{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Вы в федеральном розыске

Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис

Ответить
Развернуть ветку
Roman Roman

Сергей, напомню, что в 2009 году ЕС оштрафовала Майкрософт на более чем 560 млн за навязывание браузера Internet Explorer.
Казалось бы, Опера могла создать свою операционку, впихнуть туда свой браузер, а не идти в суд.
По итогу этого дела возник новый термин - окно выбора (базовая потребность человека в выборе). Возникла целая наука и новая дисциплина в экономике - поведенческая экономика.

Со стороны Яндекса очевидное навязывание своих сервисов, и претензии других компаний абсолютно по делу.

Достаточно взглянуть на скриншот. В топовой выдаче три ссылки - сервисы яндекса (в т.ч. Директ, за который они не платят).

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Стрюк

У Людей есть "Окно выбора" каким поисковым сервисом пользоваться, давайте идти с начала выбора и не с середины. Очевидно, что если идти в Яндекс то в первую очередь он тебе покажет себя а не соседа.

Все умные, людей и компании думать любят, особенно ЕС и главное верят, что защищают людей.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Не напомните долю Windows на рынке ОС в 2009 и долю Яндекса в поисковом рынке 2019?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Стрюк

Windows 95%, только вот сейчас у них 1% в мобильной ОС))) Про яндекс можете загуглить )))

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Про. Яндекс. Загуглить.
Яндекс.
Загуглить...

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

У Яндекса порядка 60% поисковой доли. Плюс-минус. Последние лет десять. Доминирование — это больше 50% рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Стрельников

Поддерживаю. Яндекс неправ.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда