{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Visa запустила в Москве тестовый сервис для безналичного перевода чаевых Статьи редакции

Официант получит чаевые на электронный кошелёк, откуда их можно вывести с комиссией до 5%

Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых в Москве. Об этом пишут «Ведомости».

Клиент может оставить чаевые при оплате заказа картой Visa через терминал — для этого на устройстве нужно самому ввести их сумму. Деньги за заказ вместе с чаевыми спишутся одним платежом. Чаевые поступят на электронный кошелёк официанта, к которому можно привязать карту Visa любого банка. Комиссия «Русского стандарта» за вывод средств составит около 5%.

Пока сервис работает только в одном ресторане «Хлеб Насущный» на Страстном бульваре в Москве. Представитель «Русского стандарта» рассказала, что позже его подключат к другим ресторанам сети, а также к партнёрам в другом бизнесе — в салонах красоты и отелях.

В основе сервиса Visa — технология переводов с карты на карту, отмечает издание. Платёжная система также берёт комиссию за перевод с банка.

Директор по цифровому маркетингу ресторана «Хлеб Насущный» Алексей Панов заявил, что сейчас доля безналичной оплаты в заведениях достигает 70%, поэтому посетители «часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис».

Проект Visa интересен и другим банкам: Московский кредитный банк пообещал рассмотреть его реализацию, а «Открытие» заявило о готовности запустить подобный сервис, если это потребуется кому-то из клиентов банка. ВТБ уже занимается разработкой такого проекта, рассказал представитель банка изданию.

Директор по развитию платежных решений ИТ-компании «Эвотор» Заур Бесолов напомнил, что в России уже были аналогичные проекты. По его словам, в 2017 году аналогичный сервис представил «РФИ-банк», доработав обычный терминал для приёма карт. С 2016 года безналичные чаевые можно оставлять с помощью мобильного приложения Plazius, больше 50% которого принадлежит «Сбербанку».

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Александр Пересветов

Да тут в центре Москвы в модных ресторанах - чтобы картой расплатиться - нужно скандал устраивать. Для начала решили бы эту проблему лучше

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Простите за любопытство: а в чём проблема у этих модных московских ресторанов с оплатой картами? Проценты за эквайринг что ли?
В Питере в разной степени дороговизны ресторанах везде карты принимают.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

1) заказ, оплаченный кэшем, отменяют —> профит
2) собранный кэш потом можно продать (обналичка) —> профит

И это не выдумки) Оплата картой в модных рестиках иногда реально превращается в баттл

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Модные рестораны генерируют наличные в последнее время. Единственный терминал для оплаты картой постоянно не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Потому что большие рестораны принадлежат ФСБшникам, они же контролируют весь обнал в стране

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викторович

И не только рестораны ( сейчас в разных сферах услуг так. До абсурда доходят ситуации, когда висят объявления о том, что карты не принимают, а на стойках/прилавках терминалы случайным образом оказываются. Ага, конечно, так и поверили, что технической возможности нет.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Конечно, посчитай косты на эквайринг 1.8% при среднем чеке в 1000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

мне казалось, что модные рестораны закладывают и модную (высокую) маржу, что на 1,8% больше или меньше, это не критично. А вот наличие оплаты картой - это сервис. Я до этого думал, что модные рестораны и сервис - понятия коррелирующие?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Угу, только с поставщиками расплачиваются налом.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Не факт что расплачиваются, просто продают наличные. Это еще выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Увы, но у поставщиков часто нелегальный труд и поставки серые. Так что нал нужен

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Ничего против не имею, просто ухожу не оплатив, если до последнего тупят с "терминал не работает".

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Поэтому таких гостей предупреждают сразу, что оплата только наличными.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Не часто и предупреждают, кстати, а спрашивать самому - больно надо.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

По правилам платёжных систем при входе должна быть объява, если сегодня нет приема карт. Ну это, правда, в том случае, если на входе есть логотипы этих платежных систем. Предполагается, что увидел логотип - значит рассчитываешь заплатить по карте.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я тут под закрытие магазина одного попал. Реально за две минуты до. Z-отчёт сняли, а кассу уже никто открыть не может. Сумма небольшая. Выскреб всю мелочь, остался должен 100 рублей. Предупредил, что верну только в следующий понедельник (не будет меня на работе до этой даты). Пришёл. Меня даже не вспомнили. Но приятно не иметь долгов.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
за 2 минуты до
кассу уже никто открыть не может

После одного такого случая я реально Практически перестал ходить в магазин в соседнем доме. Хожу в «сетевой» подальше. А этот, где персонал очень хочет домой пораньше, пусть говна навернет с таким обслуживанием.

выскреб всю мелочь

У - унижение

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да какое это унижение? Они оптовики. В целом, при хорошем знакомстве, могли бы и всю сумму закрыть на сегодня, а потом отдал бы. Повторюсь, сумма очень скромная по закупке.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ваши 117 рублей продавец потратил на стики айкос, не пробив чек - ведь а следующий раз вам не дали чека. А стройматериалы ( килограмм гипса? Метр провода?) списали в естественную усушку при хранении.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну почему же сразу гипса, там 110 трубы для сами знаете чего. :) Думаю, что мы все не обеднеем. Обратно сдавать тоже не собираюсь, так как установлены, а качество их выше чем в Леруа и офигенно по сравнению с тем, что брал на рынке возле дачи.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Вы молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне ещё там закупаться надо будет. Зачем портить о себе впечатление-то? И вообще отношение к деньгам такое, что их всегда надо возвращать. Если угощают чем-то или просто отдают (не деньги) - это другой разговор.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Незачем портить впечатление вам. Наверное это очень хороший магазин, раз вы туда готовы после такого ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ехать в Леруа после работы... лучше тут куплю на 10 рублей дороже, что там стоит 200.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда