Я научился не волноваться и полюбил Joomla

Меня зовут Аркадий, и мы вместе с командой делаем стартап. Наш продукт — веб-приложение по подписке для компаний в туризме. Разработку (RoR) возглавляет мой партнёр Алексей, я отвечаю за маркетинг и продажи.

Мы совсем недавно вышли на рынок и сейчас постоянно что-то исправляем, улучшаем, тестируем, меняем, ищем. Идёт постоянный поток задач. Этот процесс нельзя остановить: развитие продукта напрямую связано с развитием бизнеса в целом.

При этом ещё большее количество экспериментов проводится в маркетинге и продажах. Продукт достаточно сложный, это целая платформа для взаимодействия компаний в туризме, и есть огромное множество вариантов формулировок, ниш и целевых аудиторий. Нужно всё время искать новые смыслы, что-то объяснять, демонстрировать. Поэтому я постоянно переделываю наш сайт.

Опыт первый: Tilda

Раньше с вопросами о доработке сайта я приходил к Алексею, и мы вместе за пару дней переделывали посадочную страницу, меняли тексты и картинки. Но со временем стоимость этих пары дней значительно выросла.

Например, есть платящий клиент, он предлагает внедрить функциональность, которая поможет нам привлечь ещё 100 таких же, а в это же время мне нужно срочно добавить страницу на сайт или поменять заголовок.

Сталкиваясь с этим выбором, мы раз за разом отдавали приоритет развитию продукта и откладывали обновление посадочной страницы. Это негативно влияло на продажи.

При этом я сам кодить не умею, отдавать ресурсы на сторону — жалко, и естественным решением в этой ситуации стало использование конструкторов сайтов. Выбор пал на Tilda.

Я потратил неделю своего времени, израсходовал весь словарный запас мата — и вот что у меня получилось.

Особенную боль вызывала необходимость настраивать каждый Z-block под каждое разрешение экрана, а стандартные блоки не позволяли сделать то, что нужно.

Переключаем режим просмотра с десктопа на мобилку, и в этот момент вся композиция улетает за пределы экрана и перемешивается. Иконки, заголовки, тексты и картинка сваливаются в общую кучу. Нужно создавать всю композицию заново, и так пять раз для каждого блока.

Есть второй момент. Он связан с тем, что нам подходил только вариант с экспортом кода и установкой его у нас. Здесь уже матерился Лёха. Мягко говоря, он был не в восторге от встроенных пикселей Facebook, юридического запрета менять код и намеренно запутанного кода. После того как я обещал, что это очень временно, он, стиснув зубы, установил страницу.

Не хочу превращать статью в критику Tilda. Это классная система, и она нас выручила в нужный момент. Я создал посадочную страницу всего за тысячу рублей. Спасибо, Tilda!

Опыт второй: случайный

Параллельно со всеми этими процессами развивалась история интеграции нашей платформы с CMS — для того, чтобы наши клиенты (туристские компании) могли быстро создавать сайты и продавать на них туры.

В CMS мы вообще ничего не понимали, ни у кого не было такого опыта. Изучив статистику внедрения, я выбрал WordPress и нашёл подрядчика, кто был готов сделать плагин-обработчик нашего API для этой CMS.

При этом я чётко понимал, какие требования мы предъявляем к сайту, который должен был создаваться при помощи нашей платформы, WordPress и плагина. Мы заказали такую разработку, и она уже началась. Как внезапно, одной ночью, я выяснил, что наш подрядчик не может воплотить все задачи на WordPress: где-то не знает сам, как это делать, где-то требовалось доработать ядро WP или установить дополнительные плагины.

При этом подрядчик уверял, что это всё можно сделать на коробочной версии Joomla. Тут же решили сменить платформу. И мы уже делали не плагин для WordPress, а компонент для Joomla. Мне нужен был результат сейчас, а не новый проект и поиски нового подрядчика.

Таким образом, Joomla выбрала нас сама. С тех пор мы сменили четырёх подрядчиков и развили компонент во вполне классное решение. Я подробно об этом писал на vc.ru.

Сразу после публикации (и до этого) мы получили обратную реакцию: «Ух, классно! Фу, Joomla!».

Опыт третий: осознанный

Я не понимал, почему Joomla вызывает такой негатив. При этом одновременно я начал часто собирать демки сайтов при помощи компонента.

С нашим четвёртым подрядчиком (сейчас партнёром по интеграции с CMS) Игорем Бердичевским мы добавили расширение YooTheme. Это визуальный редактор страниц для Joomla и WordPress с полным доступом к коду и возможностью в любой момент залезть под капот. С ним собирать демки стало совсем просто и приятно.

Я захотел расширить применение Joomla и сделать на ней нашу посадочную страницу. Готовой темы для этого я не нашёл и за пару дней сделал набросок того, чего бы мне хотелось видеть.

Буквально за три часа Игорь превратил этот набросок в тему YooTheme, собрал каркас сайта и передал управление мне. Простота, скорость и стоимость происходящего произвели впечатление! 120 рублей в месяц за shared hosting, 5000 рублей — базовая настройка Joomla и создание темы YooTheme.

Всё остальное бесплатно и готово за два дня. Ещё около недели я потратил на создание других разделов сайта (один из которых до сих пор не опубликован и дорабатывается).

Результат доступен всем.

Мобилка из коробки, мультиязычность из коробки (только скорми перевод) и полная свобода для дальнейших изменений!

Обратите внимание на кнопку «Изменить» справа внизу. Я авторизовался в Joomla, теперь сайт меня узнаёт, и я могу начать его редактировать во время просмотра
Визуальный редактор страниц. Просто и понятно!

При этом сам Игорь (фанат Joomla) утверждает, что YooTheme выглядит на WordPress ещё лучше. Мне сравнивать сложно. Я по-прежнему не представляю, что такое WP. Но мне не нравится поток негатива (который обрушился и на меня в том числе) к Joomla. Такое явление было между фанатами Apple и Android лет пять назад, в разгар конкуренции платформ.

Цель статьи: наглядно продемонстрировать пример внедрения Joomla и рассказать о позитивном результате. Приглашаю к обсуждению!

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Иванов

Я думал Джумлы уже нет)). Последний раз делал на ней сайты лет 8 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Omny

Она наоборот за эти годы окрепла в плане качества. Сейчас Joomla 4 выйдет - вообще огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Anonymous

Это точно 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Перфильев

Ну вот кстати да, не вижу, чтобы новые проекты на нем делали. К нам в студию бывают только запросы о доделки joomla, но, т.к спецов у нас по ней нет и видимо в городе тоже). Приходится перетаскивать на тот же modx или bitrix

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

В общем одно г* превращать в другое?))
Для меня "битрикс" такой же раздражитель, как например радио "Шансон" в такси.

3 года назад на HH смотрел вакансии веб-разработчиков, в половине вакансий было указано что у них Bitrix. Меня это сильно расстраивало. Смотрю сейчас - на Битриксе только 1/10 вакансий. Порадовался, думал что появился прогресс. Но в итоге оказалось, что работодатели просто "стесняются" писать что у них Битрикс, чтобы не отпугивать кандидатов

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Перфильев

А куда деваться от битрикса? Я сам его не люблю. Но вот реально 1/3 звонков.
«Здравствуйте, а вы делаете сайты на битрикс?» Начинаешь спрашивать почему битрикс? Ну я почитала, это типа лучшая система. И начинаешь говорить что плюсов то уже не так уж и много и то, что работает в ней действительно хорошо - отдел пиара.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Перфильев

Тоже перебирал множество cms еще лет 5-6 назад. Сначало был опыт с joomla, потом drupal, в итоге остановился на modx, уникальная платформа, позволяющая сделать все что хочешь

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Кстати, да. Многие клиенты позитивно о нем отзываются

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кристалл

Согласен. Но еще можете попробовать OctoberCMS

Ответить
Развернуть ветку
Никита Подгорный

На wordpress есть отличнейший редактор - elementor
А что нужно было менять в ядре WP? Не пропагандирую - просто интересно

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasilev

Подозреваю, что там не ядро править нужно было, а мозги разработчика, который не смог придумать способа, реализации, без хаков ядра.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Да, не без этого :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

Есть подозрение, что в WP многое бы пришлось реализовывать на уровне шаблона, а когда надо сделать не готовый сайт, а расширение реализующее какие то функции, это будет достаточно критичным фактором.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Свежие новости с полей. Роутинги вызвали эти проблемы. Мы получаем туры в витринах (Москва, Казань и тд). Соответственно нужно генерировать кластеры: вашсайт/москва/тур1, вашсайт/москва/тур2 и тд. Вот этого не смогли сделать на коробочной версии WP.
Если знаете решение, подскажите! Мы сейчас и для ВП плагин создаем.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Подгорный

Ну на ум сразу приходит:
Вашсайт/Москва - таксономия со своим шаблоном и динамическим выводом инфы
/тур1 - страница в таксономии
Подобное делали для генерации лендингов

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Пошли по этому пути и нашли решение, оно получилось совсем другим, но подсказка была в правильном направлении. Выражаю благодарность!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Подгорный

Да не за что)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Свой ВСРУ или Инстаграм можно запилить?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Подгорный

Ну конечно же! WP сила! На нем можно что угодно!!11! Джумла вообще старье и модыкс тоже
А если серьезно то да) Vc.ru - максимально да, сми же, самое то
Инста - расширения)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

Может быть все наоборот? )) WP кстати как раз и производит впечатление чего-то очень старого и забытого)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Подгорный

Нууу я бы вообще не сказал
Много реально нового появляется, он сам обновляется (не всегда то что хотелось бы). Одно дело если сидеть на плагинах и visualcomposer старой версии - да, год назад казалось современным, сейчас старье.
Из нового что впечатляет и по функционалу и по удобству - шаги в сторону визуального редактирования и блочной верстки. Это не новинка но реализовывают отлично. Elementor, gutenberg и тд

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

ну просто мы говорим о разных вещах :-)
Это всего лишь расширения... Допустим если говорить о конструкторах контента... то я уже отмечал, что для Joomla их 10-ки...
Мы говорим про вообще сам движок... который, как был набором хуков, так и остался... от сюда и "Кодекс", а не описание API. Даже казалось бы такая очевидная вещь, как формализация стандартных элементов управления админ панели не сделана. У той же Joomla или Drupal - все формализовано.
Да в WP появляются вроде, как полезные фичи, но как правило они, либо недоделанные, либо вообще для нормального использования требуют сторонних расширений.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Как считаете, в чем секрет популярности WP тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

В том же в чем и тильда, кажется, что все просто. Поставил тему из маркета, поставил 10-20 плагинов и типа работает. Но стоит только капнуть, оказывается, что либо это все жрет безумно и требуется кеш - по этому по сути на WP хит - это плагины кеширования. Либо надо уметь PHP - благо выручает куча мануалов разного качества и глючности. Но в целом если ты умеешь PHP, то скорей всего тебе проще будет взять любую другую систему, либо вообще фреймворк... чтоб не страдать изначально. Но тем не менее сайты начинают делаться на WP изначально, а потом сбежать без вкладывания значительных ресурсов уже тяжело... И получается замкнутый круг.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Простота освоения. В Joomla думать надо, запоминать больше. Новичка это отпугивает.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Omny

Что там появляется в wp? За годы изменения можно по пальцам пересчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Компонент/Плагин получает по API из нашей системы:
1. Витрина с турами
2. Карточка отдельного тура
3. Бронирование тура

Нужно для всех создать разные, независимые страницы с возможностью вывода в виде готового раздела или модулем на отдельной странице. Для всех страниц нужно генерировать пути по шаблону сайт/витрина/тур с ЧПУ ссылкой. Иметь возможность установить это все на готовый сайт без изменений в нем.

Мы делаем это уже и для WP с Игорем. Он говорит, что практически все возможно. Я же вообще не представляю архитектуру ВП и его возможностей. Мне просто непонятен негатив, который на нас обрушился. Поэтому и написал статью.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Omny

Каждый кулик хвалит своё болото. Те, кто сделали сайт на WP будут с пеной у рта отстаивать, что WP это лучшее, даже если больше ничего не пробовали. А т.к. у WP больше аудитория, то и получаем поток негатива, совершенно необоснованного.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Одно дело хвалить свой сайт, другое – нападать на систему, которую вообще не видел. Это странно!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный

Очередная статья об отсталых технологиях. Ребята вы в каком веке вообще живёте? Я вон сделал сайт на конструкторе сайтов от Артемия Лебедева, web 7.0 с встроенной нейронной сетью, которая адаптирует страницы под каждого юзера.. пфф

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чупинский

Joomla страшно дырявая штука. Постоянно приходилось допиливать код руками, и с безопасностью всё плохо – вирусы прилипают как банный лист. Я уже не говорю о кривой работе плагинов и настройке интернет-магазина с бубном.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Если бы было так плохо - Joomla давно б сгнила уже. Однако она жива и тот же магазин на ней можно сделать. Другое дело, что она - платформа, а компоненты магазинов делают другие люди и криворукость их уже напрямую влияет на впечатление. За последние годы Joomla немало изменилась. В основном весь негатив со времен версий 1.x, 1.5.x

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Есть предположение, что Иван скачал не официальную джумлу уже с вирусами.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasilev

Спасибо за статью! Молодцы, что внедряете свою платформу сами, а не ждёте, когда заказчики сами "интегрируются".
Игорь -крутой разработчик. Он для джумлы делает реально много!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аримов

Джумла, модекс, ... Октябрь - вот хорошая штука для создания сайтов. Но не маркетологами, а все же программистами :-)
https://octobercms.com/

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Что только мы не рассматривали, как возможные решения для создания сайтов.
Такое, например: https://www.locomotivecms.com/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Морозов

Измените картинку или цвет текста на странице тарифы.
Сначала не понял , куда я попал .

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Говорят, тень можно добавить!

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Мы на другой уровень с ним вышли. Реально, enterprise решение получается.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда