{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Бородин

Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
George Yudin

Никто не мешает размещать рекламу в Яндекс Директе

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Вы читали статью с сутью претензий к Яндексу? Там указано, что Директ и органическая выдача находится в самом конце списка после колдунщиков, где продвигаются сервисы Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Колдунчик решает запрос пользователей без лишних телодвижений.
Сторонние сервисы же хотят получать трафик к себе. Это никак не может быть так же удобно как колдунчик. А размещаясь на яндексе в форме колдунчика (равные права) они не смогут зарабатывать деньги

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - дать возможность 2ГИС вывести ответ через колдунщика - чилиек так? Почему ответ даётся только с яндекс карт? Ну ок - карты - сервис самого яндекса.

А авто.ру - отдельная компания. Почему ее аналогично спонсирует яндекс и тоже бесплатно? Это как минимум незаконно с точки зрения гражданского права

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Почему незаконно? Если у автору есть договор с Я, какому нормативному акту это противоречит?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Договор должен быть возмездным. А если он возмездный - значит отказать другим компаниям в заключении аналогичного будет нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Договор всегда можно составить так, что никакая другая компания не способна будет его выполнить.

P.S. И да, коммерческая компания имеет право отказать в заключении договора кому угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В ситуации Яндекса сложно так составить договор. Будут аналогичные претензии на монопольное поведение.

И нельзя отказывать произвольно в заключении договоров, подход ко всем компаниям должен быть одинаковый и содержать деловые цели. В ситуации монополиста - ещё сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

У меня для вас плохие новости, но отказывать в заключении договоров не то что можно, а это лежит в основе всего принципа договорных отношений.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы не учитываете доминирующее положение.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

На каком рынке вы хотите учитывать доминирующее положение?
Поиска? У всех есть доступ к выдаче
Директа? У всех есть доступ к директу

Остается рынок колдунчиков

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, поиска. И колдунщиков как части сервиса поиска.

П.с. Не называйте их колдунчиками, плиз. Они - колдунЩики. Пруф по ссылке

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда