Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции
Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.
Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».
Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.
Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:
- На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
- ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
- Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».
Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.
Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.
Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».
Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.
Что на это ответили в «Яндексе»
«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.
Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис
Комментарий недоступен
Почитали бы мировую экономическую историю - как родилось антимонопольное регулирование и почему именно такие антимонопольные законы!
В любом случае, страдают от монополизма прежде всего потребители. И вдвойне странно слышать от потребителей реплики в защиту монополистических практик
Я просто яндексом не пользуюсь.
Но он, конечно, оборзел
решитесь стартапчик открыть, начнете искать денег на рекламный бюджет, пойдете в яндекс, а там вот ЭТО
У меня есть стартапчик, чужих денег не ищу и в Яндекс я если и пойду, то буду понимать, что иду в коммерческую компанию, у которой есть свои интересы. Или я глупец?
Вы будете отваливать нехиоые бабки за контекст, а Яндекс будет получать бесплатный трафик на свои сервисы с колдунщиков.
Стоит такая очередь в магазине на кассу. И тут наглый чел без очереди лезет: "Да я кореш директора!". И вы такой: Ну ок, это же коммерческая компания.
Хмм... к примеру наша компания пускает свои машины на склад в обход очереди.
Собственно этот факт - один из ключевых в выгодности своего автопарка.
Пока другие стоят, иногда несколько часов, свой транспорт - едет...
Замечу - что вы не монополист на услугу склада - видимо. Поэтому, на вас, видимо, ограничения по закону о защите конкуренции не распространяются, да же?
Насколько такое поведения яндекса законно = это к юристам
Ну и потеряете часть клиентов, при прочих равных условиях. Клиенты не любят ощущать себя вторым сортом.
Хуже. Чувак забирает из вашей корзины продукты и выходит - не заплатив денег.
Любая компания на рынке имеет свои интересы, а еще и каждый человек на земле имеет свои интересы. Вы не глупец.
Глупо бояться конкуренции.
Комментарий недоступен
"Неправомерные обобщения - мой любимый из грехов!" (ц)
Комментарий недоступен
Ну - начнём с того, что существенную часть моих доходов я выплачиваю налогами, которые помогают "чужим". Далее, я занимаюсь ремонтом своего имущества и благоустройством прилегающих территорий - чтобы мне было приятно, и глаз чужих бы радовало.
То есть я понимаю, что живу не в вакууме, и помимо личных субъективных интересов, есть и интересы общества, социума.
Так вот - та причина, по которой чужой бизнес должен соблюдать определенные ограничения - как раз в социуме. Потому что при определенном масштабе такого бизнеса (доминирующее положение) он должен уже заботится об определенных общественных интересах - помимо своих личных. Это цена масштаба в бизнесе - который, сам по себе, суть общественный феномен.