{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Бородин

Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

какие монополисты, если есть Гугл?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Это называется олигополия, и тоже регулируется антимонопольным законодательством. В данном случае идёт сравнение Яндекса и остальных участников поискового рынка, которые поставлены в неравное положение путем искусственного доминирования сервисов Яндекса в поисковой выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соболев

Ни один из подавших жалобу не имеют отношения к "поисковому рынку".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ни один их подавших жалобу не хочет делать свой сервис лучше, а хочет получить доступ к трафику простым путём с помощью получения внерыночный преференций над более мелкими игроками.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как улучшение карт 2ГИС (которые лучше яндекса уже) поможет им получить доступ к интерактивной функции колдунщика? Совет как то не к месту

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Кто решил что 2ГИС лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это субъективная оценка, основанная на многолетнем использовании. На картах 2ГИС сведения точнее, актуальнее - всилу бизнес-модели компании, которая и построена вокруг актуализации гиперлокальных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ваша субъективная оценка не годится для обоснования того, что 2ГИС сделали всё возможное, чтобы быть лучше. Для меня нет разницы в качестве сервиса, а пользоваться яндексом гораздо удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы уловили самую суть ситуации.

А какие критерии попадания 2ГИС в выдачу колдунщика?

П.с. Прям сейчас - привёл мелкого в бассейн. Посмотрел что о нем пишут в яндексе и 2ГИС. Не удивился. В яндексе ошибочная информация о цене - нет таких цен. И нет ссылки на профиль в Ок. Как обычно))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

с каких пор единичный пример с сомнительными аргументами стал доказательством превосходства сервиса?

Единственный момент - это неактуальность цен, не более того. Контакты в одноклассниках - это вообще к картам отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я привожу хоть какие то основания превосходства точности данных в 2ГИС против карт Яндекса. Я не претендую в дискуссии на роль вещателя абсолютной истины - и просто высказываю своё мнение. И аргументирую это мнение фактическими примерами.

Ваше, возможно, противоположное мнение о превосходстве сервиса карт Яндекса никакими фактами не подтверждено вообще.

Также вы не отвечаете на существенный вопрос - какие критерии должны использоваться при выборе сервиса, отображаемого в колдунщике

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я не вижу никаких превосходств 2ГИС, которые достаточно обосновывали пункт о том, что они сделали всё возможное в качестве своего сервиса. Так что ничего, кроме сказанного ранее нет
https://vc.ru/services/73757-yandeks-predlozhil-razmestit-ssylki-na-svoi-servisy-v-avito-ciane-i-2gis-v-otvet-na-pretenzii-k-interaktivnoy-vydache?comment=1295624

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда