{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Бородин

Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

какие монополисты, если есть Гугл?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Это называется олигополия, и тоже регулируется антимонопольным законодательством. В данном случае идёт сравнение Яндекса и остальных участников поискового рынка, которые поставлены в неравное положение путем искусственного доминирования сервисов Яндекса в поисковой выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соболев

Ни один из подавших жалобу не имеют отношения к "поисковому рынку".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С чего вы это решили? Все компании - участники этого рынка, субъекты даже этого поиска. Просто они не получили доступа к функции, и яндекс с помощью этой функции продвигает свои сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда