Нужна ли онлайн-касса в сфере услуг в 2019 году на самом деле
После 1 июля количество обращений в компанию YCLIENTS по вопросам онлайн-касс заметно увеличилось: самые ответственные внедряют новое оборудование, чтобы продолжать работать законно.
Однако, несмотря на то, что поправки к 54-му федеральному закону постепенно вступают в силу в течение нескольких лет, многие по-прежнему не спешат подключать онлайн-кассы: пользуются отсрочкой до 2021 года или руководствуются принципом «пока не придут, ставить не будем».
Кто из них прав? Действительно ли без онлайн-кассы не обойтись? Что будет, если ее не поставить и как правильно выбрать новую модель ККТ? Мы задали самые популярные вопросы об онлайн-кассах топ-менеджеру LIFE PAY Николаю Николаеву, вспомнили основные положения 54-ФЗ и поделились опытом представителей крупных московских сетей — Chop-Chop, City Nails и NailMaker Bar.
Главное об онлайн-кассах в 2019 году
Кто должен подключить онлайн-кассы в 2019 году?
С 1 июля 2019 установить у себя онлайн-кассы обязаны следующие категории предпринимателей: • Предприниматели и организации на ЕНВД, оказывающие бытовые и ветеринарные услуги, а также услуги автосервиса, платных парковок, распространения рекламы, аренды жилых и торговых мест, а также аренды земельных участков под торговлю. • Предприниматели на патентном налоге (ПСН) и ЕНВД, которые занимаются общепитом и розничной торговлей, не имея при этом наемного персонала (но здесь есть льготы). • Предприниматели на патенте, осуществляющие парикмахерские, косметические и автотранспортные услуги разного типа, а также ремонтное обслуживание техники и компьютеров. Это же относится к производству молочной продукции и фитнесу. • Предприниматели, выполняющие работы – в частности, таксисты (ККТ в машине). • Предприниматели, использующие торговые автоматы, но не имеющие персонала. • ИП, осуществляющие безналичные расчеты (онлайн-магазины), прием оплаты за жилье и коммунальные услуги, а также предоставление займов. • Кондукторы, водители общественного транспорта при продаже проездных билетов.
В начале июня в действие вступила новая поправка к закону, согласно которой отсрочку до 2021 года получили ИП, продающие товары собственного производства, выполняющие работы или оказывающие услуги. Важное условие отсрочки: у ИП не должно быть сотрудников, с которыми заключены трудовые договора.
Чтобы убедиться, нужно ли вам подключать онлайн-кассу, отправьте запрос в налоговую или уточните эту информацию у оператора ККМ.
В чем суть реформы?
Онлайн-касса через интернет передает информацию о платеже оператору фискальных данных (ОФД), а тот передает информацию в ФНС.
Эта схема позволяет эффективно контролировать учет выручки предпринимателей и исключает возможность корректировки данных.
Как перейти на новую систему?
1. Сделать электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.
2. Оформить доступ к личному кабинету на сайте налоговой инспекции.
3. Оформить доступ к личному кабинету на сайте оператора фискальных данных.
4. Зарегистрировать онлайн-кассу в личном кабинете на сайте налоговой.
5. Получить отчет о регистрации.
6. Добавить кассу в личный кабинет оператора фискальных данных.
7. Настроить кассу.
8. Не забыть снять с учета старое оборудование.
Список ККТ, допущенной к работе по новым правилам, можно посмотреть в реестре на сайте ФНС.
Настраивать кассу важно очень внимательно или обратиться для настройки к специалистам. В случае, если при настройке будут введены некорректные данные, в онлайн-кассе придется менять фискальный накопитель — блок, выполняющий в онлайн-кассах функцию ЭКЛЗ.
Что, если вовремя не перейти?
Высока вероятность, что с 1 июля 2019 года нарушителей будут штрафовать и применять по отношению к ним административное наказание.
Система штрафов уже разработана: сумма варьируется от 1500 рублей до 100% суммы расчета без ККТ. Кроме того, при повторном нарушении возможна приостановка деятельности на срок до 3 месяцев и запрет на работу на руководящей должности до 2 лет.
Налоговый вычет
С 1 января 2018 года индивидуальные предприниматели, которые применяют патентную систему налогообложения или платят единый налог на вмененный доход, могут компенсировать расходы на онлайн-кассу через налоговый вычет. Таким образом можно вернуть до 18 000 рублей за каждую кассу. Важное условие оформления вычета — отсутствие у ИП наемных сотрудников.
Факты о 54-ФЗ
• Внеплановые налоговые проверки остаются в прошлом: ФНС и так видит всю информацию в режиме реального времени.
• Продавец товара или услуги обязан отправлять электронный чек по требованию клиента ему на email. Электронный чек стал юридически значимым и приравнивается к бумажному чеку.
• Появилась возможность народного контроля — клиент или покупатель может проверить чек через приложение «Проверка чека», разработанное ФНС.
Несмотря на изначальное возмущение, сейчас соглашусь — кассы удобный аппрат. И стоит относительно дешево, я свою брал в аренду в делобанке за 1700 рублей. Копейки же, мы с женой в ресторане по пятницам раза в три больше тратим)
Можно взять в аренду кассу с фискальным накопителем за 1100 руб/мес, считаю нормальный вариант. Если кому-то нужно, посмотреть можно здесь..http://kkm.center
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Несмотря на изначальное возмущение, сейчас соглашусь — кассы удобный аппрат. И стоит относительно дешево, я свою брал в аренду в делобанке за 1700 рублей. Копейки же, мы с женой в ресторане по пятницам раза в три больше тратим)
Нурлан, скажите, а вы используете кассу для автоматизации или только для ее основных функций?
Можно взять в аренду кассу с фискальным накопителем за 1100 руб/мес, считаю нормальный вариант. Если кому-то нужно, посмотреть можно здесь..http://kkm.center