«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Михалёв

Грустно, что Яндекс два дня думал и смог выдать только вот такое кривляние - «циан, а слабо на нас ссылки поставить?»

Поисковики - уникальный тип сайтов: сюда люди приходят, чтобы уйти дальше. В отличие от всех остальных сайтов, куда они заходят за конкретной информацией. В выдаче все ранжируются согласно тому, кто как постарался. Хочешь быть выше - делай хороший сайт или заплати поисковику за рекламный блок. И когда поисковик ставит приоритетные ссылки на себя же - имхо, он нарушает порядок вещей.

Конечно, это лирика, и Яндекс волен делать что хочет. Но для таких случаев ФАС и нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут есть еще одна пострадавшая сторона - акционеры яндекса, которые могли бы получать доход, если бы яндекс продавал эти позиции, а так, они дохода не видят, и кушают с лопаты неэффективность сервисов яндекса, которые бы умерли, если бы платили как конкуренты за спец. размещение.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Видимо, продажи с собственных сервисов Яндекса значительно превышают те крохи, которые они могут получить за продвижение рекламных блоков конкурентов в поисковой выдаче. Да ещё плюс поправки на отток собственной ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Крохи ли? Это еще большой вопрос, может так случиться, что получали бы больше, но начальник раздувающие штат бесконечными говносервисами получали бы меньше.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда