Пять технологий, изменивших шопинг
Недавно мировой ритейлер Marks & Spencer приобрел долю в российском стартапе Texel. По мнению экспертов рынка, продавцам одежды и обуви уже невозможно обходиться без технологий: покупатели хотят комфорта.
Шопинг никогда не будет прежним. Современные технологии меняют потребительские привычки. Теперь продавцу недостаточно просто предложить хороший и качественный товар, для коммерческого успеха к нему должна прилагаться услуга, которая решает те или иные проблемы клиента.
Виртуальная примерочная
Компания Texel, расположенная на территории ОЭЗ «Технополис «Москва», специализируется на разработке технологии «виртуальной примерочной»: с помощью 3D-сканирования создается точная модель тела покупателя, что позволяет подобрать идеально подходящую по крою и размеру одежду в режиме онлайн.
«Функция «виртуальной примерочной» может быть реализована через приложение на смартфоне или с помощью специального датчика внутри магазина. Такая технология создает комфортные условия для шопинга для покупателей и финансовую выгоду для ритейлера», - сообщается в официальном релизе столичной ОЭЗ.
Манекен по размеру
Похоже, бодипозитив все-таки завоевал мир. В 2011 году на рынке появились манекены, способные менять свои объемы, подстраиваясь под реальные типажи фигур. Робот-манекен FitBot, созданный эстонским стартапом Fits.me, регулируется под параметры онлайн-покупателя, и тот может увидеть, как на его фигуре будет смотреться выбранная модель одежды.
Однако в России виртуальные манекены пока не очень востребованы. И на это есть объективные причины.
Личный консультант по шопингу
Имиджмейкеры не советуют ходить на шопинг с подружкой, если вы идете не для развлечения. Одеваться лучше в компании профессионального стилиста. Если раньше эта услуга была довольно дорогой, да и работали специалисты в сегменте премиум, то сейчас сформировать гардероб можно в ближайшем торговом центре.
Развитие мессенджеров простимулировало развитие индивидуального шопинг-сопровождения.
Прикладная имиджелогия
Как говорила Коко Шанель, «не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые». В век всевозможных приложений замечание великого модельера актуально, как никогда. Чтобы красиво и стильно одеваться, достаточно установить одну из многочисленных программ на смартфон.
Как правило, они предлагают сделать фотографии имеющейся одежды, а дальше искусственный интеллект формирует образы. Некоторые приложения еще и рекомендуют магазины, в которых можно купить недостающие детали для модного лука.
Дополненный шопинг
Было бы странно, если бы ритейлеры не польстились на использование технологий дополненной реальности для повышения продаж. Магазин IKEA предложил покупателям посмотреть, как будет выглядеть тот или иной предмет в интерьере реальной квартиры. С помощью приложения можно «примерить» диван к своей комнате. Международный ритейлер ZARA «оживляет» одежду: при наведении смартфона на определенные модели на экране появляется дефиле манекенщиц в этой одежде.
По мнению игроков рынка технологий VR, дополненная реальность и прочие похожие технологии в ближайшее время будут очень востребованы в ритейле. Для повышения продаж можно использовать различные голограммы. Это может быть и витрина-голограмма и реальный товар, взаимодействующий с голограммой, например, пара кроссовок на беговой дорожке.
Комментарий удален модератором