{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Роман Победоносцев

А как Гугл отказывался предустанавливать софт Яндекса, так «грязные монополисты, ко-ко-ко».

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Гугл требовал, чтобы их софт и виджеты были на первом рабочем столе. Предустанавливать яндекс гугл, к сожалению, не запрещал. Как и кучу другого шлака, типо асфальтов, драконов и сторов каждого производителя сматртфонов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

No.

в 2014 году Google запретил предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio.
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ключевая фраза "«Яндекс» посчитал". Разборки были на фоне Яндекс.Кита, который никак не хотел всплывать. И, в итоге, утонул.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - не увидел я этой фразы «яндекс посчитал». По факту сначала яндекс написал жалобу, потом фас обнаружила этот запрет. Потом суд подтвердил в двух инстанциях.

Так что Гугл запрещал Яндекс на андроиде

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А ты читал решения судов?) Только очень очень внимательно надо читать.

Например, там есть фраза "В данном случае суд принимает пояснения ответчика, что производители не будут приобретать приложения, которые ранее уже приобретены пакетом при приобретении магазина приложений Google Play, даже если они лучше по качеству в силу их дублирования и дополнительных затрат. "

В общем там очень сложная и длинная история, гораздо сложнее, чем яндекса в чем-то ограничли

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я не понял, что вы хотите сказать этой цитатой.

Само решение суда не читал, но читал все новости про процесс.

В чем же пивот истории? Что не так с общей оценкой ситуации - что Гугл запрещал, но ему так не разрешили?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Гугл:
* требовал, чтобы его приложения были на первой странице,
* чтобы был установлен полный пакет GMS, включая GMail, Google Maps, Youtube...
* поиск Google был поиском по умолчанию.

Производители:
* OEM китайцы не видели смысла ставить сервисы, дублирующие сервисы гугл, потому что не видели выгоды, а видели доп расходы,
* При это не OEM китайцы (в том числе финского происхождения) и корейцйы спокойно ставили свои сервисы,
* По соглашению не могли делать Яндекс.Кит

ФАС, а затем еврокомисия потребовали, чтобы Гугл убрал запрет на первую страницу рабочего стола и дал выбирать поиск по умолчанию. В России достигли мирового соглашения, в Европе покупатели теперь платят за Андроид с гуглосервисами. Очевидно, что простые пользователи от этого выйграли. Например - могут покупать телефоны дороже, а потом сносить с них кучу не нужного шлака.

Яндекс вообще победитель - запустил телефон почти так, как хотел с китом - только с Алисой и не работающей второй камерой. Телефон так тепло встретитли и он так хорошо продавался, что яндекс снизил цену с 18к до 10.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - я ж и говорю. Гугл запрещал ставить яндекс. Помимо этого под страхом отлучения от магазина требовал ставить себя поиском и ставить свой пакет приложений. Все это - не особенно законно. Что и подтвердила наша и не наша фас и суды.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Не сервисы и приложения Яндекс. Яндекс.Кит.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Ты забыл упомянуть, что гугл прямо запрещал производителям телефонов предустанавливать приложения яндекса и что гугл навязывал производителям набор своих приложений в нагрузку к Google Play.

В некоторых Договорах указывалось, в отношении каких конкретно конкурентов установлены запреты и ограничения по размещению их приложений. [...]
Суд, проанализировав приведенные нарушения, приходит к выводу, что в этой части обоснованно выявлены ограничения конкуренции. В данном случае реализуя магазин приложений Google Play, заявители связывали с его реализацией обязательное приобретение иных приложений, в том числе реализацию в качестве поисковой системы по умолчанию, при этом оговаривая место размещение и иные преимущества.

А не будут брать - отключим газ. Я не знаю, в каком мире это НЕ будет злоупотреблением доминирующим положением.

Яндекс вообще победитель - запустил телефон почти так, как хотел с китом - только с Алисой

Что? Там гугл-ассистент по умолчанию - и полный набор остального мусора от гугла (например, виджет поиска гугла на первой странице). Алису нужно ставить в настройках.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Смотри, есть AOSP и есть Google Android. Первый доступен всем, хотя и разрабатывается в основном Google, на распространение второго Гугл накладывает определённые условия. На AOSP живут китайцы в Китае и был несколько разной степени не успешности вариаций андроида. Например, FireOS от Амазона, первая попытка нокии и многострадальный Кит. Но если Amazon и Nokia брали риски на себя и выпускали устройства под своим брендом - то Яндекс не стал рисковать. В итоге два производителя отказались, потому что это приводило к изменению условий предоставления Google Android, Huawei выпустил мелкую партию, но ее никто не купил. Яндекс подал в ФАС и даже выйграл, но с нулевым результатом по факту.

GMS являются тем, что продает Андроид и телефоны на нем по всему миру. Я понимаю, что ими не пользуешься, но ты, в данном случае, в меньшинстве. Яндекс пока не может продавать их даже в России. Что выбирают производители, вроде как, очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров
Например, FireOS от Амазона, первая попытка нокии и многострадальный Кит.

Я не знаю, зачем ты привел этот пример, так как гугл совершенно аналогичным образом запрещал производителям делать устройства на Fire OS.

http://europa.eu/rapid/press-release_IP-18-4581_en.htm

Google has prevented device manufacturers from using any alternative version of Android that was not approved by Google (Android forks). In order to be able to pre-install on their devices Google's proprietary apps, including the Play Store and Google Search, manufacturers had to commit not to develop or sell even a single device running on an Android fork. The Commission found that this conduct was abusive as of 2011, which is the date Google became dominant in the market for app stores for the Android mobile operating system.
This practice reduced the opportunity for devices running on Android forks to be developed and sold. ***For example, the Commission has found evidence that Google's conduct prevented a number of large manufacturers from developing and selling devices based on Amazon's Android fork called "Fire OS".***
In doing so, Google has also closed off an important channel for competitors to introduce apps and services, in particular general search services, which could be pre-installed on Android forks. Therefore, Google's conduct has had a direct impact on users, denying them access to further innovation and smart mobile devices based on alternative versions of the Android operating system. In other words, as a result of this practice, it was Google – and not users, app developers and the market – that effectively determined which operating systems could prosper.
Яндекс подал в ФАС и даже выйграл, но с нулевым результатом по факту.

Ага, то-то этот "нулевой результат" на графиках хорошо видно. Решение ФАС позволило яндексу отыграть у гугла долю на мобильных устройствах. А на долгой дистанции — это решение позволило яндексу выжить, иначе его бы съел глобальный монополист.

Яндекс пока не может продавать их даже в России.

В этом и проблема. Яндекс не может продавать телефон без сервисов гугла даже в России, потому как гугл пользуется своим монопольным положением и навязывает свое барахло. Именно поэтому яндекс даже на своем телефоне вынужден ставить по умолчанию гугл-ассистент, а не Алису.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Весь китай живет на форках. Включая Huawei. Всякие LinegeOS и подобные я даже не вспоминаю. Как еврокомиссия красиво влезла в разборки двух американских контор - это вообще красота. Все по классике. Устройства на FireOS замечательно производятся (но не так замечательно продаются).

Проблема яндекса - конкуренция не рыночными методами при поддержке государства. Аналогичные процессы ведет еврокомиссия и разлчиные анитимонопольные службы конкртеных Европейских стран. По запросу от крупных игроков рынка они, под видом "защиты" учатсников рынка, фактически хоронят мелких игроков. Хороший пример - уход Google News из Испании, которые обрушил трафик мелких испанских СМИ. То, что гугл платит штрафы (что он делает редко, а в России вообще никогда) - побочный эффект. По итогу работы - доминирующее положение переходит тем, кому надо.

У Яндекса в Росии уникальная позиция. Он безоговорочно поддерживается государством и судами. Например - ЦИАНу нельзя воровать объявления с Авито - а Яндексу можно. Gett мешает на рынке такси - давате рассматривать законопроект, который Gett с российского рынка уберет. Яндексу мешает Google - давайте обсуждать изоляцию трафика внутри страны (при активном лобби Яндекса).

При этом, какбы Яндекс не хотел, у части их продуктов есть большие проблемы и продвигать за счет "качества" их не выходит.

Ага, то-то этот "нулевой результат" на графиках хорошо видно.

Тут все, включая выдачу Яндекса, меня убеждают, что результат нулевой. Что приоритет все равно у сервисов гугла. Просто яндекс свой поиск и бар начал лепить в каждое свое приложение. Хочешь яндекс.метро - на тебе бар. Хочешь яндекс.навигатор - заедь в эту пробку, посмотри рекламу макдональдса, обматери Алису. И да, вот тебе бар. Яндекс.Деньги? Псс, пацан, не забудь про бар.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комлыченко

https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=mobile

что-то другой счетчик не подтверждает графиков StatCounter

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Я еще добавлю, что в данном случае яндекс делает именно то, за что он подал в суд на Google. Он пользуясь своим приложением на рынке поиска приоритезирует свои сервисы над сервисами конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет. Гугл навязывал сторонним компаниям свои сервисы / условия на дивайсах сторонних производителей.

Яндекс же на своём поиске дискриминирует сторонние сервисы, предоставляя доступ к колдунщикам только своим сервисам.

Гугл делал аналогично продвигая в Европе в выдаче свои сервисы с товарами. Оштрафован.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Он не навязывал им ОС, так что нет разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ещё раз: случай с андроидом - не прямой аналог. Так как в случае с андроидом Гугл вмешивался в хозяйственные действия третьих лиц.

Большей аналогией является кейс Гугла в Европе.

Общее тут одно - это разные, но незаконные монополистические практики. Если вам не важны детали - то да, это «одинаковые» практики.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда