Сооснователь HR-стартапа Potok Кирилл Николаев покинул проект из-за расхождений во взглядах на стратегию компании Статьи редакции

В 2017 году компанию купила «Севергрупп» Алексея Мордашова.

Сооснователь и гендиректор российского стартапа в сфере рекрутинга Potok Кирилл Николаев сообщил на своей странице в Facebook, что покидает компанию. По его словам, основная причина ухода — «принципиальные расхождения» в видении стратегии развития компании.

Мы создавали Potok как продуктовую компанию и хотели сделать её лучшим стандартизированным продуктом на рынке. Так вышло, что в последние 1,5 года из продуктовой компании мы превратились в «проектный офис», который большую часть ресурсов тратит на доработки и интеграции под конкретных клиентов.

Кирилл Николаев, сооснователь Potok

Potok запущена в 2016 году и предлагает клиентам систему для автоматизации процессов рекрутинга — она позволяет хранить базы резюме, искать кандидатов, управлять процессом отбора. В 2017 году компанию купила «Севергрупп» Алексея Мордашова. Тогда сообщалось, что команда Potok продолжит работать над проектом, а Николаев — возглавлять компанию.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Зашел посмотреть, что это за продукт / сервис, и что же мы видим? "Доработаем систему, если ваш бизнес требует большего". эээ что? Вы продаете услуги по доработке систем? Каких систем? Почему это первое, о чем вы решили мне сообщить?
Если в "потоке" есть маркетолог, его нужно сегодня уволить

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikolaev

Вы не поверите, но об этих переменах я узнал сейчас от вас (как говорится, положа руку на сердце). Благо, это делал не тот маркетолог, с которым мы развивали Поток с самого начала (он, а точнее она, ушла со мной).

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

«Кирилл написал заявление, выкатывайте новую главную!» ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Протасов

А есть ссылочка на маркетолога?)

друг просит

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

За что ты его (друга) так ненавидишь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соколов

Ребят, этот заголовок был 10 минут на сайте из-за моей ошибки. Перепутал заголовок с сопровождающим текстом.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Сколько денег хоть на выходе получил? Без этого это не пост для VC)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Может это образумит Мордашова не покупать всякое говно и он начнет инвестировать в тех, кто что-то создал сам, а не просто спи$#&ил.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Компания была создана в 2000 году. Инвестор — Алексей Александрович Мордашов. По оценке Forbes[1], «Утконос» в 2012 и 2013 годах стал третьей по выручке интернет-компанией в России после «Яндекс» и Mail.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Мордашов один из тех кто как раз весьма неплохо разбирается в диджитал, и чей объем бизнеса может дать проекту поток кэшфлоу и экспертизу.
Пс. Я не знаком с ним лично, и бизнесов не вел, но энтерпрайз сегмент в рашке, это ключевые клиенты для подобного бизнеса, рассматривать модель саас в рашке, без энтерпрайза утопия, рынка нет, слишком мелко.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Ну удачно вложился. Наверное это и дало стимул думать, что он очередной Зукенберг. Чуйка у него есть и амбиции адекватные. Экспертизы не хватает и команды нет. Большой вопрос, выживет ли? Все же 2000 были другие времена, а сейчас все намного сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Мордашов купил ленту, прилепит к ней утконос, будет весьма крупный онлайн ритейлер продуктов, все он прекрасно понимает в этом бизнесе. Северсталь лучшая в отрасли по диджитализации... я думаю основателю потока, больше слушать нужно было, и меньше гонора.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Он не плохой бизнесмен. Но цифровой бизнес, это другая среда, возможности и процессы. Именно в цифровом бизнесе он и не понимает, а в его команде нет компетентных лидеров.

Про основателя Потока и почему он все просрал, это отдельная тема. Может научится, что развивать проект важнее, чем запустить и партнеров кидать не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

А чем цифровой бизнес отличается от аналогового? что в нем уникального, того что требует таких бизнес компетенций, которых нельзя получить ведя крупный бизнес...

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

гиперконкурентная среда, гибкие процессы и командная структура отношений

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Не правда. Ядро любого диджитал проекта, 2-5 человек, это кружок по понятиям. Все остальные скилы как скилы в бизнесе офлайн. Знание рынка, железные яйца овнера и несгибаемая воля.

Ответить
Развернуть ветку
Nanokassa_ru

Когда есть Клиентские проблемы - это идеально для решения конкретных, а не придуманных задач. Не понятна его позиция

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Ну речь идет о специфических доработках под конкретных клиентов, которые в базовом сервисе не использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Makarov

Тут тогда вопрос - насколько для клиентов ценен базовый функционал решения (из коробки) без адаптации под бизнес-процессы заказчика?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikolaev

Во-первых, клиенты бывают разные. Во-вторых "доработки" и "адаптация под бизнес-процессы" вещи немного разные. Можно делать максимально гибкую систему, которая будет адаптироваться под разные бизнес-процессы, но, безусловно, с ограничениями.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Makarov

1. Разные клиенты - это понятно. Мой вопрос подразумевает - есть ли такое количество клиентов, которых устраивает решение "из коробки", которое в свою очередь, устраивает новых акционеров?

2. Если решение гибко адаптируется под бизнес-процессы само и клиента это полностью устраивает - никаких вопросов нет, просто см. п.1 (достаточно ли таких клиентов).

3. Если решение "адаптируется" недостаточно, то требуются доработки - неважно как мы их называем - речь идет об отвлечении программистов от работы над коробкой, а возможно и над дополнительным привлечением "инженеров" к этой работе. Если это носит разумный объем - конфликтов, как правило, не возникает.

Мое поверхностное мнение (никому не навязываю, систему не тестировал и с компанией не знаком) - если природа конфликта названа честно, то проблема в том, что количество клиентов, готовых внедрять решение на базе коробки (без напильника в руках), недостаточное. Одни - соответственно, хотят эту самую "коробку" развивать, а другим важнее выправить финансовые показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikolaev

В целом вы очень круто все описали, в том числе и проблему. Но есть свои нюансы. Слово "недостаточно" можно использовать в разных измерениях. Думаю, что вы имеете ввиду "недостаточно, чтобы больше заработать". В этом случае вы правы - в краткосрочной перспективе это, безусловно, так. Гораздо больше выручки можно заработать, запилив что-то для кого-то (более того - для этого можно даже и продукт не разрабатывать). Но если посмотреть в долгий срок, то все будет с точностью до наоборот. SaaS - это как снежный ком - с каждым годом все больше и больше клиентов пользуются подпиской и в какой-то момент (не у всех) с деньгами становится все отлично. Но этого "отлично" надо ждать. На это "ждать" по сути и привлекают (как правило, немалые) деньги все SaaS мира.

Я могу очень долго все эти темы обсуждать, но не думаю, что стоит делать это здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А не получится сделать маркетплейс этих доработок - как доп модулей к системе, которые меняют отдельные ее блоки (и течение бизнес-процесса). Как аддоны к трелло. И на страничке аддона - презентовать его, для чего нужен именно такой вариант бизнес-процесса!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikolaev

Идея классная. Мы, безусловно, о ней грезили много раз. Но это очень затратно в разработке. На нашем относительно небольшом рынке срок возврат инвестиций в такое будет очень высок. Но долгосрочно все равно бы окупилось - в это я верю.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Просто так можно вернуться к условно «коробочному» продукту, сохранив сделанные доработки!

Потому как если условно сделанные для Пятерочки доработки «продаются» ещё раз - инвестиции в доработку становятся сразу выгоднее в 2 раза)) И так - с каждым последующим их использованием!

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Makarov

Кирилл, спасибо за Ваш комментарий. Очень хорошо понимаю то, о чем Вы пишете. Предприниматель готов вкладывать душу в свое детище - для многих вопрос затрат времени и средств для того, чтобы продукт стал лучше в принципе не стоит - люди готовы жертвовать очень многим. Просто они верят в свое дело и мыслят в экспоненциальном измерении, где успеха долгое время может не быть, но если уж он случится...

Но... жизнь состоит из решений. Привлечение внешних инвестиций - это всегда переломный шаг в жизни проекта - не всегда команда хорошо просчитывает все последствия такого шага.... Редко у какого инвестора есть такая же вера в продукт как у отцов-основателей - чаще всего для них - это просто проект (инвестиция). Ну, как скажем - купили Вы какую-то акцию... держите в своем портфеле... а она падает... ну Вы продали, зафиксировали, условно, убыток и купили две других... А для кого-то это предприятие - вся их жизнь...

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шлыков

В мае я им написал список примерно из 30 пунктов почему выбрал их конкурента. Сравнивал коробки из топ3 HRM систем на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Makarov

Респект Вам - и за то, что сравнивали по 30 пунктам, и за то, что разработчикам написали.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikolaev

Даниль, спасибо! Ответил за меня.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алленов

Помните шутку про то как выглядел бы iPhone если в нем учли все пожелания клиентов?(

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Нет. Что за шутка?

Ответить
Развернуть ветку
Лаванда
Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Tokmakov

Урок для для других продуктов, как не надо привлекать деньги "стратега"

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Мы не знаем сколько денег, не знаем сколько пользователей у продукта , и рабочий ли он вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Мордашова не разбирается ни в цифровом рынке, ни в процессах разработки, ни в компетенциях лидеров, ни в стратегиях развития цифровой компании. Посмотрел на Грефа, о-оо, типа тоже хАчу, типа тоже инноватор и антарпринер, и как там его еще - ВиСи. Накупил всякой шняги, ну она со временем и протухла, как любой другой продукт. Мог себе позволить.

В целом, у него амбиции подстать статусу, но команды профессиональной нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

А что в вашем понимании разбираться?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Способность реализовать свои амбиции

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bokarev

Увы, но продукт так и остается очень сырым. Теперь ясно в чем дело.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда