{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Бородин

Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
George Yudin

Никто не мешает размещать рекламу в Яндекс Директе

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Вы читали статью с сутью претензий к Яндексу? Там указано, что Директ и органическая выдача находится в самом конце списка после колдунщиков, где продвигаются сервисы Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Колдунчик решает запрос пользователей без лишних телодвижений.
Сторонние сервисы же хотят получать трафик к себе. Это никак не может быть так же удобно как колдунчик. А размещаясь на яндексе в форме колдунчика (равные права) они не смогут зарабатывать деньги

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - дать возможность 2ГИС вывести ответ через колдунщика - чилиек так? Почему ответ даётся только с яндекс карт? Ну ок - карты - сервис самого яндекса.

А авто.ру - отдельная компания. Почему ее аналогично спонсирует яндекс и тоже бесплатно? Это как минимум незаконно с точки зрения гражданского права

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Почему незаконно? Если у автору есть договор с Я, какому нормативному акту это противоречит?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Договор должен быть возмездным. А если он возмездный - значит отказать другим компаниям в заключении аналогичного будет нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Договор всегда можно составить так, что никакая другая компания не способна будет его выполнить.

P.S. И да, коммерческая компания имеет право отказать в заключении договора кому угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В ситуации Яндекса сложно так составить договор. Будут аналогичные претензии на монопольное поведение.

И нельзя отказывать произвольно в заключении договоров, подход ко всем компаниям должен быть одинаковый и содержать деловые цели. В ситуации монополиста - ещё сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

У меня для вас плохие новости, но отказывать в заключении договоров не то что можно, а это лежит в основе всего принципа договорных отношений.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы не учитываете доминирующее положение.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

На каком рынке вы хотите учитывать доминирующее положение?
Поиска? У всех есть доступ к выдаче
Директа? У всех есть доступ к директу

Остается рынок колдунчиков

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, поиска. И колдунщиков как части сервиса поиска.

П.с. Не называйте их колдунчиками, плиз. Они - колдунЩики. Пруф по ссылке

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Что? Значит Яндекс не может отказать другим компаниям в заключении договора на клининг их офисов?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если яндекс станет занимать доминирующее положение на рынке офисных помещений - то да, его заказы услуг уборки начнут регулироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Еще у налоговой может быть вопрос по этой схеме, а еще акционеры могут спросить, почему мы теряем деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Авто.ру - 100%-ая дочка Яндекса. Настолько, что там написано что это проект Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И? Что это меняет? Дочерняя компания также должна оформлять отношения с материнской с соответствии с ГК. То есть бесплатно - нельзя.

Вот Петрова сейчас ФСБ и СК трясут как раз за сделку: материнская компания продала одной дочке другую дочку. И им, видите ли, сумма не понравилась!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Как в договоре прописано - так и можно. Петрова трясут потому что сказали трясти. И там речь о продаже акций компании иностранному юр лицу, а не о предоставлении сервисов дочке.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ещё раз повторюсь - бесплатно нельзя. Это прописано в ГК.

Про Петрова: кипрская материнская компания продала одну свою дочку (рольф эстейт) другой своей дочке (рольф). Сделка было оценена оценщиком, оценка не оспорена. Покупателя проверял аудитор PwC. Там отмороз мощный

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

2Гис не заинтересован в колдунчике в выдаче на яндексе, потому что там нельзя показывать рекламу. Пользователи в свою очередь ожидают увидеть привычные яндекс карты в колдунчике.

Насчет авто.ру - это часть «Яндекс.Вертикали», которая является дочерней структурой, а не изолированной отдельной компанией

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Логично излагаете: 2ГИС пишет открытое письмо с жалобами на невозможность подключения к колдунщику - потому что 2ГИС не заинтересован в этой функции!))) Удивительно, не находите?)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

2ГИС хочет, чтобы пользователи переходили к ним и смотрели на рекламу. Колдунчик в огромном количестве случаев не требует переход на сайт с картами, а следовательно будет не нужен для 2ГИС.

И в оригинальной статье, 2ГИС не то что хотят быть колдунчиком на яндексе, они считают, что трафик к ним упал из-за колдунчика.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - если вы читали новость - то новость про совместное открытое письмо, одним из авторов которого был 2ГИС. Кмк, нелогично считать, что один из авторов письма «в душе» с ним не согласен

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда