Как увеличить оборачиваемость склада в 5 раз без увеличения складских площадей
Нами накоплен большой опыт предоставления услуг фулфилмента клиентам из различных секторов ритейла. О наиболее интересных результатах такого сотрудничества мы будем рассказывать.
Сегодня мы рассмотрим кейс о том, как аутсорсинг услуг фулфилмента помог крупнейшему мобильному оператору увеличить оборачиваемость склада в 5 раз без увеличения складских площадей.
Как все начиналось:
Крупнейший оператор сотовой связи провел тендер на выбор фулфилмент-оператора для работы с абонентским оборудованием. Для реализации поставленных задач клиент выбрал ЗАО «СДТ» (DSS).
Клиент: крупнейший оператор сотовой связи
Виды бизнеса клиента: телефоны, аксессуары, SIM-карты, сервис
Инфраструктура клиента:
- развитая сеть точек продаж (около 1 600 на момент старта проекта);
- региональные склады (около 80 складов в крупных городах);
- филиальная сеть оптовых продаж.
Срок реализации (интеграция и запуск проекта): 4 месяца
Был поставлены следующие цели и задачи:
- оптимизация логистики товародвижения и централизация управления складами (из Москвы);
- сокращение затрат на аренду складов;
- сокращение эксплуатационных расходов;
- сокращение транспортных затрат;
- сокращение затрат на ФОТ;
- синхронизация доставок по времени.
Решение, реализованное ЗАО «СДТ» включало:
- перемещение трех московских складов клиента в один складской комплекс фулфилмент-оператора (склад SIM-карт, склад абонентского оборудования и сервисный склад);
- закрытие 80-ти региональных промежуточных складов;
- сокращение затрат на ФОТ как на складах в Москве, так и в регионах;
- отказ от кладовщиков, ревизоров и др. специалистов на складах в регионах;
- организацию отдельной площадки на складе под паллетное хранение для подпитки фулфилмента;
- оптимизацию складских площадей под хранение и комплектацию абонентского оборудования;
- проведение A,B,C и X,Y,Z – анализа;
- создание отдельной зоны пикинга под рекламу, т.к. у клиента начались массовые рекламные активности и, как следствие, необходимо было обеспечить все офисы продаж рекламными материалами.
Были достигнуты следующие результаты реализации проекта:
- обслуживаемая сеть точек продаж клиента: более 3 000;
- интеграция «Клиент – Оператор»: 6 виртуальных складов клиента с 13 виртуальными складами фулфилмент-оператора;
- интеграция «Оператор – Транспортные компании» через единый API-интерфейс;
- организовано 1 600 мест паллетного хранения и 5 500 ячеек полочного хранения на складе фулфилмент-оператора;
- на складе создано 18 полностью оборудованных рабочих мест (ПК, сканер, принтер ШК, весы, видеокамеры);
- объем обрабатываемой продукции клиента в сутки: 15-20 поставщиков, 100-200 артикулов;
- комплектация и выход со склада: 45 000 единиц товара за 12 часов (70 000-90 000 единиц товара за 12 часов в пиковые месяцы).
Также были реализованы дополнительные опции:
- серийный учет продукции клиента на складе (учет серийных номеров IMEI);
- весовой контроль;
- видеофиксация упаковки в сейф-пакеты с глубиной хранения архива до 45 дней;
- 12-часовой KPI на комплектацию и отгрузку без ограничения прогнозирования суточного объема.
Показатели в цифрах:
Результат проекта: в настоящее время мы продолжаем работу с данным клиентом. В период реализации проекта мы увеличили оборачиваемость склада в 5 раз, оставаясь на той же выделенной под проект складской площади.
перемещение трех московских складов клиента в один складской комплекс фулфилмент-оператора
Вы какие показатели с какими сравниваете? Оборачиваемость 3-х старых складов (+80 региональных) с оборачиваемостью нового?