Visa запустила в Москве тестовый сервис для безналичного перевода чаевых Статьи редакции
Официант получит чаевые на электронный кошелёк, откуда их можно вывести с комиссией до 5%
Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых в Москве. Об этом пишут «Ведомости».
Клиент может оставить чаевые при оплате заказа картой Visa через терминал — для этого на устройстве нужно самому ввести их сумму. Деньги за заказ вместе с чаевыми спишутся одним платежом. Чаевые поступят на электронный кошелёк официанта, к которому можно привязать карту Visa любого банка. Комиссия «Русского стандарта» за вывод средств составит около 5%.
Пока сервис работает только в одном ресторане «Хлеб Насущный» на Страстном бульваре в Москве. Представитель «Русского стандарта» рассказала, что позже его подключат к другим ресторанам сети, а также к партнёрам в другом бизнесе — в салонах красоты и отелях.
В основе сервиса Visa — технология переводов с карты на карту, отмечает издание. Платёжная система также берёт комиссию за перевод с банка.
Директор по цифровому маркетингу ресторана «Хлеб Насущный» Алексей Панов заявил, что сейчас доля безналичной оплаты в заведениях достигает 70%, поэтому посетители «часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис».
Проект Visa интересен и другим банкам: Московский кредитный банк пообещал рассмотреть его реализацию, а «Открытие» заявило о готовности запустить подобный сервис, если это потребуется кому-то из клиентов банка. ВТБ уже занимается разработкой такого проекта, рассказал представитель банка изданию.
Директор по развитию платежных решений ИТ-компании «Эвотор» Заур Бесолов напомнил, что в России уже были аналогичные проекты. По его словам, в 2017 году аналогичный сервис представил «РФИ-банк», доработав обычный терминал для приёма карт. С 2016 года безналичные чаевые можно оставлять с помощью мобильного приложения Plazius, больше 50% которого принадлежит «Сбербанку».
Зачем оставлять чаевые официанту, пусть ему работодатель зарплату поднимает до достойного уровня.
Вы, наверное и слово "спасибо" не говорите. А вообще, классический "совок", не жалуйтесь потом, на качество сервиса в России, зарплата же.
Детектор бывшего/настоящего официанта.
Я говорю слово "Спасибо", не переживайте.
Но мне, может быть, и в McDonalds за принесенный к столику заказ давать чаевые?
Я, в принципе, не против, просто не понимаю, почему владелец заведения на посетителей перекладывает финансовые затраты на персонал.
Чаевые - значительная часть дохода официанта. Он, можно сказать, как сейлз работает - у того комиссионные - основная часть дохода, а у официанта - чаевые. Почитайте интервью с официантами - они все говорят, что основная часть дохода - чаевые. Т.е. з/п очень маленькая. В США, например, чаевые дают не только в ресторанах, но и в парикмахерских, и (о ужас!) в такси.
Есть знакомая, она работает в департаменте образования в Нью-Йорке (клерк в офисе, переводами занимается). Платят немного по нью-йоркским меркам, так что вынуждена подрабатывать по субботам в пабе официантом. Она также говорит, что работает там из-за чаевых. Причем, они там, если видят что гость/компания гостей могут чаевые не заплатить, то включают чаевые в их счет обязательно. Гостям, которые постоянно ходят в пабе, чаевые в счет не включают - те платят, сколько принято (обычно, 15-30 % от чека).
Вообще, в Штатах считается, что не заплатить чаевые в ресторане - это значит, что что-то очень сильно не понравилось, практически, ресторан вас очень оскорбил/расстроил.
Сорян, что аппелирую к опыту США, но у меня по ним больше всего опыта и инфы, да и культура чаевых у них более развитая, чем в России.
И вообще, да, согласен, что давать чаевые в ресторане, показатель культуры. Ну а возмущаться, что мол, пусть за одну зарплату работают - типичный совок. Давать чаевые - часть общественного соглашения. Кстати, к фастфуду это не относится.
Я понимаю, что без чаевых официантом работать нет смысла.
Но разве это мои проблемы?
Можно и плевать на пол в ресторане. Да, будет грязно, но разве это твои проблемы?
Мне может и еду себе самому приготовить в ресторане?
Тут можно Японию как контр-пример привести.
Чаевые - это традиция не платить официантам рыночную зарплату, а не культура.
Можно, да. Но в России все-таки чаще сравнивают свою жизнь с Европой и США, а не с Японией. Япония, хоть и часть западного общества, но там такое себе переплетение восточных и западных традиций. Так что тот еще контр-пример. А то, что я про чаевые сказал, справедливо еще и для десятка стран Западной и Центральной Европы, а не только для США
Сейлзы, кстати, хороший пример. Они получают свой процент с работодателя, так и официанты должны, "чаевые" должны быть включены в чек, выплачены зарплатой.
Думаю, с нынешним российским отношением к оплате чаевых, это будет самое эффективное - включать их в счет
ты путаешь слово Традиция и слово Культура, постоянно ссылаться на США и бугор и равняться на них просто глупо, если они живут более богато это не значит что делают более правильно во всем и везде, ситуация с выбором себе пола в пример ихнего бреда
Хм, ну если ты идешь в ресторан/бар/кафе - не думаю, что ты живешь совсем уж бедно. Если есть деньги на ресторан (я тут не имею в виду фастфуды и столовки с бизнес-ланчами), то по определению должны найтись и на чаевые. Как по мне, так чаевые - это вполне хорошая традиция, которую бы и нам не мешало усвоить, причем массово.
тут дело не в том есть у меня или нет деньги, а в принятии традиции, я ее не понимаю, платить сотруднику должен работодатель а не клиент заведения. То что маленькая зарплата это не проблема посетителей, а владельца который гребет себе основную прибыль. Я не комфортно себя чувствую когда на меня смотрят и ждут а сколько же я оставлю, на мой взгляд эта дурацкая традиция, можно называть это совком или как угодно но для меня так. По этой логике почему тогда уж не оставлять чаевые таксистам, уборщикам, продавцам обычным и всем кому не лень.
Поясню за "совок" и качество сервиса. В нашем прошлом все было государственное и за зарплату, единственной мотивацией сотрудников было не лишиться премии и не получить штраф, что соответственно не способствовало развитию сервиса и услуг. К чему это я, официант это как маленький бизнес, задача которого заработать денег путем максимального удовлетворения потребностей клиента и чем довольнее клиет, тем больше чаевые. Но если у тебя зарплата, то стимул пропадает, а ее размер это лишь длинна временного интервала, когда он пропадет.
Почему нет, если вы этого хотите? (А разве у маках так делают?)
И да, 15 лет назад я подрабатывал официантом, если Ваш детектор это обрадует.
К счастью, я не застал, как вы выражаетесь, "Совка", не могу знать как было.
Владелец предприятия может устроить мотивацию не за счет посетителей, если вы в курсе. KPI существует, главное правильно его расписать.
Да, в McDonalds приносят заказы к столу, новый стандарт обслуживания.
Окей, как вы представляете KPI работы официанта?
Могу пофантазировать на эту тему, но не хочу.
Тогда не стоит вспоминать KPI, это та тема которую норм на просторах СНГ реализуют единицы, в основном это страдания и подгонка.
Все зависит от компании. Если там не хотят думать - то сделают через заднее место.
Почему остальные нормально работают за зарплату, а официанты не могут?