{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Visa запустила в Москве тестовый сервис для безналичного перевода чаевых Статьи редакции

Официант получит чаевые на электронный кошелёк, откуда их можно вывести с комиссией до 5%

Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых в Москве. Об этом пишут «Ведомости».

Клиент может оставить чаевые при оплате заказа картой Visa через терминал — для этого на устройстве нужно самому ввести их сумму. Деньги за заказ вместе с чаевыми спишутся одним платежом. Чаевые поступят на электронный кошелёк официанта, к которому можно привязать карту Visa любого банка. Комиссия «Русского стандарта» за вывод средств составит около 5%.

Пока сервис работает только в одном ресторане «Хлеб Насущный» на Страстном бульваре в Москве. Представитель «Русского стандарта» рассказала, что позже его подключат к другим ресторанам сети, а также к партнёрам в другом бизнесе — в салонах красоты и отелях.

В основе сервиса Visa — технология переводов с карты на карту, отмечает издание. Платёжная система также берёт комиссию за перевод с банка.

Директор по цифровому маркетингу ресторана «Хлеб Насущный» Алексей Панов заявил, что сейчас доля безналичной оплаты в заведениях достигает 70%, поэтому посетители «часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис».

Проект Visa интересен и другим банкам: Московский кредитный банк пообещал рассмотреть его реализацию, а «Открытие» заявило о готовности запустить подобный сервис, если это потребуется кому-то из клиентов банка. ВТБ уже занимается разработкой такого проекта, рассказал представитель банка изданию.

Директор по развитию платежных решений ИТ-компании «Эвотор» Заур Бесолов напомнил, что в России уже были аналогичные проекты. По его словам, в 2017 году аналогичный сервис представил «РФИ-банк», доработав обычный терминал для приёма карт. С 2016 года безналичные чаевые можно оставлять с помощью мобильного приложения Plazius, больше 50% которого принадлежит «Сбербанку».

0
156 комментариев
Написать комментарий...
ВАНR

Зачем оставлять чаевые официанту, пусть ему работодатель зарплату поднимает до достойного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Вы, наверное и слово "спасибо" не говорите. А вообще, классический "совок", не жалуйтесь потом, на качество сервиса в России, зарплата же.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey S

в некоторых странах чаевые просто включены в счет, и "докидывание" считается чуть ли не оскорблением. Там тоже какие-то не такие люди?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Мы говорим про Россию, не?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey S

мы говорим про доход официанта и вашу реакцию на предложение выше. Если работодатель озаботится вопросом "чаевых", то посетителю не нужно будет ничего оставлять и официант не останется в убытке. Или клиент все равно потом не будет иметь право жаловаться на сервис и обязан будет говорить "спасибо"?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Я не зря уточняю про Россию и ее менталитет, ибо если Вы хотите поговорить про другие страны, в которых зарплаты различных работников почти не отличаются и в целом работник относится к своей работе с уважением. Но такой подход не про нашу страну, где работа для большинства скорее способ выжить, а не жить.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey S

ну тогда это не вопрос денег. Если человек идет на работу с целью оттрубить день и получать за это N рублей, а не стремится к чему-то зачем-то, то чего потом удивляться, что ему не говорят спасибо и не оставляют чаевых. Проблемы с ментальностью по обе стороны баррикад

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Так в том и смысл, что Вы как клиент сами решаете, стоит ли вознаграждать обслугу или нет, а не платить по умолчанию, если мы говорим о включении чая по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey S

да, но. Это выглядит как решение, если работодатель занимается качеством своего сервиса, а не пускает все на самотек. У него бездельники тогда редкое явление и нормальные работники всегда вознаграждены.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда