{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Бородин

Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

какие монополисты, если есть Гугл?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Это называется олигополия, и тоже регулируется антимонопольным законодательством. В данном случае идёт сравнение Яндекса и остальных участников поискового рынка, которые поставлены в неравное положение путем искусственного доминирования сервисов Яндекса в поисковой выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соболев

Ни один из подавших жалобу не имеют отношения к "поисковому рынку".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ни один их подавших жалобу не хочет делать свой сервис лучше, а хочет получить доступ к трафику простым путём с помощью получения внерыночный преференций над более мелкими игроками.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Авито настолько плохой, что яндекс у них забирает объявления на auto.ru. Даже заморачивается написанием нейронок, которые логотип Авито с номера трут.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

А с чего вы решили, что это делает яндекс, а не сам Авито? Это же так удобно заспамить конкурента, чтобы там было больше мусора в выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Вы уверены, что Авито, Циан и другие не работают над своим сервисом? Совсем неудачное сравнение с Яндексом, который подгибает под себя всё. Вышеупомянутые компании обратили внимание, что их трафик упал до 50%, потому что Яндекс ввел интерактивные ответы со ссылкой на свои сервисы, а сторонние компании практически выкинул из поиска.

Также интересен факт, что это дерьмо под названием "Яндекс" защищают люди, которые пользуются Гуглом. Почему? Попробуйте Яндекс использовать - сразу все станет ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зачем обзывать яндекс даже если он не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Простите. Накипело.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я говорю то что вижу. Эти сервисы жалуются что у них упал трафик из-за действий яндекса. За это они хотят уникальное размещение в яндексе, которое будет недоступно для более мелких игроков, которые могли бы с ними конкурировать в текущих условиях.

И вообще: если у вас упал трафик из-за того, что яндекс научился даваться ответ на главной странице, без перехода к вам, то ваш сервис просто не нужен. Никто не обязан поддерживать наплаву неэффективные сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как улучшение карт 2ГИС (которые лучше яндекса уже) поможет им получить доступ к интерактивной функции колдунщика? Совет как то не к месту

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Кто решил что 2ГИС лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это субъективная оценка, основанная на многолетнем использовании. На картах 2ГИС сведения точнее, актуальнее - всилу бизнес-модели компании, которая и построена вокруг актуализации гиперлокальных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ваша субъективная оценка не годится для обоснования того, что 2ГИС сделали всё возможное, чтобы быть лучше. Для меня нет разницы в качестве сервиса, а пользоваться яндексом гораздо удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы уловили самую суть ситуации.

А какие критерии попадания 2ГИС в выдачу колдунщика?

П.с. Прям сейчас - привёл мелкого в бассейн. Посмотрел что о нем пишут в яндексе и 2ГИС. Не удивился. В яндексе ошибочная информация о цене - нет таких цен. И нет ссылки на профиль в Ок. Как обычно))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

с каких пор единичный пример с сомнительными аргументами стал доказательством превосходства сервиса?

Единственный момент - это неактуальность цен, не более того. Контакты в одноклассниках - это вообще к картам отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я привожу хоть какие то основания превосходства точности данных в 2ГИС против карт Яндекса. Я не претендую в дискуссии на роль вещателя абсолютной истины - и просто высказываю своё мнение. И аргументирую это мнение фактическими примерами.

Ваше, возможно, противоположное мнение о превосходстве сервиса карт Яндекса никакими фактами не подтверждено вообще.

Также вы не отвечаете на существенный вопрос - какие критерии должны использоваться при выборе сервиса, отображаемого в колдунщике

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я не вижу никаких превосходств 2ГИС, которые достаточно обосновывали пункт о том, что они сделали всё возможное в качестве своего сервиса. Так что ничего, кроме сказанного ранее нет
https://vc.ru/services/73757-yandeks-predlozhil-razmestit-ssylki-na-svoi-servisy-v-avito-ciane-i-2gis-v-otvet-na-pretenzii-k-interaktivnoy-vydache?comment=1295624

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

А Яндекс не монополист? Удивительно читать такие комментарии от участника рынка, защищающего монополию. Всем известно, кто проигрывает в результате доминирования монополии - потребитель.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соболев

Я не специалист по монополиям. Поэтому могу сказать только как потребитель: пользуюсь только гугл поиском. Там можно найти всех: и авито, и циан, и остальных.
То что яндекс развивает свои сервисы в тех же сферах едва ли мешает, например, циану оставаться в топе по аренде квартир. Другой вопрос что им всем надо от яндекса? У меня сложилось впечатление, что только похайпить.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Я тоже пользуюсь только Гугл поиском. И как раз по причине, которая упомянута в претензии к Яндексу: вместо ответа ты получаешь полстраницы рекламы, далее четверть колдунщиков с советами от Яндекса, и пару сайтов в самом низу с ответом на запрос.

Нахрена такой поиск? Яндекс деградирует на глазах и превращается в машину по зарабатыванию денег, а не в сервис по поиску.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С чего вы это решили? Все компании - участники этого рынка, субъекты даже этого поиска. Просто они не получили доступа к функции, и яндекс с помощью этой функции продвигает свои сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Вы про монополию сначала вопрос изучили бы

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Неудачная формулировка. Думаю, имелось ввиду, что Яндекс может занимать доминирующее положение на рынке поиска (вместе с гуглом, впрочем) - и вследствие этого - быть подвержены регулированию по закону о защите конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда