Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Вы в федеральном розыске

Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почитали бы мировую экономическую историю - как родилось антимонопольное регулирование и почему именно такие антимонопольные законы!

В любом случае, страдают от монополизма прежде всего потребители. И вдвойне странно слышать от потребителей реплики в защиту монополистических практик

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Я просто яндексом не пользуюсь.
Но он, конечно, оборзел

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Значит вы пользуетесь гуглом - а это известный пользователь тех самых монопольных практик - я бы сказал из крупняка - самый отъявленный за последнее время!

Так что - читайте, вам точно пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

И что? Да, они диктуют свои правила. У меня из Google Play удалили приложение без объяснения причин. Да, я упал, но я встал и пошёл дальше

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

а представь если бы не удалили, а скопировали и удалили.
примерно этим яндекс и занимается.
видит чужую бизнес-модель, понимает что может без проблем её скопировать и выйти в топ.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Странно, а почему Яндекс не должен этого делать, если:
1. Может
2. Есть на это ресурсы
3. Уверен, что сделает это если не лучше, то уж точно не хуже

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

как люди не понимают что плохого в монополиях? не укладывается в глове просто.

пройдёт 5-10 лет, и ты будешь смотреть 3 минуты рекламы чтобы глянуть на карте как попасть из пункта А в пункт Б.

Не нравится? скажет яндекс. Делай свои карты.

Не хочешь платить 10 долларов чтобы разместить объявление о пропаже кота? – делай свой маркетплейс.

Придумал интересную бизнес-модель? Спасибо, через неделю запустим Яндекс.твоябизнесмодель и пошлём тебя на йух.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Монополия - плохо.

Воровство идей - ну не знаю! Если твоя идея оригинальна - то патентуй или иди в суд. Если для продвижения твоей идеи конкуренты используют свой масштаб работы - можно сходить к антимонопольщикам.

но жестко запретить "заимствования" идей - это сильно ограничить развитие отраслей. Имеет кучу минусов - поэтому не так однозначно, как антимонопольное регулирование.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

речь не про заимствования, а про действия монополиста-гиганта. они могут в принципе любой онлайн-бизнес копировать и вытеснять из выдачи просто чтобы потестить, будет ли он приносить деньги. это не имеет ничего общего с нормальной конкуренцией.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это - конечно бардак, так "выжимать" из выдачи.

Гугл вроде бы в европе не так давно слегка урезали за такую вот выдачу своих проектов выше органического поиска ( google goods?)

Использовать контрль над поиском для продвижения своих проектов - четкая монопольная практика. Она явно не законна.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А идеи у нас патентуют?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас, наверное, можно что то типа "полезной модели" запатентовать.

но кого мы интересуем - если идея хорошая? всего 140 млн не самых обеспеченных.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Идеи как таковые нигде не регистрируют, а воплощения - да.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

зачастую это - вопрос юридического оформления.

Суть в другом - стоит ли патентовать идеи или не стоит. Кмк, оч сложный вопрос, неоднозначный.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

До воплощения - не стоит. Да и после... сомнительно. Патентное право и суды по нему - штука в нашей стране неоднозначная.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Они в любой стране - неоднозначная!

А в нашей стране и суд - штука тоже пока сомнительная.

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Салахутдинов

Яндекс не монополия. И даже Гугл не монополия.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Спасибо, я в курсе. А вы - погуглите закон "о защите конкуренции" и его статью 5 - "Доминирующее положение". Там будет подробно написано про то, кто такие яндекс и гугл на рынке поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ну на рынке мобильных приложений, пока будешь получать патент, тебя либо скушают либо тренд затихнет, скорость копирования колоссальная и не уверен, что оно помогает отрасли. Тк кейс часто стандартен - пиздим концепцию, немного меняем дизайн, до этого как сторы пропустят, опционально, пиздим ключевики в название, ибо торговую марку регать, примерно, год, а без неё сторам часто похуй. Добавляем рекламу, задираем цену подписки льём трафик, бюджет сходится - ништяк, нет, ну ок берём следующее свежее из топа и запускаем цикл по новой.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Не нравится? скажет яндекс. Делай свои карты.
Не хочешь платить 10 долларов чтобы разместить объявление о пропаже кота? – делай свой маркетплейс.

Надо понимать вот что.
Те сервисы, которые вы упомянули (карты / маркетплейс) возникли еще в те годы - на пустом рынке, не на монопольном. Будь в те годы рынок монопольным (как сейчас) ни Яндекса ни Маркетплейсов ничего бы не было.

Поэтому, чтобы дать всем равные условия для старта и используются антимонопольные практики. Иначе ничего нового никогда не появится, а качество будет только падать при растущей цене для потребителя ибо конкуренции не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Святые слова! )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я на самом деле долго думал в своё время о пользе и вреде монополий на примере, как ни странно кейса Google Play VS Huawei магазин))

И пришел сам для себя к такому объяснению сути антимонопольной политики, которое здесь впервые вынес на суд уважаемых посетителей сайта))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - условия не совсем равные, но антимонопольное законодательство ХОТЬ КАК-ТО защищает от доминирования монополиста. Просто с определенного масштаба деятельности уже можно делать почти все что хочешь с сегментом рынка - и это во вред обществу.

К слову - разделение компаний у нас в стране было только добровольным. Вот РАО ЕЭС делили. РЖД реформировали. Не оч удачно, к слову. А в штатах - там обширная история принудительного разделения монополистов. Вроде бы все эти истории не убили отрасли и пошли на пользу.

А вот у нас есть опасные идеи - они называются терминами «сделать национального чемпиона» и тп. Довольно сомнительное начинание. Да, эффект масштаба может быть. Не не всегда он перекрывает паление эффективности от локального снижения конкуренции (например на национальном уровне). Интересно было бы услышать мнение специалиста - кто в теме - про Русал, например.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Просто с определенного масштаба деятельности уже можно делать почти все что хочешь с сегментом рынка - и это во вред обществу.

Это так, но, кмк это слишком сложная модель для понимания.

А вот у нас есть опасные идеи - они называются терминами «сделать национального чемпиона» и тп

В Гос.Экономике конкуренция не нужна - слишком дорого обходится.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

При наличии osm это будет отличный повод для небольших компаний.
После "закрутки" цен у Я и G картографов немало компаний стало заказчиками "своей" картографии, на базе osm.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Просто карты - это довольно дорого. особенно точные, актуальные и со справочником! Спросите у 2гис - они подтвердят. OSM имеет право на существование, но качества данных в них некому гарантировать. Поэтому хорошему сервису особенно неоткуда появится!

Возможно, с дорогами помогут авто-роботы - если будут автоматически какие то карты обновлять в облаке.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда