Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Вы в федеральном розыске

Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почитали бы мировую экономическую историю - как родилось антимонопольное регулирование и почему именно такие антимонопольные законы!

В любом случае, страдают от монополизма прежде всего потребители. И вдвойне странно слышать от потребителей реплики в защиту монополистических практик

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Бог с ними с потребителями, от монополистов страдает экономика в первую очередь, монополисты душат инициативу, душат развитие, что приводит к загниванию и краху, поэтому, самые развитые страны те, которые научились сдерживать монополии.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно.

А у нас много защитников монополий даже среди обывателей. Даже тут в комментах - их много. Не понимаю я такого удивительного факта! Вроде бы их же имеют - а они ещё и с пеной у рта доказывают что им это ок

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ничего удивительного, людей 70 лет учили экономической утопии, эти же люди считают, что спекуляция это что-то плохое, этому же учат своих детей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да и сейчас - пиарится странное поведение. Успешными людьми считаются кто угодно - шоумен, спортсмен, певец, блоггер - только не предприниматель или специалист. Достаточно глянуть в эфирное телевидение (только аккуратно! не повредите себе мозг!).

Собственно - "долго шли не зная куда и удивились, прийдя не туда!"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Да и сейчас - пиарится странное поведение. Успешными людьми считаются кто угодно - шоумен, спортсмен, певец, блоггер - только не предприниматель или специалист

А причина понятна:

Лёгкие, быстрые деньги в моде. Те профессии мелькают, где (как кажется на первый взгляд) может заработать каждый по быстрой и понятной схеме.
Предприниматель с его многолетним выстраиванием бизнеса, отладкой процессов и т.п. - не для среднего ума, нудно и скучно и в конце концов не зрелищно - не клиповый формат. Специалист - та же самая история, слишком много надо вкладывать, много знать - неинтересно для тех, кто внимание на одной теме больше минуты удержать не способен))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А из самого грустного - добавленную стоимость создают не веселые шоумены или блоггеры! Чего мы будем делать с экономикой - вообще не ясно, ситуация сама лучше не станет! Я пессиместичен, в общем

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нельзя сказать, что они уж совсем ничего не создают. Создают. Но на мой взгляд при оценке ценности имеет смысл обратиться и к известной пирамиде потребностей. Я к тому, что если базовые потребности не удовлетворены в достаточном объеме и с достаточным качеством ("нечего есть"), то добавленная стоимость, создаваемая блоггерами и иже с ними погоды в экономике не делает и не сделает. На культуре и на шоу зарабатывать можно даже и путём экспорта, но слишком это малые объемы для того, чтобы фокусироваться на этом в масштабах страны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

К сожалению, механизма описания экономики кроме цифр статистики - почти нет. Считается, что рубль добавленного продукта от блогера и рубль от нефти - одинаковый.

Но нефть дала нам рубль от экспорта - а значит ещё и увеличило внешнеторговое сальдо. Уже эффект солидный.

Нефть вовлекла на созданный рубль ещё рубль - другой издержку в виде закупок материалов, оборудования. Тоже эффект.

В общем, кмк, невозможно оценивать процесс создания добавленной стоимости в отрыве от характеристик самого процесса - его капиталоемкости, уровне затрат и маржи и даже отраслевой ориентации в затратах.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
К сожалению, механизма описания экономики кроме цифр статистики - почти нет. Считается, что рубль добавленного продукта от блогера и рубль от нефти - одинаковый.

Смотря как посчитать. И одно дело микроэкономика, а совсем другое макро)).

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда