{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Миллиардные сделки с банками и операторами, блокчейн и консолидация: игроки билетного рынка о его будущем Статьи редакции

Представители Ticketland, Ponominalu, Kassir.ru и других компаний — о выручке, размере аудитории, текущей ситуации на рынке и перспективах.

В феврале 2018 года компания МТС приобрела билетных операторов Ticketland и Ponominalu, заплатив 3,25 млрд рублей и 495 млн рублей соответственно. В июле 2018 года «Тинькофф банк» выкупил долю в крупнейшем российском сервисе по продаже билетов Kassir.ru.

Консолидация между крупными компаниями из сфер медиа и электронной коммерции — один из трендов на российском рынке развлечений, отмечает исследование консалтинговой компании PwC.

Согласно отчёту, с 2017 года индустрия развлечений в России растёт в среднем на 7,2%, опережая при этом среднемировой показатель на 3%.

PwC утверждает, что такая тенденция должна сохраниться до 2021 года. Объём российского билетного рынка варьируется в пределах от 45 до 60 млрд рублей в год, не считая сегмент кинотеатров.

Представители российских билетных сервисов и агрегаторов рассказали подробнее о том, что происходит на рынке, а также поделились данными о выручке и аудитории.

Redkassa

Redkassa работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Воронеже. Агентство предлагает покупателям билеты без наценки, а с организаторами и концертными площадками сотрудничает за вознаграждение с продаж.

Количество пользователей сайта в месяц зависит от сезона, в среднем — около 500 тысяч посещений. Согласно данным «Контур.Фокус», Redkassa работает с 2010 года. Выручка компании за 2017 год около 58 млн рублей, а чистая прибыль — 17 млн рублей.

Для нас основная сложность сегодня связана с тем, что у больших корпораций, зашедших недавно на рынок, больше информации о клиенте, его привычках и предпочтениях, чем у Redkassa. Соответственно, в каком-то смысле у них больше возможностей.

Сегодня билетный рынок развивается в условиях активной консолидации. Крупные корпорации интегрируют билетные сервисы в свою экосистему чтобы, повысить лояльность текущих клиентов и привлечь новую аудиторию.

Но зато с некоторыми организаторами мероприятий у нас есть эксклюзивные договорённости, именно поэтому у Redkassa в наличии есть билеты, которых не может быть у других билетных операторов. Также мы работаем над клиентской лояльностью.

Максим Рогальский, генеральный директор Redkassa

По словам Максима Рогальского, аудитория развлекательных мероприятий не становится меньше и не уходит в онлайн. Те, кто предпочитал ходить в театр или на живые концерты, продолжает это делать.

Я верю, что дальше будет только лучше, и в 2020 году произойдут изменения, направленные на борьбу с перекупщиками билетов (27 июня 2019 года депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении законопроект, направленный на борьбу с перекупщиками билетов — vc.ru).

Сегодня все говорят о блокчейне и задаются вопросом, как он повлияет на оформление билетов. Крупные зарубежные игроки уже внедряют оплату криптовалютой.

Кроме того, блокчейн позволяет избежать подделки билетов. Как сказала генеральный директор INTIX Морин Андерсен: «Блокчейн — реален, и он собирается оказать влияние на всё, что мы делаем».

Максим Рогальский, генеральный директор Redkassa

«Тинькофф банк»

Ежемесячная аудитория (MAU) мобильного приложения «Тинькофф» около 4 млн человек. По словам руководителя отдела развития мобильных приложений в «Тинькофф банке» Анны Михиной, из них сервисами досуга пользуются 25% аудитории — около 1 млн человек. Сайт tinkoff.ru в месяц посещают более 1 млн человек.

На своём сайте «Тинькофф банк» предлагает билеты в кино и рассказывает о лучших заведениях выбранного города. В приложении банка можно купить билеты в театры и на концерты.

Компания работает не только в онлайне: в июне 2019 года «Тинькофф банк» подписал соглашение с концертно-спортивным комплексом «M-1 Арена» в Санкт-Петербурге и переименовал его в «Тинькофф Арену». Планируется, что на ней будут специальные привилегии и возможности для клиентов банка.

Большинство значимых мероприятий проходит в Москве и в других крупных городах России, а регионы остаются без должного внимания. Кроме того, сам рынок довольно сильно раздроблен: чтобы у клиентов был максимально широкий выбор, требуется интеграция с множеством сервисов разной степени подготовки с точки зрения технологий.

Поэтому, параллельно с онлайном, мы решили поддержать развитие нашего билетного направления в офлайне — начали серию интеграций с крупными площадками, на которых проходят концерты и мероприятия. В будущем мы планируем масштабировать эту историю и привлекать крупных партнёров в других городах России.

Анна Михина, руководитель отдела развития мобильных приложений в «Тинькофф банк»

В июле 2018 года «Тинькофф банк» приобрёл долю в российском сайте продажи билетов Kassir.ru, а в сентябре 2018 года добавил возможность покупки билетов в кино в мобильном приложении (сначала с «Киноходом», а с декабря — с «Рамблер.Кассой»).

В ноябре 2018 года в приложение «Тинькофф» добавили сервис для покупки билетов на концерты и в театры, а весной — запустили направление «лайфстайл».

Мы приложили много усилий, чтобы отрисовать красивые нативные схемы залов в приложении, а при выборе мест в кинотеатрах сразу показываем самые удобные. На главной странице раздела «Развлечения» мы делаем подборки мероприятий в Tinkoff Stories, помогая клиентам с выбором.

Также при покупке билетов через «Тинькофф» не надо вводить номер карты — оплата идёт прямо со счёта. За покупку билетов мы регулярно начисляем кэшбек. Всё вместе это работает на вовлечённость аудитории, но продажи билетов зависят от сезона и контента.

Анна Михина, руководитель отдела развития мобильных приложений в «Тинькофф банк»

Parter.ru

Билетное агентство Parter.ru было основано в 2000 году. В 2006 году Parter.ru (ООО «СТС Эвентим РУ») стал частью группы компаний CTS Eventim AG & Co. KGaA — европейского лидера по продаже билетов с представительствами более чем в 20 странах.

Согласно информации с сайта Parter.ru , ежегодно с использованием технологий компании Eventim продаётся более 100 млн билетов для более 180 тысяч мероприятий. Билеты распространяются через стационарные торговые точки, которых в Европе насчитывается более 20 тысяч, через call-центры, а также в онлайне. Количество пользователей сайта и мобильного приложения сервиса варьируется от 250 до 500 тысяч посетителей в месяц.

Основная сложность сегодня — борьба за получение эксклюзивного контента. Именно он всегда приносит основную прибыль. С учётом последних изменений на рынке (в частности, отмены сервисного сбора на некоторых сайтах), операторы (билетные — vc.ru) всё реже делятся уникальным контентом. Нет смысла делиться с тем, кто демпингует.

Да и каналы привлечения покупателей у всех операторов примерно одни и те же. Поэтому чем больше сайтов, где можно купить билеты на один и тот же концерт или спектакль, тем дороже стоимость заказа для оператора. В какой-то момент торговать всем подряд в условиях низкой маржинальности становится невыгодно.

А ведь есть ещё и огромное количество билетных агентств (перекупщиков). Рынок билетов Live Entertainment, прежде всего на концерты, остаётся всё таким же фрагментированным. До единения ему ещё очень далеко. Рост сегмента self-service-инструментов вроде TicketsCloud и Radario также прекратился: в сегменте «небольших» мероприятий денег совсем немного.

Игорь Денисов, директор по маркетингу Eventim Russia (Parter.ru)

По словам Игоря Денисова, рост количества игроков на рынке продаж билетов остановился. Новые независимые билетные операторы больше не появляются, а существующие — перестают быть самостоятельными. Всё дело в крупных сервисах — «Яндекс.Афиша», «Тинькофф» и других, которые способствуют интеграции.

На мировом рынке фактически есть всего два игрока — Eventim (лидер в Европе) и Ticketmaster (лидер в США). Помимо работы по привлечению организаторов, активно развивается сфера дополнительных услуг — допродажа страховки, «мерча», билетов на транспорт для поездки на мероприятие.

Наш билетный сервис установлен на сайтах организаторов, и количество заказов на них иногда даже превышает показатели с сайта Parter.ru. К примеру, в начале этого года, в период посленовогоднего затишья, на сайте «Универсиады-2019» в Красноярске мы продавали билетов больше, чем на собственном сайте.

Система Eventim нативно поддерживает RFID-браслеты как формат билетов, пакетирование и абонементы любой сложности, продажу «мерча» и другое. Также для пользователей у нас есть «фанбилеты» и программа лояльности. Eventim в России исповедует ту же философию, что и на других рынках: покупка промоутеров и альянсы с площадками — вертикальная интеграция.

В России у нас не только билетный бизнес: сейчас завершается оформление документов по первой сделке о приобретении промоутерской компании TCI, и ведётся работа в направлении M&A (консолидация компаний или активов путём различных типов финансовых операций — vc.ru).

Игорь Денисов, директор по маркетингу Eventim Russia (Parter.ru)

Ticketland

Ticketland — крупнейший билетный оператор России, продающий билеты на спектакли, концерты, мюзиклы, фестивали, спортивные и детские мероприятия. Компания предлагает собственную систему по продаже билетов «Базис» (бесплатное облачное SaaS-решение), продаёт билеты на сайте организатора, рассказывает о событии через email-рассылки.

Компанией Ticketland управляет «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс», основанная в 2013 году. В 2018 году её купила МТС за 3,25 млрд рублей. В зависимости от сезона в год Ticketland продаёт около 4 млн билетов. Ежемесячная аудитория сайта Ticketland — около 2 млн уникальных пользователей.

Ticketland работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. По сведениям «Контур.Фокус», в 2017 году выручка компании превысила 970 млн рублей, а чистая прибыль — 160 млн рублей.

Всё больше сервисов становятся частью маркетплейсов: «Яндекс», МТС, «Тинькофф банк», Kassir.ru и других. Рынок развивается в онлайне и мобильных направлениях, как и большинство индустрий. Также идёт консолидация рынка, развиваются «умные» алгоритмы персонализации и динамического прайсинга (индивидуальная цена товара для каждого пользователя — vc.ru), всё больше инвестиций вкладывается в контент.

Сегодня Ticketland учится работать с большими данными, чтобы сделать рекомендации более точными — это крайне интересная и сложная задача. Боремся за эффективность процессов внутри и реализуем синергию с другими продуктами МТС.

На российском рынке нет института вторичного рынка и динамического прайсинга, но думаю, что со временем всё придёт. В будущем планируем развиваться в сторону регионального рынка, персонализации контента и развития маркетинговых инструментов для организаторов.

Виталий Виноградов, генеральный директор Ticketland

Eticket4

Eticket4 — маркетплейс для продажи и покупки билетов на вторичном рынке в театры, на концерты и спортивные мероприятия. У компании более 90 тысяч покупателей в месяц. Всего на сайте Eticket4 зарегистрировано 3587 продавцов, из них — более 100 профессиональных брокеров (тех, кто продаёт от 100 билетов на одно мероприятие).

Площадка выступает в роли посредника между покупателем и продавцом: продавец получает деньги только после того, как покупатель посетит мероприятие. Так сервис защищает клиентов от мошенников. Продавцам Eticket4 гарантирует оплату за свои билеты и предлагает доставку билетов своими силами.

По словам генерального директора Eticket4 Даниила Кручинина, оборот компании превышает 150 млн рублей в год, месячная выручка в сезон — 20–25 млн рублей, а 70% из этой суммы приходится на билеты на спортивные мероприятия.

Компанию основали в 2016 году, в 2018 году выручка компании составила 57 млн рублей, а чистая прибыль — 3,3 млн рублей.

Основные тренды сегодня: рост мобильного потребления и покупок электронных билетов. Это общемировые тренды, а не только российская специфика. На нашей платформе более 70% покупок совершается со смартфонов. Что касается электронных билетов, то здесь всё понятно: такие билеты удобны и для продавцов, и для покупателей — процессы покупки и дистрибуции намного проще, чем при покупке бумажных купонов.

Удобство приводит к повышению конверсии, появляются возможности для более эффективного привлечения трафика на сайт. Далее эффективность при грамотном управлении распространяется на все процессы: расширение ассортимента, маркетинговая активность и так далее.

Даниил Кручинин, основатель и генеральный директор Eticket4

По словам Даниила Кручинина электронные билеты, в отличие от бумажных, имеют один большой минус — их намного проще подделать. Сегодня безопасность обеспечивается с помощью «безопасной сделки», когда платформа, на которой продаются билеты, выступает гарантом сделки. Кручинин считает, что в будущем проблема подделок решится с помощью блокчейна.

С помощью нашей платформы любой может безопасно купить или продать билеты на любое мероприятие. Если вы купили билет, но по каким-то причинам не можете пойти в театр, вы ищите, кому этот билет продать. Кто-то предлагает знакомым, кто-то пишет в соцсетях. А можно предложить билет на нашей платформе.

У нас целевой трафик, продвижение, безопасная сделка и бесплатная доставка по всей России. Есть даже аукционная система, если есть желание поторговаться. Для профессиональных реселлеров те же выгоды: технологичность, гарантия, возможность быстрой реализации своих билетов.

Платформа удерживает с продавца комиссию за сделку в размере от 10% до 20% в зависимости от мероприятия. Во время совершения сделки деньги холдируются (временно «замораживаются» — vc.ru) на нашей платформе и перечисляются на счёт продавца только после посещения покупателем мероприятия.

Мы работаем на вторичном рынке. Вторичный рынок (рынок перепродажи — vc.ru) всегда играет роль дополнительного канала продаж. Дело в том, что цены на первичном рынке формируются не по рыночной модели, то есть исходя не из уровня спроса-предложения. Поэтому вторичный рынок, по сравнению с первичным, намного более маржинальный — от 25%.

В Европе и США вторичный рынок — это давно отлаженная индустрия с многомиллиардными M&A-сделками, у нас же пока многое находится в «сером поле».

Даниил Кручинин, основатель и генеральный директор Eticket4

Кручинин отмечает, что в России есть настораживающий тренд — рост среднего чека. По его словам, ещё недавно на вторичном рынке он был 5000–6000 рублей, а сегодня — уже 8000–9000 рублей.

Известный и заметный тренд, который действительно меняет рынок, — приход новых игроков, в первую очередь банков, которые пытаются диверсифицировать свою деятельность — быть не просто банками, а цифровыми супермаркетами для своих клиентов. Это здорово, потому что положительно влияет на развитие рынка.

Другая сложность — высокая стоимость привлечения трафика. За несколько лет она очень выросла — контекстная реклама стала дорогой. Поэтому нужно использовать новые каналы привлечения: микроблогеров, инфлюенсеров и так далее. За этим будущее.

Даниил Кручинин, основатель и генеральный директор Eticket4

«Яндекс.Афиша»

«Яндекс.Афиша» помогает организаторам быстрее продавать свои билеты, а пользователям — находить нужные им события. Для этого сервис использует рекомендательные технологии «Яндекса».

«Яндекс.Афиша» работает в 190 городах России и продаёт билеты в театры, кино, на концерты и фестивали. Сервис агрегирует билеты от разных продавцов: Kassir.ru, Concert, Ponominalu, Kassy.ru, Redkassa и других. Также «Яндекс.Афиша» работает в синергии с другими сервисами компании, например, пользователи «Яндекс.Афиши» могут со скидкой заказать «Яндекс.Такси».

Согласно данным «Яндекс.Радара», в январе 2019 года количество пользователей «Яндекс.Афиши» составило почти 9 млн человек. В мае 2019 года аудитория «Яндекс.Афиши» составила 11,4 млн посещений. По словам заместителя руководителя сервиса Ильи Альтшулера, в среднем в месяц около 6–7 млн пользователей.

Для привлечения людей на «Яндекс.Афишу» сервис регулярно проводит большие распродажи билетов в театры, на летние музыкальные фестивали и другие события. Сервис сотрудничает с «Театром Вахтангова», «Мастерской Петра Фоменко», «Большим московским цирком» и другими площадками.

Сегодня происходит консолидация рынка. Три крупных игрока — «Яндекс», МТС и «Тинькофф» инвестируют в его развитие, а приток денег в перспективе повлияет на то, что увеличится количество и качество мероприятий, и появятся новые площадки.

Мы стараемся уделить большое внимание не только продукту, но и качеству услуг. Уже сегодня сотрудники «Яндекс.Афиши» помогают в навигации и пересадках на больших концертах, например, в «Лужниках» или на «ВТБ Арене». Если организатор отменяет концерт, мы быстро возвращаем деньги.

Перед нами непростая задача — сделать так, чтобы люди чаще выходили из дома. Только 5% жителей городов имеют привычку время от времени ходить на культурно-массовые мероприятия, и мы хотим помочь остальным людям чаще выходить в свет.

Мы находимся в постоянном поиске синергии с другими сервисами «Яндекса»: «Музыкой», «Такси», «Драйвом», «Эфиром». Благодаря этому, например, у пользователей «Яндекс.Афиши» бывают скидки на «Яндекс.Такси» после концерта, а через «Яндекс.Музыку» можно не пропустить выступление любимой группы.

Недавно у нас появилась билетная система TicketSteam, и мы планируем серьёзно вложиться в её развитие, это позволит качественно улучшить нашу работу с организаторами мероприятий и предложить им новые возможности.

Илья Альтшулер, заместитель руководителя сервиса Яндекс.Афиша

«Яндекс.Афиша» поддерживает интересные проекты на стыке офлайна и онлайна: в июне Михаил Зыгарь запустил «Мобильный художественный театр», и подписчики «Яндекс.Плюс» могли прогуляться по улицам Москвы, слушая аудиоспектакли.

При поддержке «Яндекс.Афиши» в «Эфире» «Яндекса» появляются редкие спектакли, например, сервис показывал трансляцию спектакля «Одна абсолютно счастливая деревня» от «Мастерской Фоменко».

Сейчас все стремятся к тому, чтобы производить свой контент: артисты сами размещают ролики на YouTube и работают с аудиторией. Это позволяет самостоятельно быстро расти без больших корпораций. В перспективе будут развиваться технологичные решения для самостоятельного заведения и продажи билетов, такие как Eventbrite.

С технологической точки зрения российский рынок один из наиболее динамично развивающихся. Мы планируем добавить спецпредложения от «Яндекс.Афиши» для подписчиков «Яндекс.Плюс». Также есть планы и идеи по инвестициям в инфраструктуру: развитие концертных площадок и собственный контент — мы готовы выступить в роли организатора федеральных туров музыкантов.

Илья Альтшулер, заместитель руководителя сервиса «Яндекс.Афиша»

TicketsCloud

TicketsCloud — облачная платформа для продажи билетов. Сервис выступает посредником между организаторами мероприятий и продавцами билетов. Сервис нужен для контроля продаж и, при необходимости, для организации «физических» касс, что позволяет соответствовать всем нормам российского законодательства.

Платформа работает на российском рынке, а также у неё открыты офисы в Великобритании и США. По словам основателя TicketsCloud Егор Егерева, у компании уже есть опыт продаж в Европе — это мероприятия в Англии, Испании, Чехии, Венгрии и Греции. Сегодня Егерев ведёт переговоры по продажам в США.

TicketsCloud — платформа с системой одновременно для клиентов b2b (более 500 клиентов и более 1000 контрактов) и b2с (более 100 тысяч клиентов в месяц). У компании более 40 распространителей билетов — это агенты, которые ежемесячно продают билеты организаторов через сеть TicketsCloud.

TicketsCloud интегрируется с сервисами, с CRM-системами, аналитическими системами и email-рассылками. Компания — технологический партнёр компаний Google, «Яндекс», Facebook и «ВКонтакте».

Основные сложности — это сложности первых шагов. Как компания с русскими корнями, мы пока делаем первые шаги на зарубежном рынке удалённо, без локальных менеджеров. Сейчас это формат тестовых продаж и первых сделок, которые всегда идут непросто. Но не вижу какого-то сильного отличия от первых шагов на российском рынке.

Основная сложность небольших игроков на российском рынке — в получении интеграции от крупных билетных операторов, таких как «Яндекс», Kassir.ru, Ticketland и так далее. Ещё один важный момент: топовые билетные системы получили все интеграции и конкурируют уже на уровне клиентского сервиса, функциональности и так далее.

Сегодня набирает обороты модель, когда организатор выбирает билетную систему, в которую он кладёт все билеты, а билетные операторы — «Яндекс», Kassir.ru и другие — берут API и конкурируют за зрителя, а не за квоту.

Что касается заметных трендов, мы видим, что на рынок зашли крупные стратеги. Мы видели сделки МТС с Ticketland и Ponominalu, Mail.ru Group с «Билетными платформами», сделку «Тинькофф» и Kassir.ru. Мы видим активное участие «Яндекса» и других крупных эко-систем, которые смотрят на сегмент «лайфстайл», где, естественно, присутствуют билеты.

Егор Егерев, основатель платформы TicketsCloud

По словам Егора Егерева, сегодня в тренде мобильность и простота, контроль вторичного рынка, а также продажа билетов с использованием блокчейна.

Например, Facebook интегрируется с билетными системами и делает максимально нативной покупку у себя в социальных сетях. В эту же сторону начинает смотреть и Tinder, который увидел всплеск активности своих «матчей» (совпадений — vc.ru) именно во время крупных фестивалей.

Если говорить про привлечение клиентов b2b, то все зарубежные технологии доступны, и мы можем их использовать. В основном это SaaS-сервисы, и ограничений при таком использовании нет, всё доступно.

В TicketsCloud мы идём вглубь процессов и, помимо технологических решений, обеспечиваем экспертизу и помогаем клиентам развивать их бизнес в плане стратегии продаж. Для этих целей у нас работает команда по развитию продаж клиентов, которая обеспечивает помощь в выстраивании максимально эффективной стратегии и выводе на более высокие показатели, антикризисный менеджмент, медиапланирование и так далее.

Наши крупные и давнишние конкуренты — Radario и Intickets, а также Timepad. Важный момент, что каждый игрок силён по-своему и в своей нише. Это делает рынок интереснее. Основное наше отличие: мы сами технически обеспечиваем систему бронирования билетов, а также юридический и финансовый потоки. Поэтому мы максимально быстро доставляем деньги в кошелёк клиента.

Егор Егерев, основатель платформы TicketsCloud

Ponominalu.ru

Площадка предлагает поиск интересных мероприятий, продажу и доставку билетов. Также на платформе есть биржа, на которой частные продавцы размещают на продажу редкие билеты на популярные мероприятия.

Ponominalu.ru не взимает сервисные сборы, в отличие от конкурентов. Покупая билеты на сервисе, клиент не платит наценку, которая принята на билетном рынке. Ежемесячно площадку посещают от 1,5 млн до 2 млн пользователей.

В интервью Hopes&Fears генеральный директор Ponominalu.ru Михаил Минин рассказывал, что в 2013 году сервис привлёк инвестиции от венчурного фонда Buran Venture Capital (BVC) в размере $1,5 млн. В 2018 году МТС купила сервис за 495 млн рублей.

По информации «Контур.Фокус», сервис по онлайн-продаже билетов Ponominalu.ru (ООО «Культурная Служба») появился в 2010 году. В 2017 году выручка компании составила 205 млн рублей, а чистый убыток — 15 млн рублей.

Организаторы мероприятий платят нам вознаграждение за реализацию их билетов. Для клиента мы бесплатны. У нас больше 4000 договоров с организаторами мероприятий, концертными залами, театрами, спортивными объектами и другими организациями, а также артистами.

Если говорить про билетных операторов, то идёт консолидация и усиление сильных игроков. Приятная для клиента борьба за него — Ponominalu.ru отменила сервисные сборы, кто-то даёт кэшбеки, больше денег вкладывается в рекламу и работу с данными, в интерфейсы. Ещё многие клиенты замечают качество нашей рекомендательной системы.

Российский рынок не сравним с американским или европейским рынками. Там есть очевидные лидеры, в России же рынок гораздо более фрагментирован, поэтому мы больше вкладываемся в видимые клиенту вещи. Один из минусов такого подхода — может страдать офлайн-инфраструктура: качество и количество мероприятий, концертных залов и так далее.

Вопрос о недостатке технологий вряд ли стоит. Скорее есть сервисы зарубежных игроков, которые до России доходят с большой задержкой, — Facebook Events, разные расширенные сниппеты и так далее. В остальном, к примеру, мы только начинаем разбираться с большими данными, там есть потенциал, особенно у нас — как части МТС.

В будущем мы планируем улучшать наш сервис для клиента, делать предложение более адресным, чтобы его решение о покупке стало быстрее, а покупка комфортной; вкладываться в улучшение офлайн-экспириенса клиентов.

Михаил Минин, генеральный директор Ponominalu.ru

Kassir.ru

Kassir.ru — крупнейший билетный оператор Восточной Европы, его основали в 1999 году. В него входят шесть компаний: Kvitki (Беларусь), Bilesuserviss (Латвия), Piletilevi (Эстония), Kassir.com (Казахстан), Karabas (Украина) и Bilietai (Литва).

В 2017 году компания продала больше 4,3 млн билетов на 7,1 млрд рублей. По данным компании, на её площадке представлено более 3500 мероприятий. В 2018 году долю в сервисе приобрёл «Тинькофф банк». По данным SimilarWeb, в мае 2019 года аудитория Kassir.ru составила 3,3 млн.

По нашим оценкам, рынок продажи билетов ежегодно растёт на 5–8% в деньгах. Также происходит консолидация игроков и появление на рынке серьёзных стратегических инвесторов: например, МТС, купивший Ticketland и долю в Ponominalu, а также «Тинькофф банк», который приобрёл часть Kassir.ru. «Яндекс.Афиша» перестала быть агрегатором и сменила год назад бизнес-модель, став классическим билетным оператором.

Kassir.ru очень много инвестирует в рынок. Например, в технологии, постоянно развивая свои сервисы и количество интеграций с партнёрами, что даёт организаторам мероприятий постоянно растущее количество каналов продаж и источников трафика. Также повышаем качество сервиса для зрителей, так как непрерывно увеличиваем количество билетов, регионов и проектов, доступных к продаже на наших сайтах.

Учредители Kassir.ru — крупнейшие промоутеры в стране, что даёт возможность покупать билеты на самые лучшие и громкие выступления звёзд мирового уровня, не боясь подделок или спекулянтов. Наш основной источник выручки — агентское вознаграждение, которое мы получаем от организаторов мероприятий за каждый проданный билет и сервисный сбор, взимаемый с покупателя.

Также дополнительным источником выручки можно считать продажи рекламных услуг организаторам и осуществление систем контроля доступа на площадку. В ближайшее время планируем выпустить обновлённый ИТ-продукт и предоставлять лицензии или права пользования софтом для продажи и администрирования билетов, аналитики и дополнительных сервисов, которые добавят ценность пользователям.

Мы планируем продолжать экспансию в регионы и запустить сервис в каждом городе населением более 300 тысяч человек. Также мы планируем улучшать продукт и обновлять «фичи» для организаторов событий и площадок. Совместно с «Тинькофф» планируем инвестиции в спонсорство крупнейших туров и фестивалей, а также нейминг площадок.

Денис Вайнштейн, исполнительный директор Kassir.ru

Timepad

Timepad — сервис для организации событий и покупки электронных билетов. Он помогает публиковать события, привлекать участников и продавать билеты.

В августе 2014 года площадка закрыла второй инвестиционный раунд от венчурного фонда Target Ventures, после которого суммарный объём инвестиций в компанию превысил $1 млн.

В 2019 году ежемесячная аудитория Timepad — более 3 млн человек, также более миллиона человек подписаны не еженедельный дайджест интересных событий компании.

По информации «Контур.Фокус», компанию основали в 2012 году, в 2017 году выручка компании составила 119 млн рублей, а чистая прибыль — 3,6 млн рублей.

Вход на рынок проведения событий очень низкий. И это даёт рост рынку, однако, по нашей статистике, 13% событий продаёт не более 5% билетов, а более половины организаторов проводят события первый раз в жизни.

Одна из основных проблем рынка — это отсутствие управления проектом: формирование бюджета (хотя бы на листочке), понимание целевой аудитории события (часто можно слышать ответ: «Наша целевая аудитория все, у кого есть 1000 рублей»), ценообразование, юридические и финансовые вопросы.

В билетный бизнес входят крупные игроки: «Яндекс», Mail.ru Group, «Тинькофф банк», «Мегафон». В целом это говорит о том, что билетный бизнес достаточно прозрачный и строится по понятным принципам.

На рынке есть существенный перекос между Москвой, Санкт-Петербургом и регионами России. Если в Москве и Санкт-Петербурге без труда можно найти развлечения на любой вкус, то в регионах этот вопрос стоит очень остро. Хотя в ближайшие 3–5 лет мы ждём появления на рынке крупных (не концертных) компаний, которые будут проводить события во всех регионах России.

Например, тренд к развитию научпопа приводит к появлению лекториев. А обучение детей в ИТ также будет представлено не только в Москве, но и во всех крупных городах. Таким сетевым компаниям будет проще поддерживать высокий стандарт качества и цены.

Мы умеем находить подход как к крупным клиентам, с нестандартными решениями («Первый канал», «Сбербанк», Forbes, «Коммерсантъ»), так и к начинающим организаторам, которые работают с нами как физлица.

Сегодня Timepad доверяют более 150 тысяч организаторов — всего более 25 млн участников пришли на разные события благодаря Timepad. Помимо этого, посещаемость «Афиши» Timepad 30 млн человек в год. Это даёт организаторам дополнительный приток клиентов.

Артём Шабалин, коммерческий директор Timepad

Сегодня у Timepad более 300 инструментов для организаторов. Сервис позволяет освободить для них время за счёт автоматизации процессов продаж билетов. Также платформа собирает детальную информацию про участников событий, выстраивает гибкие системы работы с ценой и партнёрами и обеспечивает быстрый запуск продаж и регистраций. Продавать могут как физические, так и юридические лица.

Организатор платит нам, только если зарабатывает на своём событии. Мы используем наиболее эффективную модель — комиссию от суммы продаж. Процент включает в себя все услуги, у нас нет скрытых платежей и комиссий за вывод денег, мы не берём абонентскую плату. Важно заметить, что бизнес билетных систем низкомаржинальный.

В ближайшее время мы планируем работать над большими данными, чтобы предлагать людям те события, которые их действительно могут заинтересовать, а организаторам — подсказывать, на какую аудиторию нужно развивать их проекты.

Артём Шабалин, коммерческий директор Timepad
0
11 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Αлена Πетухова

вообще жаль что нет комментария от кассы.ру или кого-то еще из регионов

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Я так и не понял, при чем здесь "блокчейн" из заголовка? В статье про него практически не упоминается. Чисто ради прошедшего хайпа?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kulebyakin

У Tickets Cloud есть smart-билеты на блокчейне - можно передарить, перепродать, нельзя подделать и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Шмит

А сколько эквайринг стоит для этого рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Чернов
В TicketsCloud мы идём вглубь процессов и, помимо технологических решений, обеспечиваем экспертизу и помогаем клиентам развивать их бизнес в плане стратегии продаж.

А, это называется экспертиза? Экспертиза как собрать деньги и слиться, наверно.
Как-то купил там билет, концерт отменили, организатор растворился - и деньги за билет не вернешь. Что отвечает тикетклауд? Правильно, мы только продаем и ни за что не отвечаем. Денег так и не увидел, как и тикедклауд больше не видит моих (знаю, что они не расстроились). Из всего длинного списка в этом тексте - это единственный случай, покупал почти у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Malyshev

Компания называется Radario (или Радарио).

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Жесть, не ожидал, что некоторые крупные компании, который на слуху, зарабатывают как один обычный фрилансер.... печально все это, жутко мелкий рынок. Только лидеру удается хоть что-то выудить.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Албарн – клевый!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Большинство вышеперечисленных компаний пользуются платформой bil24.pro, про которую ни слова )

Ответить
Развернуть ветку
Chernetsky Vadim

ticketsbox.com ticketcrm.com

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ульев

Спасибо, море ценной инфы!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда