(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49490590, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49490590, 'hit', window.location.href);

Генератор UTM-меток в «Google Таблицах»

Мне не нравятся существующие сервисы, поэтому я сделал свой.

Привет! Меня зовут Павел, я руководитель агентства контент-маркетинга «Сделаем». И по работе мне каждый день нужно делать множество ссылок с UTM-метками.

Во всех генераторах UTM-меток, которые я видел, есть одна проблема. Они не умеют сохранять значения меток. Для каждой ссылки я каждый раз должен вручную вводить одни и те же названия кампаний и площадок. А ведь их ещё надо как-то запомнить.

Приходится хранить часто используемые метки в отдельной таблице, открывать её во втором окне и копипастить в генератор.

Мне это надоело, и я сделал свой генератор в «Google Таблицах».

Что он умеет:

  1. Генерировать ссылки с UTM-метками.
  2. Сокращать их прямо в таблице по API clck.ru и TinyURL.
  3. Хранить ссылки и метки, которые вам часто нужны.

Чтобы пользоваться генератором, создайте копию таблицы: «Файл» → «Создать копию».

Так как это «Таблицы», в сервисе можно менять что угодно. Добавляйте новые функции, удаляйте существующие, оформляйте всё, как вам нравится. Например, можно сделать отдельные вкладки для каждого проекта — в каждой будут свои частые метки и ссылки.

Кстати, полгода назад я делал в «Google Таблицах» сервис для управленческого учёта в малом и микробизнесе. Я до сих пор им пользуюсь, мне нравится. Если вы предприниматель, тоже посмотрите.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Рожков

Никогда не надоест, постоянно подтверждаешь

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мещеряков

Это такая дрочка метить все уникально, на больших объем просто можно утонуть.

Давно все мечу стандартно и вообще проблем не знаю.
?utm_source=google-adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content={network}||{placement}||{adposition}||{target}

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Не, если для контекста или таргета — это конечно, жизни не хватит такой фигней страдать

У меня объемы сильно меньше: баннер в статье, емейл-рассылка, посев анонсов в соцсетях, гостевой пост в чьем-то блоге и так далее. Если я не буду нормально все это метить, я запутаюсь и вообще ничего не пойму

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

5 лет назад такую таблицу сделал. Добавь защиту ячеек таблицы, чтобы неопытный маркетолог, случайно не удалил формулу генерации ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Она там есть, ага

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

Да, есть. Когда скачиваешь файл на комп, вся защита слетает.
Я просто предпочитаю использовать файлы на компе)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Сначала управленческий учёт, теперь UTM...
А можешь сделать скрипт для Sheets, чтобы он сам кофе заваривал и приносил? :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я думаю над этим =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Ждём :)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литовченко

Спс за подгон! Годно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Neznamov

Thanks a lot

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Павел, не по теме, но спрошу: как относитесь к тому, что скоро, вероятно, вашу рассылку сольют? Ну вы в курсе уже, да? Воспринимаете ли вы это как дополнительный пиар, охваты, известность? Или же это больше минус, чем плюс?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Никак к этому не отношусь. Это неизбежно, от этого нельзя защититься, значит и думать об этом нет смысла

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

мудро :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Веселов
Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мам есть 6 предустановленных пресетов с этими метками. Мне ни один из них не нужен, а свои я добавить не могу. Приходится вводить метки руками, это куча унылой рутины каждый день

Именно поэтому я и сделал свой генератор, в котором можно сохранять нужные метки.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

Использую Еламу.
Назначил авто простановку меток и вообще забыл про них.
На всех клиентах и компаниях все унифицировано. Руками делать ничего не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

А что, по-вашему, утм только в контекстной рекламе нужны, да?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

Сервисы для рассылок тоже проставляют не плохо их.
Все остальное закрывается как раз сервисами генерации.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Timotin

Чет файлик зациклиля по ходу

Ответить
Развернуть ветку
Производственная Компания ДВИН

Это гениально! Большая большая благодарность !!!!!

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда