Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции
Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.
Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».
Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.
Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:
- На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
- ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
- Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».
Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.
Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.
Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».
Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.
Что на это ответили в «Яндексе»
«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.
Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис
Комментарий недоступен
Почитали бы мировую экономическую историю - как родилось антимонопольное регулирование и почему именно такие антимонопольные законы!
В любом случае, страдают от монополизма прежде всего потребители. И вдвойне странно слышать от потребителей реплики в защиту монополистических практик
Я просто яндексом не пользуюсь.
Но он, конечно, оборзел
Значит вы пользуетесь гуглом - а это известный пользователь тех самых монопольных практик - я бы сказал из крупняка - самый отъявленный за последнее время!
Так что - читайте, вам точно пригодится
И что? Да, они диктуют свои правила. У меня из Google Play удалили приложение без объяснения причин. Да, я упал, но я встал и пошёл дальше
Ну - если вы как представитель бизнеса - готовы мирится с притеснениями от монополистов, то это не значит что и общество в целом готово мирится. Для общества издержки от удушения мелких конкурентов со стороны монополиста - огромны. Поэтому общество готово урезать монополиста в доступных практиках
Подскажите, почему общество должно урезать компанию которая отлично развивается и дают людям сервис, в угоду другой компании которая развивает такой-же сервис, но еще не так развита?
что бы не было монополии
Ценности для людей нет. Сотня одинаковости ничего потребителю не дает, кроме увеличения бюджета на рекламу, что в свою очередь приводит к удорожанию стоимости продукта.
отстуствие монополии пораждает конкуренцию, что в свою очередь приводит к более качественным сервисам/железкам и тп
))) можно и при монополии создать отличный продукт, так как в интернете ограничений нет. Только вот компании создают все одинаковое, не уникальное, вот их поедают рыбы побольше. А стартапики уникальные потом сами продаются "монополистам".
Конкуренцию поражает спрос, ни как не монополия или не монополия.
Получается если есть компания которая может давать отличный продукт по супер низкой цене, а другие так не могут, компания становится монополистом и государство долго сказать - "Подымай цену, так как у тебя все покупают и ты монополист, дай работать и другим!" И фирма в приказном порядке поднимает цену.
В чем + для потребителя? В чем тут конкуренция, когда идет полное регулирование рынка государством.
У нас у банков нет монополии да? ее вить "регулируют".
При любом вмешательстве государства в рынок приводит к отсутствию конкуренции.
Нет.
Иногда вмешательство приводит к защите конкуренции от монополиста. Но любое вмешательство - это всегда вред, да. Как лекарство. Нужно чтобы польза от вмешательства перевешивала этот вред.
ЛЮБОЕ вмешательство ... ВСЕГДА ...
очень категорично. Обоснуйте
Есть физика, закон сохранения энергии. Пусть есть некий естественный процесс. Приложение внешней энергии к такому процессу всегда предполагает внесение изменений. То есть, происходит изменение естественного хода процесса - это и есть тот самый вред.
Я случайно бутылку Кока-Колы. Это плохо?
Ну чуть хуже, чем 93 МБ .rar файлов.
Для того, чтобы также отлично развивались и более мелкие компании, чтобы в будущем дать пользователям возможность выбора и, потенциально, лучший и более дешевый сервис.
Конкуренция ведет к развитию - это из опыта последнего столетия
потому что общество приняло закон который это запрещает
Общество ничего не принимает, не надо здесь этих иллюзий
Ты если начал писать "мирится", то продолжай в том же духе.
Подскажу: "общество готово урезает".
Пешы исчо
Доебаться до пропущенного мягкого знака - это типа развитие дискуссии? Нечего сказать по существу - доскребемся до формы. Ну ок
Ты два раза его пропустил. Неграмотная речь понижает тебя до уровня школьника, а дискутировать со школьником не о чем. Разве что о проблемах подготовки к ЕГЭ
То есть форсим доебывание до формы, про автозамену ничего не знаем, по существу ничего не говорим, и так - два раза - ок.
Слив засчитан.
Что тебе мешает перечитать написанное до отправки? На автозамену будем валить, ок.
Слив засчитан.
Третий раз решил доебаться старик до формы!
Ничего не ответила рыбка - только на юх послала
А тебе, похоже, это нравится.
Продолжай
а представь если бы не удалили, а скопировали и удалили.
примерно этим яндекс и занимается.
видит чужую бизнес-модель, понимает что может без проблем её скопировать и выйти в топ.
Странно, а почему Яндекс не должен этого делать, если:
1. Может
2. Есть на это ресурсы
3. Уверен, что сделает это если не лучше, то уж точно не хуже
как люди не понимают что плохого в монополиях? не укладывается в глове просто.
пройдёт 5-10 лет, и ты будешь смотреть 3 минуты рекламы чтобы глянуть на карте как попасть из пункта А в пункт Б.
Не нравится? скажет яндекс. Делай свои карты.
Не хочешь платить 10 долларов чтобы разместить объявление о пропаже кота? – делай свой маркетплейс.
Придумал интересную бизнес-модель? Спасибо, через неделю запустим Яндекс.твоябизнесмодель и пошлём тебя на йух.
Монополия - плохо.
Воровство идей - ну не знаю! Если твоя идея оригинальна - то патентуй или иди в суд. Если для продвижения твоей идеи конкуренты используют свой масштаб работы - можно сходить к антимонопольщикам.
но жестко запретить "заимствования" идей - это сильно ограничить развитие отраслей. Имеет кучу минусов - поэтому не так однозначно, как антимонопольное регулирование.
речь не про заимствования, а про действия монополиста-гиганта. они могут в принципе любой онлайн-бизнес копировать и вытеснять из выдачи просто чтобы потестить, будет ли он приносить деньги. это не имеет ничего общего с нормальной конкуренцией.
Это - конечно бардак, так "выжимать" из выдачи.
Гугл вроде бы в европе не так давно слегка урезали за такую вот выдачу своих проектов выше органического поиска ( google goods?)
Использовать контрль над поиском для продвижения своих проектов - четкая монопольная практика. Она явно не законна.
А идеи у нас патентуют?
У нас, наверное, можно что то типа "полезной модели" запатентовать.
но кого мы интересуем - если идея хорошая? всего 140 млн не самых обеспеченных.
Идеи как таковые нигде не регистрируют, а воплощения - да.
зачастую это - вопрос юридического оформления.
Суть в другом - стоит ли патентовать идеи или не стоит. Кмк, оч сложный вопрос, неоднозначный.
До воплощения - не стоит. Да и после... сомнительно. Патентное право и суды по нему - штука в нашей стране неоднозначная.
Они в любой стране - неоднозначная!
А в нашей стране и суд - штука тоже пока сомнительная.
Яндекс не монополия. И даже Гугл не монополия.
Спасибо, я в курсе. А вы - погуглите закон "о защите конкуренции" и его статью 5 - "Доминирующее положение". Там будет подробно написано про то, кто такие яндекс и гугл на рынке поиска.
Ну на рынке мобильных приложений, пока будешь получать патент, тебя либо скушают либо тренд затихнет, скорость копирования колоссальная и не уверен, что оно помогает отрасли. Тк кейс часто стандартен - пиздим концепцию, немного меняем дизайн, до этого как сторы пропустят, опционально, пиздим ключевики в название, ибо торговую марку регать, примерно, год, а без неё сторам часто похуй. Добавляем рекламу, задираем цену подписки льём трафик, бюджет сходится - ништяк, нет, ну ок берём следующее свежее из топа и запускаем цикл по новой.
Не хочешь платить 10 долларов чтобы разместить объявление о пропаже кота? – делай свой маркетплейс.
Надо понимать вот что.
Те сервисы, которые вы упомянули (карты / маркетплейс) возникли еще в те годы - на пустом рынке, не на монопольном. Будь в те годы рынок монопольным (как сейчас) ни Яндекса ни Маркетплейсов ничего бы не было.
Поэтому, чтобы дать всем равные условия для старта и используются антимонопольные практики. Иначе ничего нового никогда не появится, а качество будет только падать при растущей цене для потребителя ибо конкуренции не будет.
Святые слова! )))
Я на самом деле долго думал в своё время о пользе и вреде монополий на примере, как ни странно кейса Google Play VS Huawei магазин))
И пришел сам для себя к такому объяснению сути антимонопольной политики, которое здесь впервые вынес на суд уважаемых посетителей сайта))
Ну - условия не совсем равные, но антимонопольное законодательство ХОТЬ КАК-ТО защищает от доминирования монополиста. Просто с определенного масштаба деятельности уже можно делать почти все что хочешь с сегментом рынка - и это во вред обществу.
К слову - разделение компаний у нас в стране было только добровольным. Вот РАО ЕЭС делили. РЖД реформировали. Не оч удачно, к слову. А в штатах - там обширная история принудительного разделения монополистов. Вроде бы все эти истории не убили отрасли и пошли на пользу.
А вот у нас есть опасные идеи - они называются терминами «сделать национального чемпиона» и тп. Довольно сомнительное начинание. Да, эффект масштаба может быть. Не не всегда он перекрывает паление эффективности от локального снижения конкуренции (например на национальном уровне). Интересно было бы услышать мнение специалиста - кто в теме - про Русал, например.
Это так, но, кмк это слишком сложная модель для понимания.
А вот у нас есть опасные идеи - они называются терминами «сделать национального чемпиона» и тпВ Гос.Экономике конкуренция не нужна - слишком дорого обходится.
При наличии osm это будет отличный повод для небольших компаний.
После "закрутки" цен у Я и G картографов немало компаний стало заказчиками "своей" картографии, на базе osm.
Просто карты - это довольно дорого. особенно точные, актуальные и со справочником! Спросите у 2гис - они подтвердят. OSM имеет право на существование, но качества данных в них некому гарантировать. Поэтому хорошему сервису особенно неоткуда появится!
Возможно, с дорогами помогут авто-роботы - если будут автоматически какие то карты обновлять в облаке.
При правильном суде и хорошем адвокате выигрышное дело
Ну - на практике - ответственные части таких бизнес-моделей защищают теми самыми патентами.
Кмк, это сдерживает развитие, конечно, но определенный смысл в патентах есть. В общем случае, регулирование этих вопросов - очень тонкая штука, примеров удачной системы я не знаю, все подходы имеют свои недостатки и достоинства.
Отдаться забыли)))
Нет, не забыл. Отдался два раза, как грязная шлюха.
Но как джентльмен предпочёл об этом не говорить