{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Вы в федеральном розыске

Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Вот, не нравится монополист яндекс, объединяйтесь и создавайте свой поисковый монстр, предварительно вложив кучу денег. Или переходите на спутник, он вроде как государственный и дает равные возможности для всех участников рынка :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Донской

По вашему антимонопольное законодательство вообще стоит отменить? Интересно почему оно вообще возникло...

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Отменять ничего не надо. Если эту тройку (авито, 2гис, циан) яндекс не устраивает, то есть, например, рамблер, мэйл ))).

Яндекс - комм. структура, и она вправе "заказывать музыку". Если эта структура начинает борзеть, потребитель может "наказывать её рублем". Я вот, например, поиском яндекса не пользуюсь, в том числе мой рекламный бюджет по проектам уходит в адвордс...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Рамблер и мейл используют поиск яндекса. Ранжирование под сомнением.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так. давайте разберем что вы написали. вы написали "отменять ничего не надо". и далее пишете "яндекс трогать не надо". Если ничего отменять не надо то есть закон, по нему яндекс скорее всего подпадает под доминирующее положение на рынке(это будет исследовать ФАС в рамках жалобы) и к нему применяются в этом случае ограничения.
если "яндекс трогать не надо" то законы надо отменить тогда.
все таки, "отменять ничего не надо" (и тогда трогать яндекс) или "яндекс трогать не надо" (и тогда отменить закон)??

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Где я написал "яндекс трогать не надо"? Вы сами себя запутали... В любом случае ФАС разберется.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

выше вот цитата
"Если эту тройку (авито, 2гис, циан) яндекс не устраивает, то есть, например, рамблер, мэйл ))).

Яндекс - комм. структура, и она вправе "заказывать музыку". Если эта структура начинает борзеть, потребитель может "наказывать её рублем". "

и далее по тексту. написано это было как возражение, то есть смысл тут по всему получается такой что яндекс трогать не надо, а надо наказывать рублем путем ухода потребителя или ухода рекламы на мейл или рамблер.
или вы какой смысл вкладывали в это?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Потребитель пусть "наказывает рублем", а ФАС в соответствии с законом...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну правильно да, согласен.
просто тут тонкость то в том что обычно такие компании они не напрямую давят потребителя. тем более что для него тут вообще все бесплатно. они не дают подняться своим конкурентам. и тут возникает такой момент что потребителю этим самым наносится вред, который он может сам не воспринимать как вред.
ну вот скажем я ниже приводил пример - право на смену оператора с сохранением номера. потребителям же было норм, им эта смена нафиг не нужна. но ее насильно взяли и сделали. хотя если спросить кого-то воспринимает ли он отсутствие свободы переноса номера как вред то скорее всего он спросит "че?". ну как максимум скажет что ему пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда