{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пять технологий, изменивших шопинг

Недавно мировой ритейлер Marks & Spencer приобрел долю в российском стартапе Texel. По мнению экспертов рынка, продавцам одежды и обуви уже невозможно обходиться без технологий: покупатели хотят комфорта.

Изображение markusspiske с сайта Pixabay 

Шопинг никогда не будет прежним. Современные технологии меняют потребительские привычки. Теперь продавцу недостаточно просто предложить хороший и качественный товар, для коммерческого успеха к нему должна прилагаться услуга, которая решает те или иные проблемы клиента.

Виртуальная примерочная

Компания Texel, расположенная на территории ОЭЗ «Технополис «Москва», специализируется на разработке технологии «виртуальной примерочной»: с помощью 3D-сканирования создается точная модель тела покупателя, что позволяет подобрать идеально подходящую по крою и размеру одежду в режиме онлайн.

«Функция «виртуальной примерочной» может быть реализована через приложение на смартфоне или с помощью специального датчика внутри магазина. Такая технология создает комфортные условия для шопинга для покупателей и финансовую выгоду для ритейлера», - сообщается в официальном релизе столичной ОЭЗ.

Изображение vargazs с сайта Pixabay

Манекен по размеру

Похоже, бодипозитив все-таки завоевал мир. В 2011 году на рынке появились манекены, способные менять свои объемы, подстраиваясь под реальные типажи фигур. Робот-манекен FitBot, созданный эстонским стартапом Fits.me, регулируется под параметры онлайн-покупателя, и тот может увидеть, как на его фигуре будет смотреться выбранная модель одежды.

Однако в России виртуальные манекены пока не очень востребованы. И на это есть объективные причины.

«Для адекватной посадки изделий эти сами изделия должны быть отсканированы-оцифрованы. Есть два способа: через лекала, но здесь сложность - не каждый производитель готов на это, и второй способ - сканирование готового изделия. Но характеристики тканей настолько широки - ткань может быть более или менее эластичной, поэтому спрогнозировать по виртуальной посадке сложно. Кроме того, не все владельцы магазинов готовы инвестировать в технологии. Пока это могут позволить себе только крупные игроки».

Анастасия Костюк, Генеральный директор Союза предпринимателей плюссайз индустрии

Личный консультант по шопингу

Имиджмейкеры не советуют ходить на шопинг с подружкой, если вы идете не для развлечения. Одеваться лучше в компании профессионального стилиста. Если раньше эта услуга была довольно дорогой, да и работали специалисты в сегменте премиум, то сейчас сформировать гардероб можно в ближайшем торговом центре.

Развитие мессенджеров простимулировало развитие индивидуального шопинг-сопровождения.

«Услуга круглосуточного сопровождения стилиста стала крайне востребованной. Клиенты оплачивают абонемент и могут в любое время попросить консультацию и по покупке одежды, и по составлению образа на день. Обычно такой абонемент покупают в течение двух-трех месяцев. За это время дамы успевают научиться самостоятельно составлять для себя стильные и подходящие им луки для всех случаев жизни».

Анна Кустова, имиджмейкер

Прикладная имиджелогия

Как говорила Коко Шанель, «не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые». В век всевозможных приложений замечание великого модельера актуально, как никогда. Чтобы красиво и стильно одеваться, достаточно установить одну из многочисленных программ на смартфон.

Как правило, они предлагают сделать фотографии имеющейся одежды, а дальше искусственный интеллект формирует образы. Некоторые приложения еще и рекомендуют магазины, в которых можно купить недостающие детали для модного лука.

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay

Дополненный шопинг

Было бы странно, если бы ритейлеры не польстились на использование технологий дополненной реальности для повышения продаж. Магазин IKEA предложил покупателям посмотреть, как будет выглядеть тот или иной предмет в интерьере реальной квартиры. С помощью приложения можно «примерить» диван к своей комнате. Международный ритейлер ZARA «оживляет» одежду: при наведении смартфона на определенные модели на экране появляется дефиле манекенщиц в этой одежде.

По мнению игроков рынка технологий VR, дополненная реальность и прочие похожие технологии в ближайшее время будут очень востребованы в ритейле. Для повышения продаж можно использовать различные голограммы. Это может быть и витрина-голограмма и реальный товар, взаимодействующий с голограммой, например, пара кроссовок на беговой дорожке.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда