Стартапы недели: Capture от основателей Prisma, «Яндекс.Здоровье» и американский кэшбек-сервис Bumped с акциями компаний

А также обзор проектов из прошлогодних выпусков.

На этой неделе в #стартапдня были три проекта и одна статья из двух частей.

«Яндекс.Здоровье» — b2c-телемедицина по-русски. Закон её так и не разрешил, но компании что-то делают.

Американский Bumped предлагает потребителям кэшбек в форме акций компаний. Миллениал пьёт кофе и автоматически становится совладельцем Starbucks, приятное совмещается с полезным.

Российский по команде, американский по инвестициям Capture — это попытка сделать приложение чатов вокруг интересов, а не формальных признаков. Я взял интервью у сооснователя.

Capture

В статье из двух частей сначала развенчиваю популярное заблуждение, что венчурная индустрия в целом работает в минус, а потом перечисляю другие плюсы инвестиций в стартапы.

И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков. Tile, CreativeLive, Zola, Sportules в этом году без новостей, Cera растёт без ярких событий.

Американский OpenGov автоматизирует государственные учреждения: мэрии, министерства, образовательные заведения. Сотрудникам стартап даёт удобный веб-инструмент бюджетирования, заметно более красивый, чем традиционный SAP. Для налогоплательщиков стартап делает порталы открытых данных, которые умеют интегрироваться с разными источниками и выводить их содержимое в машинно-читаемом виде и стандартизованном интерфейсе.

Со стороны кажется, что рост замедлился. Год назад OpenGov хвастался 1900 клиентами, а в марте объявлял всего о 2000, прибавка в 5% для стартапа смотрится крайне слабо. Позитивная новость — очередной раунд инвестиций зимой, сумму тогда не объявляли.

Readly продаёт доступ к электронной версии сразу нескольких тысяч традиционных бумажных журналов по $10 в месяц за всё. Это очень дёшево, в бумаге столько стоят два номера, а не две тысячи.

За год подписка подешевела, раньше она стоил на доллар больше. В двух новых раундах стартап привлёк €25 млн инвестиций. Выручку Readly не называет, но говорит, что за год её удвоил. Российских журналов в списке пока нет.

Tiqets продаёт электронные билеты в музеи – эдакий музейный «Киноход», но не запертый в одной стране, а нацеленный на международный рынок и в первую очередь на туристов.

В ноябре стартап привлёк $23 млн инвестиций, а в августе объявил, что продал 500 тысяч билетов за месяц и семь миллионов за всю историю. Наобум предположу средний чек долларов в 20 и комиссию процентов в 15, выручка выйдет $1,5 млн за рекордный август и $20 млн с начала времён.

Американский Cardlytics элегантно торгует банковской тайной. ПО стартапа устанавливается внутри периметра банка, имеет доступ ко всем транзакциям, и на основе этих данных сегментирует пользователей.

При начале рекламной кампании, нацеленной, например, на богатых любителей пивных ресторанов, отобранные клиенты передаются в систему самого банка, а та рассылает SMS или другие оповещения о суперскидке и повышенном кэшбеке. Ничего не подозревающий человек радуется удачному подарку («надо же, как угадали») и отправляется знакомиться с новым заведением. Cardlytics и банк получают комиссию, а банк ещё и дополнительную лояльность счастливого клиента.

В феврале 2018 года компания вышла на IPO, сейчас она стоит $630 млн, это в полтора раза больше, чем год назад. Выручка выросла всего на 20%, но и убытки сократились до $6 млн в год — можно сказать, их уже нет.

Американский Eat Club возит еду из ресторанов в офисы. Отличие от обычного кейтеринга — работа с большим количеством поставщиков и возможность сотрудникам заказывать обеды в разных ресторанах.

Логистика становится кардинально сложнее, каждый бутерброд нужно привезти в какой-то сортировочный центр, переложить в новый пакет и только потом везти в офис. Зато масштабирование проще, инвесторам такое нравится. Впрочем, и свои кухни у Eat Club тоже есть, самые маржинальные блюда на аутсорс не отдаются.

За год, кажется, стартап превратился в обычный кейтеринг — партнёрских ресторанов вроде бы больше нет. Кроме того, Eat Club ушёл из Нью-Йорка, теперь он работает только в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

Испанский Red Points зачищает интернет от контрафакта. Бренд передает фотографии и описания вещей, стартап ищет их в Google и маркетплейсах, после чего жалуется администрации на торговлю подделками. Письмо иностранного производителя AliExpress может и не заметить, но с Red Points взаимодействие один раз налажено и дальше работает оперативно. Стартап хвастается 96% эффективности обращений.

Вторая ветка бизнеса — борьба с пиратскими видео и музыкой, а не кепками и футболками. Бизнес-процесс выглядит так же: киностудия передает список фильмов, Red Points ищет их в поисковиках и на популярных файлопомойках, жалуется и добивается удаления.

Год прошел успешно, в апрельском раунде стартап привлёк $38 млн инвестиций. В пиаре по этому поводу Red Points рассказал о годовой выручке в $10 млн, 550 клиентах и 100 тысячах удалений в месяц.

Немецкий simplesurance обещает клиентам страховку телефонов от неосторожности и воровства. При честной игре и разумном тарифе экономика бы не сходилась никогда, но никто не обязывает играть честно. С помощью мелкого шрифта компания отмазывается от выплат, а продаёт страховку с помощью «галочек» в чужих интернет-магазинах.

В октябре стартап привлёк $11,5 млн под выход в Японию. Инвесторам simplesurance не соврал, он действительно в неё вышел.

0
3 комментария
Владимир Романов

«Немецкий simplesurance обещает клиентам страховку телефонов от неосторожности и воровства. При честной игре и разумном тарифе экономика бы не сходилась никогда»
Можно подробнее? Это заключение именно для указанной компании и её цен или в целом при «страховку телефонов»?

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

"«Яндекс.Здоровье» — b2c-телемедицина по-русски. Закон её так и не разрешил, "

государство запрещает лечить людей ?
ну да, при их состояниями больниц ни в коем слуае люди не должны получать мед обслуживания.
(вспомните недавний скандал европейского подростка попавшего в русскую больницу)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Leonenko

Есть кое-что сказать про Eat Club. В одной из компаний, где я работал решили тестово воспользоваться их услугами параллельно с Zero Cater.

Во-первых, они косячат с реактивами, при доставке они кладут упакованную еду в ящики с номерами, тебе приходит уведомление что мол в B17 твое блюдо, в каждом ящике она либо охлаждается либо в термоизоляции, если это салат он будет ледяной, есть его невозможно.

Во-вторых их тех процесс ненадежен, как-то раз они отравили треть компании.

И самое главное, они нагло врут что заказывают у локальных бизнесов. Для галочки у них и правда есть пара ресторанов, например, Terri и что-то еще, все остальное это фейковые не существующие места. Либо это их собственные кухни, либо подрядчик, но это не ресторан. На этом они и делают деньги, я думаю.
А Zero Cater норм, только дороже.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда