Лайфхак: как с помощью сервиса Spywords узнать информацию по сайтам конкурентов
Итак поехали:
Для чего? Сервис SpyWords поможет вам правильно подобрать поисковые запросы для раскрутки вашего сайта, эффективно использовать бюджет на контекстную рекламу или SEO продвижение и многое другое.
Что такое Spywords? Это онлайн-сервис отслеживания конкурентов и подбора запросов для SEO-продвижения и контекстной рекламы.
Как работает? Алгоритм работы сервиса следующий: сканирует поисковую выдачу и контекстную рекламу Яндекс и Google по большому списку запросов, затем сохраняет результаты в свою внутреннюю базу. Данные для базы собираются по двум регионам — Москва и Санкт-Петербург, Астана и Киев.
В сервисе доступны 5 основных инструментов:
Анализ конкурентов;
Битва доменов;
- Война доменов;
- Рейтинги доменов;
- Умный подбор запросов.
Сегодня мы расскажем про самый популярный инструмент сервиса – анализ конкурентов.
Возможности инструмента:
Работа по анализу начинается с того, что вам необходимо ввести интересующий вас поисковый запрос или домен сайта-конкурента (или домен своего сайта, если Вам необходимо проанализировать свои показатели). После того как вы введёте запрос и нажмёте на кнопку «Отследить» вы получите массу данных для поиска Яндекс и Google, а также для рекламы в Директе и Google Рекламе. Нужно понимать, что задержка по сбору данных в сервисе примерно 1-2 месяца, т.е. если вы в июне проверите данные по сайту (или запросу) актуальность доступной информации ориентировочно апрель-май и ранее.
Важно! При анализе не забудьте указать интересующий вас регион!
С помощью этого инструмента можно:
Нажав на кнопку «Динамика показателей», вы может увидеть графики, которые построены на основании показателей отчёта.
3) Узнать запросы анализируемого домена в Яндекс Директ и Google Рекламе
Например, проанализировать такие показатели как:
Запрос — поисковая фраза, по которой в выдаче было показано рекламное объявление;
Текст объявления — содержимое рекламного материала с подсвеченными словами запроса;
- Позиция — место объявления на странице поисковой выдачи;
Показы в месяц — количество показов в месяц по запросу;
- Средний CPC — цена за клик пользователем по рекламному объявлению;
- Конкурентов по запросу — число сайтов, которые по данному запросу также имеют рекламу.
Переключить отчёт для Яндекс Дирекст и Google Рекламы можно с помощью ползунка выше отчёта
Так же есть возможность выгрузить запросы в xsl файл для удобства ознакомления с отчётом.
4) Уникальные объявления для рекламной компании
Отчет «Уникальные объявления в рекламной компании» позволяет узнать уникальные объявления в контекстной рекламе, адреса страниц и число запросов по ним.
При нажатии на число запросов, появляется таблица с перечнем всех фраз с параметрами по данному объявлению:
5) Отчёт «Изменения позиций в поисковой выдаче»
Данный отчёт даёт возможность ознакомиться с ситуацией сайта в поисковой выдаче.
Посмотреть число новых, потерянных, улучшенных и пониженных позиций сайта по сравнению с предыдущим месяцем.
Отчёт предоставляется как для Яндекс, так и для Google.
6) Отчёт «Запросы домена в поисковой выдаче»
Следующий отчет даёт информацию о том, по каким запросам и на каких местах виден анализируемый сайт.
Вначале нам предлагают изучить поисковые запросы. В колонке «Сниппет и урл» можно посмотреть, как выглядит наш заголовок, сниппет и адрес в поисковой выдаче по данному запросу
При нажатии на пиктограмму диаграммы появляется всплывающее окно с графиком динамики позиций в выбранной поисковой системе.
Считается, что данный отчёт самый полезный для работ по SEO и при продвижении сайтов. Он позволяет оценить видимость ресурса в поисковике, увидеть проседание тех или иных запросов в течение последних 12-ти месяцев.
Для новых проектов возможен вариант сбора первоначального семантического ядра для продвижения. Для того, чтобы понять по каким запросам сайт чувствует себя хорошо, а какие запросы необходимо проработать.
Ключевые запросы можно выгрузить в формате xsl
7) Отчёт «Видимость URL'ов домена в выдаче»
Отчёт позволяет оценить видимость урлов в поисковой выдаче. Есть возможность посмотреть количество запросов в ТОП-10, ТОП-5 и долю потерянных запросов по каждому адресу.
8) Отчёт «Сравнение видимости сайта в ТОП-10 Яндекс и Google»
Отчёт представлен графиком в виде пересекающихся кругов. Каждый круг описывает множество запросов (синий в Гугл, красный в Яндексе). Их пересечение (если оно есть) говорит об общих запросах, остальные показывают индивидуальные фразы для каждого поисковика.
Щёлкнув на каждый круг можно посмотреть запросы для каждой поисковой системы.
9) Отчёты «Конкуренты в контексте для домена» и «Конкуренты в поиске для домена»
Отчеты этого инструмента позволяет нам увидеть список конкурентов анализируемого сайта и оценить пересечение по запросам как в поисковой выдаче, так и в контекстной рекламе:
Общие выводы инструмента «Анализ конкурентов»
Данный инструмент будет полезен как для SEO специалиста, так и для маркетолога или специалиста по контекстной рекламе.
С его помощью возможно:
- Оценить эффективность контекста конкурента;
- Оценить результаты seo-продвижения в Яндексе и Гугл (как конкурента, так и своего сайта);
- Собрать первоначальные ключевые запросы анализируемого сайта;
- Посмотреть уникальные тексты объявлений чужого сайта в контексте;
- Посмотреть адреса целевых страниц (число объявлений, какого они качества).
- Найти своих целевых конкурентов (если вы анализируете свой сайт).
Материал подготовил Никита Сидоренко, "SEO Интеллект"
SEO специалист: Татьяна Тарасенко;
Отличная статья, возьму себе на заметку.
Иногда, когда есть бюджет тоже анализирую конкурентов для своего проекта, только больше предпочтение отдаю Сепрстату, чем SpyWords. Спасибо за статью, попробую и в этом сервисе пособирать статистику.
А если конкретно оценивать поиск конкурентов по пересечению запросов в поисковой выдаче, что лучше Megaindex или SpyWords?
Александр, добрый день! По нашему опыту у SpyWords более полная база данных. Но при этом однозначно, если есть возможность, лучше использовать и Megaindex и SpyWords для анализа.
Спасибо)
Комментарий недоступен