Spotify отказалась от работы с музыкантами без посредников после девяти месяцев тестирования Статьи редакции

Компания сосредоточится на развитии других продуктов.

Spotify объявила о завершении бета-тестирования функции, которая позволяла независимым музыкантам загружать свои работы на сервис без посредников в лице лейблов или дистрибьюторов. Тестирование продлилось около девяти месяцев.

В Spotify отметили, что распространение произведений с помощью партнёров — наиболее эффективный способ продвижения. Некоторые музыканты говорили компании, что после загрузки работ напрямую в Spotify им все равно приходилось искать лейблы для продвижения в других сервисах, указывает TechCrunch.

Теперь компания сосредоточится на развитии других функций и инструментов, например, сервисе Spotify for Artists, который позволяет следить за статистикой прослушиваний и отчислениями. Музыканты смогут загружать свои работы любым удобным способом до конца июля 2019 года, после этого они должны будут найти дистрибьютора.

Spotify предложила авторам загружать свои работы без посредников в сентябре 2018 года. Функция была доступна нескольким сотням музыкантов из США.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Человек с крайне специфическими сексуальными предпочтениями

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

У лейблов джага-джага оказалась мощнее.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Уважаемые камрады, может ли кто объяснить, почему музыканту, желающему жить производством музла, ***нет никакой возможности обойтись без посредников?***

Со стороны-то всё выглядит просто. Произвёл музло и выставил его на продажу. Как какое-нить барахло на Avito или Ebay. Или ***в чём фундаментальная разница?*** 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Расскажу из своего опыта работы с лейблами (на истину не претендую):
- Артисту нравится творчество, а еще он любит кушать. Лейбл даёт ему возможность начать вкусно кушать намного раньше, чем он сам дожидался своей популярности.
- Артист творческая личность и крайне редко они понимают всю глубину цифр, лейбл тратит большие деньги чтобы быстрее извлечь прибыль. У зелёного артиста нет таких денег.
- Артист он артист и здесь как и в любом бизнесе присутствует разделение труда. Он - поёт. Концертный директор - составляет тур. Маркетинг - его продвигает. Продакшн делает видео и так далее.
- Выгорание. Если ему уже не мил белый свет, он опускает руки, но лейбл продолжает его тащить по инерции, чтобы заработать деньги. С лейблом он на сцене продержится дольше.

Если у тебя это хобби, ты не тщеславен и деньги не нужны. То и лейбл не нужен. Лейбл это просто поезд, который проволокет тебя к деньгам коротким путём. Но все это не безвозмездно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Очень любопытно будет посмотреть на развитие такого варианта. Работа Лейбла это, в том числе, работа с неадекватными артистами, неадекватными партнёрами, и вообще в цепочке от артиста до денег много всего такого с чем нейросеть не справится, а spotify это же IT продукт в первую очередь, нужен ли им этот гемор? (Риторический вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Александр, из Ваших слов создаётся впечатление, что это музыканты не захотели орудовать вместе со Spotify. Хотя в новости я вижу полярно иное. Я заблуждаюсь? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

А мне еще кажется, что дело в том, что хорошие скауты в лейблах часто видят потенциальную звезду ДО хитов. То есть часто бывает такое, что группу или артиста подписывают ДО того, как они издали свой громкий хит. Так было с лейблом Kitsune, когда они подписывали Two Door Cinema Club или Years & Years. И те и другие потом уже ушли к мейджорам, но первые хиты были на Kitsune. Или тот же XL Recoridngs подписал Adele после ее небольшого успеха на Myspace и потом уже был громкий успех альбома "21". Возможно, со временем "предугадывать хиты" научится и Spotify, и тогда, возможно ИИ заменит лейблы, но пока работа с музыкантами напрямую думаю превращает Spotify в бесконечный каталог музыки, а не сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Не могу знать, кто кого не захотел, если честно. Просто все кто на сцене понимают, что музыка не спотифаем едина. Там работают большие команды.

Для инди исполнителей спотифай даёт хоть какой-то трафик, но и этого не достаточно, чтобы это было экономически выгодно - их никто не знает (инди артистов), а сервис не будет выкладывать средства в их раскрутку. Вот и получилось, что артисты поняли, что выложить в стрим свою песню это "не равно" стать популярным и идут в лейблы, только уже немножко расстроеные.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
сервис не будет выкладывать средства в их раскрутку

Год назад наблюдал, как ЯМа интенсивно раскручивала инди-музыкантов. Было немного удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Тестировали гипотезу. Зафиксировали убытки, пошли дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыдов

Но постойте, артист - это же не один певун, но и ещё директор по продажам, концертный директор, мастер над пилотами и бог знает кто ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

То что вы перечислили это и есть лейбл. Или отдельно нанятые специалисты уже раскрученным артистом.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

в том что когда твоё музло уйдет в оборот тебе прийдется самому следить и контролировать соблюдение своих авторских прав, суды, контракты, продвижение со всеми и вся и т.д. и т.п. таким образом что времени на то чтобы делать ещё музло тупо не останется, а у лейблов связи, контракты, договоры, васьвпсь, юристы которые на этом сидят от и до, такие вещи которыми "свободному художнику" заниматься и западло и некогда.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Почему для всего описанного Вами нужны именно посредники (перепродавцы)?

Например, в России за соблюдением авторских прав следит РАО. В рассматриваемом казусе продвижение состоит в выгрузке аудиозаписей на стриминговые сервисы. Литигаторов и прочих юристов можно легко, быстро и просто нанять самостоятельно.

Иными словами, Spotify отказался от сотрудничества с музыкантами без посредников только потому, что у потенциалов *«не было времени»*? Или причина в чём-то ином? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

РАО следит за правами не в интересах исполнителей/лейблов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
Лейбл — не посредник.

Ну, в новости спич именно о посредниках. 🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Артист на сцене, юрист в РАО права качает. Бюрократию никто не отменял. Невозможно быть качественным специалистом во всех направлениях. Да и в сутках всего 24 часа, а иногда хотелось бы поспать.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Мм, я так понял из новости, что инициатором прекращения программы стал Spotify, не музыканты. 🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Потому что работать с артистом это человеко-часы, а в it они очень дорогие. Смысл тратить на инди артистов дорогое время, если их никто не знает, они трафик не генерируют и следовательно спотифай не зарабатывает. Они поняли, что код писать выгоднее чем с людми разговаривать.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

про spotify не знаю, я отвечал на вопрос зачем и почему существуют лейблы как посредники

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Мой вопрос вытекал из новости. Хочу понять, почему Spotify прекратил эксперимент. 😊

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

в таких случаях не много вариантов. 1) мало бабла и много гемора. 2) много гемора и мало бабла 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Как вы лаконично мои портянки в два предложения уместили

Ответить
Развернуть ветку
towardsahead

Потому что в основном музло всё посредственное.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

В принципе, наверное, можно и без посредников, если ты Тейлор Свифт. Если нет - тебя никто не знает, соответственно, и слушать твою музыку не будут. Не смогут найти.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Александр, Вы как поняли новость — музыканты не хотят орудовать со Spotify или Spotify не хочет орудовать с музыкантами? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Смотри: артист приходит на спотифай, размещается сам. Потом приходит на лейбл, потому что хочет развиваться. Лейбл просит права на музыку, спотифай переносит музыку на лейбл, чтобы лейбл получал $$$ с прослушиваний.
Спотифай посмотрели, что так почти постоянно, поэтому идею свернули.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Koktisheva

Тэйлор Свифт и не было бы, если бы не мощная поддержка от кого-то (лейбла или нет, не так важно)

Ответить
Развернуть ветку
Mr Nobody

Возможность есть. Просто лейблы, как правило, дают артисту сильный буст в виде продюсирования и распространения творчества. Также берут на себя всю бумажную волокиту. Но, разумеется, есть подводные камни. Вплоть до того, что артист может быть лишён прав на свои песни и свое имя. Это все прописано в контракте

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Получается, что не Spotify отказался от непосредственного сотрудничества с музыкантами, а наоборот? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Не только буст в продюсировании и прочей орг деятельности, куча примеров есть, когда какого-нибудь неизвестного талантливого музыканта подписывали за пару лямов бачей чисто на выстрел.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Во-первых артист один, а площадок дофига - как минимум Спотифай, Эпл-мьюзик, Яндекс, ВК. Посредники работают в общем-то за не очень большие деньги, но значительно упрощают взаимодействие - не надо разбираться в особенностях работы каждого сервиса, подписывать договоры, следить за сроками и т.д. - доверил это людям, иди дальше сочиняй свои песни. Как бухгалтеров приходящих нанимают, вместо того чтобы самим отчетность вести.
Во-вторых кажется не все сервисы работают с артистами, вроде некоторые прям таки требуют посредника.
А еще ж надо открывать какое-нибудь ИП, вести всякие отчетности - целая история.

У нас в стране, кстати, прям производством музла живет не очень большое количество артистов. Большинству тех, кому нужны вот эти упрощенные механизмы от спотифай, разве что на струны будет перепадать с выплат.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
Посредники работают в общем-то за не очень большие деньги

Читал, что агентское вознаграждение с более-менее успешных музыкантов ≈±25 %, с начинающих производителей музла ощутимо более. На самом деле не так? 🤔

надо открывать какое-нибудь ИП

Для музыкантов и прочих труженников культуры не обязательно. Для этой категории предпринимателей особый порядок налогообложения.

вести всякие отчетности - целая история

Отчётность там донельзя примитивная. Если правильно помню, она сводится к сдаче налоговой декларации один раз в год.

У ИП чуть больше и чуть чаще, но делать это можно полуавтоматизированно, например, через «Контур-Эльбу» за 480 ₽ в месяц или дешевле со скидками.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Я не знаком с этим вопросом совсем подробно, но мне кажется тут нужно разделять посредника для размещения музыки на цифровых площадках, лейбл и саму площадку. Именно посредник, по-моему, получает не очень много - вот, допустим, есть Tunecore, там фиксированная годовая сумма в 30-50 баксов без привязки к количеству прослушиваний https://www.tunecore.com/pricing, при этом они размещают на 4 площадках.

Площадка берет довольно много - стримминг приносит деньги только крупным музыкантам, там очень низкая сумма за одно прослушивание.

Лейбл, о котором писали выше - организация, деятельность которой не связана только с публикацией, они в принципе организуют артисту инфраструктуру - промо-кампании, концерты, публикации всякие, нишевая известность, издание на физических носителях и т.д. Размещение на площадках часто тоже туда входит, но какие там суммы куда идут - это по итогам конкретной договоренности с лейблом, тут нельзя говорить о каких-то единых для всей отрасли ставках. При этом среди небольших артистов есть популярное мнение, что с потерей популярности физических носителей лейблы стали не нужны и многие нормально работают и без них. Но тут важно понимать, что роль лейбла не посредническая. И в контексте данной статьи это не важно - Спотифай занимался не этим.

Отвечая на вопрос, почему они отказались от эксперимента - наверное основная проблема в том, что Спотифай таким образом дает размещаться только у себя, а крупных площадок на западе 4 - еще Эпл мьюзик, Гугл плей и Амазон. То есть это мало интересно самим музыкантам - проще обратиться в компанию, которая тебя разместит сразу везде.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ostrov

Много что уже сказали, добавлю от себя
Упрощенно, лейбл занимается финальным производством (запись, продюссеры, сведение, мастеринг), продвижением, менеджментом, имиджем, дистрибуцией
Спотифай, как и другие стриминговые сервисы это и дистрибуция и продвижение (плей листы, чарты, рекомендации).
Лейбл может либо использовать существующие сервисы дистрибуции, либо какие-то свои.
Не все стриминговые сервисы позволяют загружать напрямую (apple music, google music, может еще пару), остальные работают только с сервисами дистрибуции, ну и с лейблами напрямую. Эти сервисы есть как платные (tunecore, distrokid), так и бесплатные или условно-бесплатные (freshtunes, amuse).
У артиста есть выбор, делегировать все эти обязанности на лейбл, либо взять обязанности на себя и загружать самому на ограниченное количество площадок или воспользоваться сервисами дистрибуции.

Ответить
Развернуть ветку
Αлена Πетухова

так же как и с играми, без издателя ничего не выпустишь
печально конечно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Это что, Крида теперь не послушать?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

А теперь эта новость другими словами: спотифай в 2018 году хотела подвинуть или даже задвинуть лейблы и пастись на том же поле, и музыканты в принципе были согласны, потому что спотифай давала больше процент роялти. Но оказалось, что спотифай не обеспечивает музыкантам достаточный поток денег, и музыкантам все равно приходится использовать лейблы, чтобы двигаться на других площадках. Тут как бы возникает стратегический вопрос - может вытеснить и другие площадки? Однако тяжко. Телевидение, радио, оффлайн концерты, выпуск дисков, винила... Ой, что так сложно то? Подсчитали, сколько стоит стать полноценным дистрибьютором и продьюсером и ... Сил и зелени надо много. В итоге они отказались от идеи. Сорри, музыкант.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

Мысль о том, что создавать и продавать, это разные профессии, ВНЕЗАПНО оказалась очевидной. Разделение труда - фундамент капитализма.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Наверное всё дело в том, что музыкальный бизнес - это бизнес. И в нём тоже есть разные виды работ, которые эффективно делают разные виды специалистов. И "загрузить музыку на стриминговый сервис" оказалось не равно "организовать музыкальный бизнес".

А если к организации бизнеса привлекаются лейблы - тогда смысл одну функцию делать "напрямую"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

А у кого бы опыт монетизации через Patreon и Spotify? Поделитесь впечатлениями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin

Когда уже запустится в России, вроде летом обещали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда