Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Вы в федеральном розыске

Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Artem Gn

Двуликий Янус: как жаловаться на Гугл за плеймаркет и ограничения к приложениям Яндекс, так это ограничение конкуренции, а как щемить российские интернет компании и продвигать только свои сервисы, так пусть делают свой поиск. Проститутка.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Roman Roman

Сергей, напомню, что в 2009 году ЕС оштрафовала Майкрософт на более чем 560 млн за навязывание браузера Internet Explorer.
Казалось бы, Опера могла создать свою операционку, впихнуть туда свой браузер, а не идти в суд.
По итогу этого дела возник новый термин - окно выбора (базовая потребность человека в выборе). Возникла целая наука и новая дисциплина в экономике - поведенческая экономика.

Со стороны Яндекса очевидное навязывание своих сервисов, и претензии других компаний абсолютно по делу.

Достаточно взглянуть на скриншот. В топовой выдаче три ссылки - сервисы яндекса (в т.ч. Директ, за который они не платят).

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алекс

Вот, не нравится монополист яндекс, объединяйтесь и создавайте свой поисковый монстр, предварительно вложив кучу денег. Или переходите на спутник, он вроде как государственный и дает равные возможности для всех участников рынка :)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Alexander Weber

Ох если бы Гугл или Фейсбук сказал "пилите своё" там бы такое началось. По-моему Гуглу за это уже даже по носу в Европе нащелкали на несколько ярдов.

А энтузиазм Яндекса залезть во все дырки сразу еще и подкрепляется вот такими взглядами как у вас с молчаливого бездействия со стороны ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Науменко

согласен, создаешь такой андроид, тратишь кучу денег и сил, всем даешь его почти бесплатно, но при условии что там будут наши сервисы, ведь мы хотим кушать. и потом какой-нибудь яндекс говорит, так стоп, хрен вам, удаляйте все свои сервисы и ставьте наши.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaly Andreev

Мож вам ещё честные выборы?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Давлятов

Согласен. Что делать малому и среднему бизнесу. То есть по их мнению про SEO можно забыть?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Болдырев

Правильно делают, что жалуются!!!

1. Яндекс становится все наглее и наглее, сначала они увеличили в выдаче количество рекл. директа, потом изменили дизайн, типо это естественная выдача. Естественный поиск где-то внизу... до которого пользователи иной раз и не докручивают. Все делают чтоб заработать бабла на директе... сначала те, кто заплатил за рекламу :)

2. Потом яндекс начал изучать трафиковые тематики...и пихать в выдачу свои проекты... купили thequestion для выдачи ответов на вопросы... это куча трафа. Сделали сфою Афишу..и пихают в топ ее... и так можно перечислять долго все ниши...

В итоге Яндекс занял практически все ниши, где есть трафик и деньги...

Имеют поисковик + имеют свою "выдачу".

По сути - яндекс стал одним большим магазином товаров и услуг... где конкуренты где-то позади по определению.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Одним словом,

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Не хочешь платить 1000 рублей за кВт электричества - построй свою электростанцию! Хрен ли тут разнылись...
На самом деле к Яндексу есть претензия лишь одна и снять её легко. Пусть Яндекс объявит, что он поисковик по сервисам и контенту Яндекса и ничего другого там не будет. И посмотрим, сколько он проживет...
Колдунщики - изначально были Яндекс.Острова, т.е. функционал был как бы доступен для всех, а потом Яндекс прикрыл это и напихал везде своих сервисов.
Что мы в итоге теперь имеем. 3-4 объявления Директа, причем максимально замаскированные под органику, дальше колдущик и 2-3 ссылки на сервисы Яндекса.
И не знаю кого пытается наебать Яндекс, но то, что любой сервис Яндекса тупо пришпливается к первому месту и никакого ранжирования нет, Яндекс вне любого ранжирования располагает своим сервисы и контент - факт.
Это большое заблуждение как Яндекса так и части людей, что он Яндекс может всех на хую вертеть и кому не нравится, пусть валит в другое место. Раньше это был симбиоз поисковика и ресурсов, а сейчас Яндекс просто паразитирует на чужих ресурсах,, потому что трафика он приносит сторонним проектам все вместе, но без этих проектов ценность Яндекса упадет на порядок и врядли он выживет тогда в принципе. Представьте, что на любой запрос вы будете получать рекламу, а на часть запросов даже и рекламы не будет и какой-нибудь говноответ из яндекс знатоков... Вы будете таким пользоваться или уйдете в Гугл?
Печально наблюдать, как Яндекс захватили "эффективные менеджеры", которые за баблом вообще не видят ничего. И это не пафос, но при Сегаловиче такое было бы невозможно представить, светлая ему память.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

К слову - в нашей стране, хвала монополистам - самая большая доля объектовой электрогенерации среди развитых стран.

Насчет политики яндекса - согласен, гулпо форсить собственные сервисы - это мало для клиентов.

Думаю удачным решением текущей ситуации станед организация недискриминационного доступа к этим "колдунщикам" сторонних сервисов на коммерческой основе

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Острова не взлетели, а колдунщики были задолго до.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Мое мнение: Яндекс с такой политикой сам себе копает могилу. Многие проекты Яндекса только и держаться за счет поддержки от основного ресурса и бренда, а сами продукты оставляют желать лучшего: логистика для магазинов, Яндекс.Касса, Яндекс.Драйв, колонка от Яндекс, бортовой комп - лично для меня Яндекс становиться синонимом говна... Яндекс.Маркет, который также в приоритете продвигает убогий "Беру"... В общем, вы поняли...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

чем вам Яндекс.Касса не угодила?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Вы в федеральном розыске

Ты если начал писать "держаться", "становиться", то продолжай в том же духе: копать могилу, оставлять желать лучшего, продвигать,
В общем, вы понять...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Разумное требование! Гугл уже наказывали за подобное - правда, не у нас. Вот посмотрим - как справится фас в этом случае. Я оптимистичен - фас одна из самых вменяемых госорганов.

Ответить
Развернуть ветку
Monsieur Zerttosh

Насчет вменяемости ФАС можно говорить много ...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Maksim Elizar'ev

Кто такой Джон Голт?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Стрюк

Да, прочитав данную статья я именно про это и подумал!!! +1

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Протасов

На самом деле надо просто сервисы делать нормальные и не придётся вымаливать яндекс пропустить выдачу, люди будут заходить на сервис и пользоваться без поисковика.

Avito - стар как русский интернет и почти не развивается, живёт за счёт своего первенства, но скоро умрёт.

ivi - вообще не понимаю как выживают и кто в здравом уме там что-то покупает за деньги. Всё забито рекламой и абсолютно рандомными рекомендациями.

Собственно этим сервисам надо напрягаться.

А эти вот сервисы: ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» весьма достойные и люди будут туда заходить и так.

Потому что Яндекс.Недвижимость, Услуги это вообще ересь и живут они только за счёт денег яндекса, в свободном полёте закрылись бы через месяц. Абсолютно глупые и бесполезные.

А Яндекс.Карты и 2gis вообще о разном и решают разные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

странно, как бегать плакаться, что гугл их выжимает с андроида, так это норм, а тут резко "нормальные сервисы" нарисовались

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igor Noskov

Наконец-то подвернулась возможность сравнить avito и craigslist, но не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Авито же суперпопулярен, как он может скоро умереть при его аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Чупышев

Яндекс делает классные продукты, но сегодня как браузер и как поисковик русский он монополист. Представьте был бы сотовый оператор мтс и мегафон например и больше ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Ага, а кому не нравится 500 руб/минута - пусть своего сотового оператора открывают)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Голендберг

Вообще то нет! В подавляющем большинстве стран мира люди знают только гугл и он занимает 99% всего поискового трафика. Наша страна одна из немногих, где поисковый трафик размыт почти поровну между двумя гигантами.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Но в целом тонкая грань, так как любой эффективный бизнес рано или поздно становится монополией

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

Ыхы)) Яндекс отмазался стандартным "ну это же рынок, коммерция, всё честно". Только надо учитывать, что они уже слишком большие и почти монопольные. Поэтому, в тех же США им давно бы подрезали крылья, как IBM, например. Несмотря ни на какой "свободный рынок". Ибо такое поведение тормозит вообще развитие самых разных отраслей в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

А я могу от лица SEO специалистов и владельцев простых сайтов, тоже потребовать?

Требую, чтобы обычные сайты могли хотя бы попадать на 1 видимый экран в результатах поиска Яндекса!
В коммерции сейчас все занимает Маркет, Директ, а это ещё не подмешивает пока Беру и другие магазины Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

проблема на вашей стороне: вам нужен вертикальный монитор

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Маленков

SEO похерили, до органики уже никто не докручивает толком, директ и маркет также просрали. Скликиваний столько, что ох*реть просто. У меня процентов 40. Причем снимаешь статистику, адреса, говоришь вот же, вот они роботы, видно же по вебвизору. Но нет, я тупой, а это просто пользователи со странным поведением на сайте. Ну правильно, нафига разбираться и делать защиту, если можно просто поиметь бабла за эти склики.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Положенков

Да, это стало большой проблемой. В коммерческих тематиках сейчас первое место в органике - это по факту 6-8 строчка в выдаче после 4 объявлений Директа и сервисов Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Соломоник

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса».
То есть поиск работает не по алгоритму "что важно пользователю - я найду наиболее подходящее", а по алгоритму "что выгодно яндексу"?
Хм...

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

А яндекс никому не обещал, что в выдаче будето то, что важно пользователю

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Serge Kharkov

Здесь есть важный момент, что Кинопоиск, к примеру, это отдельное юридическое лицо. Яндекс не имеет права переливать приоритетный трафик Кинопоиску БЕСПЛАТНО. Он должен делать это платно, так чтобы это отображалось на финансовой отчетности Кинопоиска. Причем цена должна быть рыночной - то есть такой по которой этот трафик готовы купить другие компании.

На самом деле, если бы Кинопоиск и не был бы отдельным юридическим лицом, все равно так делать не совсем можно, но для того чтобы это понимать, надо иметь европейский или американский уровень правосознания, в России это объяснить трудно. Да и даже в Европе и США в таком случае ситуация была бы неоднозначной, и сильно зависела бы от степени монополизма Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комиссаров

Очнитесь. Поисковик выдает результатом любой сайт бесплатно для сайта, если запрос соответствует содержанию сайта. Чего ересь то порете...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Верно говорите.

Думаю - доля точно 35% или даже ниже - как сочтёт ФАС. Яндекс точно попадает под регулирование на рынке поисковых систем

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Я требую что бы яндекс такси и яндекс еда предоставляли мне свои услуги бесплатно!!!
Сраный монополист наживается на мне!!!

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Честов

Яндекс лет 10 говорит - пилите проекты интересные пользователю, а не для использования возможностей поисковика. ))) лет 10 нет смысла пользоваться органическим яндекса ) ну кто теряет переходы каждый год, тогда не расстраивайтесь, 10 лет вы получали от яши траф.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

То есть до Яндекс такси у нас не было такси? До Я.доставки ни кто доставкой не занимался? Пилить интересные проекты, чтоб Яндекс тупо их скопипастил у себя? И пользуясь неограниченными возможностями загнал твой проект в убыток? Я писал Яндекс: купите проект, ответ такой: мы ни чего не покупаем, нам понравиться, мы сделаем сами. Яндекс это смерть российскому бизнесу. Нет конкуренции= нет развития.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zoibana

Делаешь крутой проект, он начинает бешено расти, яндекс делает точно такой же, заливает твой рынок деньгами, душит конкурентов демпингом и активным продвижением своего проекта в своей выдаче, тебя спуская ниже и ниже. В итоге яндекс занял большую часть рынка, ты в жопе. Яндекс на коне.
История успеха

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Донской

Разговоры с действиями только расходятся. Проект пилишь, а потом хопа и колдунщик минус 20%трафика. И еще выдачу какими нибудь статейниками-инстаграмами разбавили - чтобы траф размазать в нише и конкурентов ослабить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Стрюк

Согласен, если никто не делает, то Яндекс делает сам!

Ответить
Развернуть ветку
Ernest Stanbekov

Еще бы подняли вопрос о Яндекс Советнике

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Я сильно удивлен его возможностями

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Где новостей, по сути, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

В последнее время жадность и то,что яндекс вылезает из всех щелей-немного утомляет. Как потребитель ищу аналоги. В конце-концов,потребитель голосует рублем и вниманием. А то вырастили желтого монстра.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Поэтому уже лет так десять, если не больше, пользуюсь малым набором от яндекса. Но вот заметил, что несмотря на запреты в мобильном на микрофон - яндекс всё равно слушает меня. Это видно по поисковым выдачам в директе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrew Ilingin

Писал об этом в мае по поводу школьных запросов. Такая же ситуация - Яндекс продвигает своих репетиторов прямо в выдаче

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комиссаров

Он и не обязан. Ты и так владеешь активом, который растет. Не нравится - продавай.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vorobyev

Просто напомню, что Profi.ru полтора года двигал в Директе свои аффилиаты (к чести Яндекса, они помогли решить этот вопрос), и продолжает делать это в Ads и по сей день. А так то они за конкуренцию)))

https://vc.ru/flood/26916-pochemu-poiskoviki-ne-boryutsya-s-prodvizheniem-affiliatnyh-saytov-v-kontekstnoy-reklame

Ответить
Развернуть ветку
Антон Суровов

Создание экосистемы и использование принципа синергии для своих продуктов вполне логично для яндекса и кто бы в здравом уме не хотел, что бы ресурсы одного собственного проекта работали на рост другого, но здесь вопрос умеренности. Тк создание абсолютно честной и прозрачной модели при масштабировании системы продуктов на основе базового продукта, как мне кажется слишком утопично, но возможно создание достаточно уравновешенных условий. Ключевой момент в новости, что ущемленные системой яндекса просят одинаковые права на коммерческих условиях, а не исключение текущих форматов выдачи. Просто если рассматривать экосистему яндекса целиком, а не как группу отдельных сервисов, то эти коммер4еские условия стоит и рассчитывать с точки зрения совокупной выгоды, при таком подходе соответственно пересматривается и стоимость рекламного размещения, но уходит принцип свободной биржи. Моё непрофессиональное предположение, что чисто в денежном отношении даже на среднесрочной перспективе для яндекса это может быть и выгоднее, но конфликтует с политикой построения экосистемы. Если рассматривать яндекс как совокупность сервисов при материнском продукте, то наверное реально перевести всё на "равные" коммерческие рельсы с преференциями в денежном эквиваленте для собственных продуктов с целевым назначением в продвижении, как раз для отработки и изучения жизнеспособности бизнес-моделей. При выявлении её жизнеспособности, развитие не за счёт протекции, а увеличения ресурсов на развитие продукта. Теоретически так и конечные потребители получат схожее с чисто конкурентным конечное качество сервиса, яндекс не упустит потенциальной выгоды (не только денежной), а конкуренты получат приемлемые права для развития и конкурентной борьбы своих продуктов. Но, как понимаю, сейчас в долгосрочной перспективе для большинства компаний один из лидирующих ориентиров это накопление объёма пользователей, даже в ущерб многим коммерческим показателям, для накопления данных в том числе на долгосрочную перспективу или как у многих (не берём данный пример) для последующих спекулятивных действий. А сама по себе позиция защитников политики яндекса вполне понятна и сейчас кажется логичной с точки зрения даже качества продукта в ресурсах большой компании, но без конкуренции клиентоориентированность пропадает, пусть не сразу, но в перспективе. Либо опять же брать пример утопии, коммунизма и тд... всех моделей который работают только как модели тк требуют определенного уровня соответствия каждого индивида внутри этой системы и слишком жёсткого регулирования, которое в итоге исключает процент положительного девиантного отклонения, необходимого для развития. так что имхо на данном этапе говорить, о ненужности антимонопольного регулирования или праве делать "что хочешь со своим продуктом", создайте сами и тд... как-то опрометчиво. захотелось тоже свои мысли высказать)))))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Донской

Нужно браться за яндекс в этом направлении. Всем будет лучше от нормальной конкуренции. Сейчас вместо того чтобы развивать продукт улыбчивый менеджер яндекс.самфинг может пойти и договориться о колдунщике. Яндекс как нацеленная на прибыль корпорация сама этому не будет сопротивляться

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Absalyamov

У Google такая же выдача, не заходя в сайт

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

Мы не знаем, что там под капотом алгоритма, поэтому вжух и мы снова в топе!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

Avito, ЦИАН, «2ГИС» официальный ответ Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Березинский Павел

Начала надо яндекс отнести к федеральному ресурсу и признать монополией. Хотя начало хорошее, этим, скорее всего, и кончится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yarik Tanki

Да-да, просто кто-то из-за этого бабла срубить не может. В Яндексе вообще по умолчанию запросы сортируются по популярности запросов (как в любом нормальном поисковике). Если Сервисы Яндекса лучше сервисов ЦИАН и тем более 2ГИС, то надо ударить компанию, так же легче, чем самим развиваться. Насчёт Авито не согласен - 80% запросов, которые я видел - в первой строке Авито (неплохой сервис, как и IVI)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Луговой

Авто.ру принадлежит Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Sidorov

Что-то я запутался. Каким образом компания-такси связана с поиском?

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Олег Копыл

"Лучше бы мне отдал"

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Andreev

Мы не просим, мы требуем! ©

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Nelyubin

Яндексу не понравится если эти фирмы догадаются навязывать Google Chrome всем своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кулин

ситуация неприятная, он так же поступает с запросами "доставка еды", например. но на месте Яндекса я бы сделал так же, иначе никакой общей экосистемы не будет, а будут отдельные продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Яндекс - поисковик?????
Вроде маркетплэйс собственный проектов, судя по органике даже если

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Наберите в Яндексе: скачать Гугл хром и увидите яндекс.браузер =)

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Разницы между Америкой и Россией в том, что у нас любят монополии и монополистов, называя их при этом естественные монополии или как угодно.
А в сша майкрософт отымели сколько то лет назад, так как она стала такой огромной компанией, что их людям это не понравилось и заставили разделить билла гейтса свою компанию на две части.

2-я разница в том, что у нас яндекс лезет во все щели- еда, такси, афиша, вопросы и ответы, авто, работа, кинопоиск, билеты, репетиторы и еще много вещей(интересно перевозками они еще не занимаются?).

У а них гугл не лезет везде, зарабатывает сам, но и другим дает заработать.

3- из за того что он монополист, у яндекса постоянно растет аппетит.

В топ по сео уже не пробиться, а в директе клики поднялись в несколько раз.
Например, в 2010-м на 500 рублей мы получали 5 заказов(1 заказ в 100 руб) по тематике обувь, 2-3 года назад цена заказа была 1500-2000 рублей и она постоянно растет.

Тоже самое по тематике электросамокаты, гироскутеры и пр.

Кому хорошо в директе? Другим монополистам типа мвидео, ламоде, эльдорадо и пр.

А мелкие предприниматели будут выходить из игры.

Все дело в монополии и господдержки.

Без нее яндекс не стал бы яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Минчанин

Вот яндекс пиzдабол! У кого бабки тот и сильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комиссаров

Ну во первых делайте хороший продукт и люди будут адресно заходить к вам. Пример авито, который в свое время выдавил из рук в руки. Но! Все о том же авито. Автомобиль, уже извините, более 10 лет смотрю и выбираю на auto ru и не важно чей он. Просто сервис лучше. Что же в целом касается ситуации. Яндекс это поисковая система, которая владеет огромным количеством сервисов. Они лидеры очень во многом и делают вещи удобными. Как нагнули mail ru, так и все остальное уничтожат и дело не в трафике с сервиса "вопросы", а в том, что пока сервис удобен и нужен им пользуются. В другую сторону - плевал я на Яндекс.Недвижимость ибо циан лучше + авито тоже хорошо. Чего вдруг одни компании решили указывать другой компани как ей работать это правда интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Яковлев

Особенно прикольно, когда колдун выходит по названию твоего конкретного бренда первым и выводит на платный звонок от Яндекса тебе, а твой же сайт этого же бренда выходит 4-м.
1- колдун на платный звонок
2. яндекс карты
3. яндекс недвижимость платное продвижение
4. твой сайт
Просто красота же.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kuznetsov

Полностью согласен, что Яндекс ущемляет прямых конкурентов, пропихивая в первую очередь свои сервисы. За последний год у многих конкурирующих с проектами яндекса компаний сео-трафик с Яндекса упал на 30-50% из-за вставок собственной рекламы в верхней части страницы выдачи Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Голицин

Гегемон правильно ответил всем в тайтле, это коммерс тема ребята и тчк.

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

У Яндекс внизу есть ссылка на результаты поиска Google. У Google нет ссылки на Яндекс. Яндекс в выдаче показывает ссылки на Авито. На Авито нет ссылок на Яндекс, кроме рекламы Яндекс на которой зарабатывает в первую очередь Авито. Что пристали к Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

О том, какие классные у Яндекса сервисы, как удобно ими пользоваться вот тут написано https://vc.ru/claim/60264-yandeks-afisha-i-kassir-ru-ne-zagruzili-dannye-o-bronirovanii-s-intickets?ref=vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда