг SMS для пользователей в шесть раз. Чтобы сократить издержки, компании пришлось приостановить обслуживание прямого канала связи с «Билайном», объяснили в холдинге.
  • При этом в «Билайне» утверждают, что их не предупреждали о проблемах с доступом к сервисам. В Mail.ru Group говорят, что сообщали о переходе на новый канал связи оператору.
  • Сколько именно абонентов пострадали из-за проблем с загрузкой контента «ВКонтакте», неизвестно.
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Roman Nenznaskiy

При всей своей нелюбви к каждой из сторон конфликта, в данном конкретном случае я на стороне Mail.ru
Опсосы в последнее время совсем охренели со стоимостью с смс..
Рассказы про то, что это все ради нас и защиты от спама - это только поржать..
С начала борьбы с "смс спамом" цена на одну смс выросла в среднем 20 раз, при этом теперь главный спамер - это сам опсос, который лезет со своей рекламой в мой трафик, в самый неожиданный момент присылает "хотите получать результаты матчей каждый день за 20 руб..." и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Операторы меньше стали зарабатывать на звонках и сообщениях и стали зарабатывать на бизнесе. Ужас какой.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

У нас есть большая четверка операторов и все они части одной монополии, поэтому все решения по опсосам почти всегда рассматривает ФАС..

К монополистам совсем другие требования, чем к обычному бизнесу. Если тот же Маил.ру имел возможность принимать смс от билайна через альтернативный конкурентный шлюз, то я бы посмотрел на билайн и его единовременное увеличение стоимости отправки смс в 6-ть раз.. Делают они это исключительно из-за своего монопольного положения на рынке..

P.S. если для вас монополия - это когда одна доминирующая компания на рынке, то прошу сразу почитать закон, что бы не разводить ненужные пояснения.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Монополия и картельный сговор — разные вещи.
Я не знаю стоимость отправки сообщений для мейла, но думаю, что она была в разы меньше рыночной, если Билайн повысил до рыночных или выше — он тоже это в праве сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Рыночной? Вы правда думаете, что цены на отправку SMS можно называть "рыночными"?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сильченко

Да, представляешь есть рынок! Есть операторы, есть агрегаторы, ходи торгуйся выбирай)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Александр, нет никакого рынка... 99% смс трафика на данный момент - это сервисные смс и выбирать вы ничего не можете - цены устанавливает опсос и все агрегаторы работают +- вокруг этих цен.

Почему тут нет рыночных условий? ну потому что в любом тарифе для частников за 1000 рублей, будут безлимитные смс. Но при отправке сервисных смс оцениваются уже в 1.5 рубля за штуку...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сильченко

Учим срочно мат.часть - есть a2p трафик с альфа-именем, это в данном случае не обычная смска р2р, сравнивать неправильно.

Очень смешно слышать про 99% сервисного трафика (у банков напоминаю ТРАНЗАКЦИОННЫЙ).

В общем, надо мат.часть и реальную картину лучше представлять.

Еще раз - оператор берет и повышает цены, потому что может и хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Александр, я готов вести аргументированный диалог и обычно ожидаю такого же подхода от собеседника, однако когда собеседник подает первые признаки воспаленного Эго, то смысл в диалоге как правило пропадает.

Что я подразумеваю под Эго:

- Когда ему смешно что-то слышать - это первый признак зудящего Эго.

- Когда он банальную вещь в виде источника отправки смс превозносит, как совсем не банальную. "Ведь тут отправляет приложение, а здесь человек". Ведь тут опсос альфа имя подставляет, поэтому и цена вырастает в 50 раз..

- представление о своей исключительности доходит до того, что он отправляет кого-то учиться, что бы после "обучения" эта чернь смогла хотя бы немного подняться до его уровня осведомленности и он потом решит, продолжать диалог или нет..

На этом диалог считаю закрытым.
Хорошего вечера.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сильченко

Зачем сразу обижаться?

Моя «исключительность» зиждется на 11 летнем опыте работы на этом рынке и знакомствах и диалогах с операторами связи, выступления на конфах и тд

А у вас что? Собственное мнения как должен быть устроен бизнес сотовых операторов?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

уже давно не 1.5р. Примерно 2.3р усредненно по операторам

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда