Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Вы в федеральном розыске

Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почитали бы мировую экономическую историю - как родилось антимонопольное регулирование и почему именно такие антимонопольные законы!

В любом случае, страдают от монополизма прежде всего потребители. И вдвойне странно слышать от потребителей реплики в защиту монополистических практик

Ответить
Развернуть ветку
Ralf Ringer
Почитали бы мировую экономическую историю - как родилось антимонопольное регулирование и почему именно такие антимонопольные законы!

Я почитал, а вы? :)

Можно очень долго обсуждать влияние антимонопольных законов на экономическое положение (абсолютно пагубное, на мой взгляд), но меня всегда мучил один единственный вопрос.

Какая-то компания заняла монопольное положение. Это значит, что огромное количество людей пользуется ее товарами. Пользуется добровольно, под дулом пистолета их никто это делать не заставляет.

Вопрос. Что не так в этой ситуации? Кто страдает?

P.S. Заранее предлагаю отказаться от примеров с компаниями, которые занимаются полезными ископаемыми. Новость не про них и там можно очень долго спорить.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов
Пользуется добровольно, под дулом пистолета их никто это делать не заставляет

Многим не нравится безальтернативная добровольность

Ответить
Развернуть ветку
Ralf Ringer
Многим не нравится безальтернативная добровольность

И это повод наказать компанию? :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Это причина, а не повод

Ответить
Развернуть ветку
Ralf Ringer
Многим не нравится безальтернативная добровольность

И это причина наказать компанию? :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Э-э... Естественно, это та причина, по которой регуляторы щемят монополистов. Не за красивые же глаза

Ответить
Развернуть ветку
Ralf Ringer

Так мы здесь не обсуждаем как жить по закону, а хороши ли законы.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

И хороши, и нехороши. Кому как

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Законы, безусловно, не идеальны. Еще неидеальнее их применение.

Но отсутствие таких законов и их применения - это ещё хуже. Монополизм - очень серьезная угроза нашей экономики - она и так скатывается к крайне централизованной неэффективной модели. поэтому я считаю крайне опасным и недальновидным поощрять любые монополистические проявления, даже от компаний типа яндекса - к которому я достаточно тепло отношусь

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда