{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Длинный яд

«"Яндекс.Такси" займёт до 23% рынка»: что думают представители индустрии о сделке между «Яндексом» и «Везёт» Статьи редакции

Почему «Яндекс» выкупил активы «Везёт», а не саму компанию, и как это повлияет на отечественный рынок такси.

15 июля 2019 года сервис «Яндекс.Такси» сообщил о покупке активов своего крупнейшего конкурента — группы компаний «Везёт».

После завершения сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн. Одно из её условий — успешное достижение ключевых показателей, которые не раскрываются.

При этом в течение трёх лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России. По словам представителей компании, половина этой суммы пойдёт на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, а вторая половина — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

Если Федеральная антимонопольная служба одобрит сделку, то «Яндексу» будет принадлежать 56,2% «Яндекс.Такси», Uber получит 35,0%, а остальные 5,3% акций достанутся сотрудникам в рамках программы поощрения.

По словам представителей «Яндекса», для пользователей «Везёт» ничего не изменится — они по-прежнему смогут вызывать такси через приложения компании и по телефону. Водители после закрытия сделки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», на которой также работают водители Uber.

«Везёт» как представитель традиционных телефонных служб заказа явно проигрывал в конкуренции: об этом может свидетельствовать то, что они уже давно ищут инвестора и уже пользовались займом Mail.ru Group. Вполне вероятно, что за покупку компании шла определённая борьба.

Карен Казарян

ведущий аналитик РАЭК

Группа компаний «Везёт» была создана в мае 2017 года — тогда на её долю приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России. Это было больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.

Точно неизвестно, какая доля у группы «Везёт», потому что у неё сложная структура сервиса. Но да, это будет крупный игрок на рынке такси.

Если основываться на данных Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации на начало 2018 года, то «Яндекс.Такси» после присоединения активов «Везёт» займёт примерно 22–23% всего рынка такси.

Карен Казарян
ведущий аналитик РАЭК

Кроме того, на региональном рынке останется ещё один сильный игрок — служба такси «Максим». По мнению главы комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмилы Боковой, из-за этого объединённая компания вряд ли будет повышать цены.

Никаких изменений тарифов и комиссий не будет. После сделки «Яндекса» и Uber все ожидали повышения цен, а по статистике все последние пять лет стоимость поездок только снижалась.

Повышение комиссий также маловероятно, потому что на региональном рынке остаётся сильный игрок — такси «Максим», и большое число традиционных диспетчерских.

Для крупных агрегаторов в регионах борьба за водителя сейчас идёт очень активно, к тому же вопросы заработка водителей сейчас находятся в зоне государственного внимания.

Основной вопрос — как слияние повлияет на качество и безопасность поездок. Сейчас контроль за безопасностью и соблюдением таксистами законодательства — одна из основных проблем государства.

Рынок такси всё ещё находится в формирующемся состоянии, на нём ещё велика доля «серых» игроков, нелегальных перевозчиков и теневых финансовых схем.

Людмила Бокова

глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества

По мнению Боковой, укрупнение игроков поможет государству лучше контролировать рынок, внедрять общие стандарты, повышать легальность и прозрачность.

Председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов отмечает, что по итогам недавних проверок больше всего нарушений было найдено у водителей сервиса «Везёт».

Мы проверили более 350 автомобилей разных сервисов-агрегаторов такси в 14 городах. Главным аутсайдером по итогу проверок в девяти регионах стал именно «Везёт».

Разрешение имел при себе только каждый пятый водитель этого агрегатора, лишь 37% автомобилей находились в удовлетворительном состоянии, а путевой лист присутствовал только у 4% таксистов.

Общественный и государственный контроль за «Яндекс.Такси» выше — в том числе и потому, что эта компания заметнее на рынке. Поэтому мы рассчитываем на то, что «Яндекс» исправит ситуацию с прозрачностью ведения бизнеса «Везёт».

Андрей Кудинов
председатель профсоюза водителей такси «Возрождение»

Возможно, поэтому «Яндекс» покупает активы, а не саму компанию, — это даёт возможность подстраховаться.

Приобретение активов крупнейшего агрегатора даёт возможность «Яндексу» прочно укрепить лидирующую позицию в российском сегменте таксоперевозок.

Если покупать компанию, то есть риски купить возможные проблемы. Покупка активов — это бизнес без отягчающих последствий. В мире подобные сделки оцениваются приблизительно в 2–3 GMV (общий объём оборота товаров — vc.ru). В России аналогичные сделки оцениваются в 1–1,5 GMV, так как на нашем рынке присутствует дисконт в 30–50%.

Сделка для нас не была неожиданностью. «Яндекс» крупнейший игрок на рынке перевозок, логично, что он проявляет интерес к другим крупным игрокам. «Везёт» — один из крупнейших агрегаторов для заказа такси, который работает не только во многих городах России, но и в Казахстане, и в Чехии.

Артем Инютин
сооснователь, управляющий партнёр фонда TMT Investments

Однако «Яндекс» уже столкнулся с непредвиденными сложностями — против сделки выступила Mail.ru Group, которая летом 2018 года стала кредитором «Везёт» (сумма займа не сообщается, ранее «Везёт» планировала привлечь инвестиции на $200 млн).

При заключении соглашения о выдаче конвертируемого займа одним из прописанных в договоре условий было право вето Mail.ru Group на отчуждение ключевых активов группы компаний «Везёт». Стороны нового соглашения должны были получить письменное согласие Mail.ru Group.

Mail.ru Group пока не приняла данного решения, согласие на нынешний момент не выдано, поэтому мы считаем выпущенный анонс преждевременным.

Пресс-служба Mail.ru Group

В «Везёт» отметили, что сделка не нарушает условий предоставления займа. «Мы намерены точно соблюдать все наши договоренности с Mail.ru Group», — заявили vc.ru в пресс-службе «Везёт». Стороны рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года.

0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Бабич

В Тайланд за 79 рублей.
Теперь поездки станут ещё дешевле?

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Попутка. Водитель и сам туда ехал, просто решил тебя подхватить.

Приготовься к 6 дням «Дорожного радио».

Ответить
9
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

нашел я удаленную работу и купил электро самокат, тем самым нихерова так сократил весь этот рынок.

Ответить
6
Развернуть ветку
Sam Beckett

Зимой поговорим, хе-хе

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

что думают представители индустрии о сделке между «Яндексом» и «Везёт»
нам пизда

Ответить
6
Развернуть ветку
Илья Ткаченко

«Никаких изменений тарифов и комиссий не будет. После сделки «Яндекса» и Uber все ожидали повышения цен, а по статистике все последние пять лет стоимость поездок только снижалась»

Видимо я в другой вселенной живу.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitry Khankin

Да

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Ищу партнеров для развития нового сервиса такси.

Ответить
2
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Ещё один сраный стартап, который будет депинговать на баблишко инвесторов и писать на vc как они захватывают рынок?

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Делаю на свои и для своего города. Инвесторов не приглашаю. Столкнулся с тем, что нет в некоторых городах приложения для вызова такси. Даже где есть, таксистам иногда интересней пользоваться альтернативными каналами получения заказов. Поэтому ищу партнеров, а не инвесторов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Не знаешь по чему местные таксисты не пользуются приложениями? Чтоб ни хрена не платить 30% от выручки. На хрен им твое приложение? Вот стояли они грызли семки и будут грызть, им работа не нужна, ты не нужен. У них все хорошо.

Ответить
4
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Почему 30%. Я пока хотел брать 7руб за заявку с пассажира и с водителя. Почему не нужно, я спросил таксистов в паре городов, они ждут мое приложение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Borodinov

А ты посчитал во что тебе обойдется клиент для таксистов? Реклама, бух учёт, скоринг? Вот сядь и посчитай сколько у тебя накладных расходов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Города компактные, рекламу хотел ограничить визитками таксистов с промо кодом за их деньги. Скоринг кого, тут не понял. Бух. учет, начинаю не в РФ, говорят первое время не надо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Вы со своими 7 рублями прикололись, вам нужно хотя бы 100к заказов в месяц, что бы сама идея была на плаву

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Я начинаю со 100-300 таксистов. В первом городе 1000 такси. Конкурентов нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Потапов

(7+7) * 100к =1.4мл. в месяц. Зачем столько много сначала ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Borodinov

С чего я как пассажир буду тебе платить? Мне не трудно позвонить деспетчеру и назвать адрес. Или думаешь у водителей нет своих визиток? Ты им зачем? Реально у тебя пока вижу 10р с таксистов макимум

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Нет в городе диспетчера и телефона. Все машут руками. У кого есть у тех звонок и наценка стоит > 7 руб. Лично я последние 4 года не звоню, даже если есть телефон. Менее удобно.
Визитки есть, просто я их им допечатаю еще дешевле за счет кол-ва. На визитке будет промо код, который даст водителям некие бонусы в рейтинге и процедуре диспетчеризации заявок.
Зачем водителям нужны заказы с приложения, если они только семечки грызут, то не надо. Если хотят везти и зарабатывать, а не стоять или ездить в поисках, кто помашет тогда нужны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Да я знаю уже под 10 стартапов. Проблема начнется у тебя с картами, если делать все через карты

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Поделитесь. Может там будут сговорчивые. В карты мы пока не уперлись и я тут пока ловушек не осознал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Узнай цену использования карт в Гугле))) афигей. Делай без карт, может выстрелит. Карта по хорошему не нужна для пользователя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Да. Есть бесплатный openstreetmap. Тут пока без карт развлечений хватает.

Ответить
0
Развернуть ветку
ilya rokfordchez

не надо, остановитесь. Везет единственная такса, которая нормально возит в пригород, так как там для водителей виден пункт назначения в приложение. Яндекс, уберы ноют и не едут. Если и "везет" перейдет на платформу яндекса, то у нас будет такси, которая возит по центру. И больше никуда не уехать на нем.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Andreev

Единственное, что меня интересует в этом событии: увеличит ли эта покупка зону покрытия Я.Такси? Сейчас из пригорода Краснодара, например, Я.Такси не заказать в отличие от того же "Везёт".

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

Цену увеличит и снизит качество, так же, как было с Uber 😂😂😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Только глава комиссии Совета Федерации не заметила роста цен после сделки Яндекса с Убером.
Спасибо правительству и президенту за регулярную индексацию зарплат и служебную тачку с мигалкой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Георгий

Астрологи провозгласили неделю Яндекс такси.
Нытья сраных таксистов о том как им плохо будет в два раза больше

Ответить
1
Развернуть ветку
Simon Anting

... больше нет интересных тем? в яндексе невозможно ничего найти по заданной теме сайта, достойной обсуждения, вы читали хоть что-то в зоне ком то? дайте хоть пару ссылок...

Ответить
1
Развернуть ветку
Peter Dmitrienko

Почему «Яндекс» выкупил активы «Везёт»

Так не выкупил же ещё? Даже мейлру не дождались с их правом вето.

Ответить
0
Развернуть ветку
Simon Anting

content="Крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения. Новости ИТ-рынка, вакансии рунета, реклама, PR, интерфейсы, мобильные приложения." /> неужели никого не смущает популярность "выживательной" темы такси...? *многих представителей всего вышеперечисленного "кровавый сон" ...

Ответить
0
Развернуть ветку
Simon Anting

... конечно это интереснее... потому и яндекс интересен конечно, напишите плз, кто какой "вражеский" сайт по вышеперечисленной теме читал то .. господа таксисты... врать не буду, сам любил погонять по москоу сити давно, ну и что... больше нет интересных тем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Simon Anting

ошибаюсь конечно по мнению, тех, кто привык следовать за кем-то не имея своего мнения... мы падаем вниз вслед за поисковиком

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

Статус бота Veles
«Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны Статьи редакции

В «машинах для жилья» власти пытались воспитать человека, который бы отбросил личное и сосредоточился на общем деле. Теперь люди объединяются в коливинги, потому что хотят вместе веселиться, развиваться и получать поддержку.

SMM-кейс: бар Сайгон (г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна)

Бар Сайгон радует петербуржцев уже 5 лет. Часто его принимают за одноименный советский бар, который посещал еще сам Виктор Цой. Однако это, скорее, дань старому Сайгону.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как я накопила на финансовую подушку?

У меня был план: я знала, что в этом году расстанусь с моим основным клиентом. Он был моим кошельком на текущие расходы.

Вот сам процесс, чтобы приучить себя копить:

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

null