ФАС вмешается в конфликт между «Билайном» и Mail.ru Group Статьи редакции
Компании обвинили друг друга в проблемах абонентов «Билайна» с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам холдинга.
- В ФАС заявили, что конфликт компаний затрагивает «значительное количество» пользователей. Поэтому регулятор отправит им запросы, чтобы «Билайн» и Mail.ru Group разъяснили ситуацию.
- С 10 июня 2019 года абоненты «Билайна» испытывают проблемы с загрузкой сервисов Mail.ru Group: «ВКонтакте», Delivery Club и других.
- 13 июня компании в соцсетях поспорили о том, кто виноват в сбоях. В «Билайне» заявили, что Mail.ru Group стала перенаправлять трафик абонентов оператора через Европу, что привело к его замедлению.
- В Mail.ru Group ответили, что «Билайн» повысил стоимость услуг SMS для пользователей в шесть раз. Чтобы сократить издержки, компании пришлось приостановить обслуживание прямого канала связи с «Билайном», объяснили в холдинге.
- При этом в «Билайне» утверждают, что их не предупреждали о проблемах с доступом к сервисам. В Mail.ru Group говорят, что сообщали о переходе на новый канал связи оператору.
- Сколько именно абонентов пострадали из-за проблем с загрузкой контента «ВКонтакте», неизвестно.
1
показ
9.8K
открытий
При всей своей нелюбви к каждой из сторон конфликта, в данном конкретном случае я на стороне Mail.ru
Опсосы в последнее время совсем охренели со стоимостью с смс..
Рассказы про то, что это все ради нас и защиты от спама - это только поржать..
С начала борьбы с "смс спамом" цена на одну смс выросла в среднем 20 раз, при этом теперь главный спамер - это сам опсос, который лезет со своей рекламой в мой трафик, в самый неожиданный момент присылает "хотите получать результаты матчей каждый день за 20 руб..." и т.д.
Операторы меньше стали зарабатывать на звонках и сообщениях и стали зарабатывать на бизнесе. Ужас какой.
У нас есть большая четверка операторов и все они части одной монополии, поэтому все решения по опсосам почти всегда рассматривает ФАС..
К монополистам совсем другие требования, чем к обычному бизнесу. Если тот же Маил.ру имел возможность принимать смс от билайна через альтернативный конкурентный шлюз, то я бы посмотрел на билайн и его единовременное увеличение стоимости отправки смс в 6-ть раз.. Делают они это исключительно из-за своего монопольного положения на рынке..
P.S. если для вас монополия - это когда одна доминирующая компания на рынке, то прошу сразу почитать закон, что бы не разводить ненужные пояснения.
Монополия и картельный сговор — разные вещи.
Я не знаю стоимость отправки сообщений для мейла, но думаю, что она была в разы меньше рыночной, если Билайн повысил до рыночных или выше — он тоже это в праве сделать.
Рыночной? Вы правда думаете, что цены на отправку SMS можно называть "рыночными"?
Да, представляешь есть рынок! Есть операторы, есть агрегаторы, ходи торгуйся выбирай)
Александр, нет никакого рынка... 99% смс трафика на данный момент - это сервисные смс и выбирать вы ничего не можете - цены устанавливает опсос и все агрегаторы работают +- вокруг этих цен.
Почему тут нет рыночных условий? ну потому что в любом тарифе для частников за 1000 рублей, будут безлимитные смс. Но при отправке сервисных смс оцениваются уже в 1.5 рубля за штуку...
Учим срочно мат.часть - есть a2p трафик с альфа-именем, это в данном случае не обычная смска р2р, сравнивать неправильно.
Очень смешно слышать про 99% сервисного трафика (у банков напоминаю ТРАНЗАКЦИОННЫЙ).
В общем, надо мат.часть и реальную картину лучше представлять.
Еще раз - оператор берет и повышает цены, потому что может и хочет.
Александр, я готов вести аргументированный диалог и обычно ожидаю такого же подхода от собеседника, однако когда собеседник подает первые признаки воспаленного Эго, то смысл в диалоге как правило пропадает.
Что я подразумеваю под Эго:
- Когда ему смешно что-то слышать - это первый признак зудящего Эго.
- Когда он банальную вещь в виде источника отправки смс превозносит, как совсем не банальную. "Ведь тут отправляет приложение, а здесь человек". Ведь тут опсос альфа имя подставляет, поэтому и цена вырастает в 50 раз..
- представление о своей исключительности доходит до того, что он отправляет кого-то учиться, что бы после "обучения" эта чернь смогла хотя бы немного подняться до его уровня осведомленности и он потом решит, продолжать диалог или нет..
На этом диалог считаю закрытым.
Хорошего вечера.
Зачем сразу обижаться?
Моя «исключительность» зиждется на 11 летнем опыте работы на этом рынке и знакомствах и диалогах с операторами связи, выступления на конфах и тд
А у вас что? Собственное мнения как должен быть устроен бизнес сотовых операторов?